"КВН" Финансовая грамотность в ДОУ (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Формировать интерес к миру экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

Цель: Формировать интерес к миру экономики.

 Задачи:Развивать  смекалку, сообразительность.

Материал: Мольберты. Изображение озера. Рыбки из картона. Костюм Мухи-цокотухи. Стол – витрина, набор игрушек, наборное полотно и карточки, на которых напечатаны слоги для составления пословиц, шоколадные монеты –на каждую команду.

Под аудиозапись весёлой музыки дети входят в зал.

Ребёнок: Мы весёлые ребята,

                И не любим мы скучать!

                И сегодня вместе с вами          

                Будем в КВН играть.

Ведущий: Сегодня в клубе весёлых и находчивых встречаются команды «Знайки» и «Почемучки».

 Оценивать их выступления будет жюри. (Представляет членов жюри.)

Команды, поприветствуйте друг друга!

Команды – участницы скандируют приветствия и девизы. Затем принимают участия в конкурсах, которые оценивает жюри. З каждый правильный ответ команда получает один балл.

                 Разминка «Хитрые вопросы».

Команды по очереди отвечают на вопросы.

Как называют выплату, которую получают студенты за хорошую учёбу?  (Стипендия.)

Как называют выплату, которую получают пожилые люди?  (Пенсия.)

Почему зимняя одежда, как правило, дороже  летней?

Где дороже бутылка питьевой воды – в пустыне или на Северном полюсе? Почему?

                     Конкурс «Назови слово».

Воспитатель даёт определения экономических терминов. Члены команд поочерёдно называют этот термин. Побеждает команда, члены которой дали больше правильных ответов.

  Информация о товаре.  (Реклама.)

  Место, где можно торговаться при покупке товаров.  (Рынок.)

  Доходы и расходы семьи за определённый период времени (За неделю, за         месяц, за год.)   (Бюджет.)

  Учреждение, где деньги принимают на хранение, меняют и дают в долг.     (Банк.)

   Предмет, который продают или покупают.  ( Товар.)

  Ими оплачивается товар.  (Деньги.)

  Российская валюта.  (Рубль.)

  Американская валюта.  (Доллар.)

  Место, где продают и покупают товары по строго установленным ценам. (Магазин.)

  Количество денег, которое надо уплатить за товар.  (Цена.)

                Конкурс «Составь и прочитай пословицу».

Перед каждой командой стоит мольберт с наборным полотном. Участники составляют из слогов слова и читают пословицы.

           Набор  слогов для команды  «Знайки».

МЯ  ХЕ  ДЕ  ТЕ  ПО  ВРЕ  ЛУ  ЧАС  (Делу время, потехе час.)

            Набор слогов для команды «Почемучки»

ЛЕЙ  НЕ  РУБ  И  ЗЕЙ  МЕЙ  СТО  ДРУ  СТО  И  А  МЕЙ  (Не имей сто рублей, а имей сто друзей.)

Побеждает команда, члены которой выполнили задание быстрее.

            Конкурс «Экономическая рыбалка».

Члены команд поочерёдно подходят к изображению озера, снимают с него рыбок, на обратной стороне которых напечатаны слова, читают их и называют слова с противоположным значением

Дёшево…(дорого).

Доход…(расход.).

Много...(мало)

Бедный…(богатый).

Продавец…(покупатель).

Прибыль…(убыток).

Ленивый…(трудолюбивый).

Щедрый…(скупой).

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

                  Конкурс «Экономические задачи».

Команды поочерёдно решают задачи и записывают решение.

- Мама дала Мише 7 рублей, а Денису-8 рублей. Дети хотели купить фломастеры, которые стоят 16 рублей. Могут ли они это сделать? Останутся ли у них деньги?

-Тетрадь стоит 3 рубля, а альбом на 8 рублей дороже. Сколько стоит альбом?

-Бабушка дала детям 20 рублей и попросила купить батон хлеба за 11 рублей и булочку за 7 рублей. Какую сдачу принесут дети?

-Коробка карандашей стоит 14 рублей, а коробка пластилина на 5  рублей дешевле. Сколько стоит пластилин?

             Конкурс «Экономические сказки».

Ведущая: Назовите сказки, герои которых вступали в экономические отношения.

  Этот герой сказки менял золотые яблоки на коня, коня на Василису Прекрасную. Но, совершая обмен, обманывал своих партнёров.  (Иван-царевич из сказки «Иван –царевич и Серый Волк».)

  Он трудился целый год, а за работу попросил всего три щелчка по лбу работодателя.   («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

  Это  животное трудилось в хрустальном доме. Из отходов производства люди чеканили золотые монеты.  (Белка из «Сказке о царе Салтане…»)

  Этот сказочный персонаж хотел вырастить дерево. На ветках которого вместо листьев росли бы золотые монеты. (Буратино из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино».)

  Герой этой сказки оказывал бесплатную медицинскую помощь животным. («Айболит».)

Героини этой сказки  хотели получить корзину золота за подснежники.   (Мачеха и её дочь из сказки «Двенадцать месяцев»).

Жюри оценивает правильность ответов.

                Конкурс «Поможем Мухе-цокотухе».

Входит Муха-цокотуха (взрослый в костюме).

Муха- цокотуха:  Пошла я на базар. Там товаров видимо-невидимо. Пряники расписные,  мятные, ароматные, шоколадные.

Спрашиваю у продавца, сколько они стоят. Он в ответ: « Мятные - пятак, шоколадные – гривенник. Оптом дешевле». А я не знаю, что такое оптом и почему оптом дешевле.

Ведущий: Дети, Мухе помогите! Цокотуху вразумите! Команда «Знайки», объясните Мухе-цокотухе, что значит выражение «купить товар оптом».    

  ( Купить оптом – значит приобрести не один предмет, а много.  Отдавая товар оптом, продавец быстрее его продаст, поэтому он отдаёт его дешевле.)

Муха-цокотуха: Захотела я купить на базаре ложки да плошки, а денег уже не осталось. Зато был у меня с собой бочонок мёда душистого. Что пчела на именины подарила.

Продавец говорит: «Можно и не платить, предлагаю бартер». А что это такое? Уж не обманывает ли он меня?

Ведущий: Команда «Почемучки», объясните Мухе-цокотухе, что знчит «бартер».

( Бартер – обмен. Продавец предложил Мухе обменять мёд на ложки и плошки.)

Муха-цокотуха: Ухожу я с базара с полной сумкой товаров .Спасибо, ребятки, за консультацию!

                         Конкурс «В магазине»

Ведущий: Представьте, что вы сотрудники магазина и должны привлечь покупателей. Разложите на витрине товары так, чтобы их хотелось купить. И покажите, что вы знаете о товарах, которые продаются в вашем магазине.

Члены команд оформляют витрины (раскладывают на столах игрушки). Капитаны поочерёдно исполняют роли покупателей и продавцов: продавец рекламирует товары, а покупатель проверяет их качество.

Жюри оценивает оформление витрин, компетентность продавцов и внимательность покупателей.

                           Конкурс капитанов «Скороговорки».

Капитаны команд по очереди проговаривают скороговорку «Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои».

Жюри оценивает быстроту и чёткость признесения слов.

                            Музыкальный конкурс.

Дети поочерёдно исполняют частушки.

«Бизнес», «бартер» и «бюджет»-

Что это такое? От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

С экономикою нас

Начали знакомить,

Чтобы выучили мы

 Деньги экономить.

Мы доход своей семьи

С мамой подсчитали.

Цену я узнал игрушек,

Что мне покупали.

Очень скоро подрастём,

Зарабатывать начнём.

И тогда мы будем сами

Покупать подарки маме.

Жюри оценивает артистизм исполнения, затем подводит итоги конкурсов и награждает всех участников шоколадными монетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Что? Где? Почём?»

В современном мире начинать обучение финансовой грамотности нужно с дошкольного возраста....

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик-семицветик»

raquo;. Цель мероприятия – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории».

Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &l...

Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории».

Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Денежные истории»....