План по самообразованию
календарно-тематическое планирование

Петрова  Мария Владимировна

План по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._plan_samoobrazovaniya.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

        

        План самообразования

тема «Театрализованная деятельность

как средство развития социально – коммуникативных навыков

у детей дошкольного возраста»

воспитателя

Петровой Марии Владимировны

на 2020-2023 уч.гг.

        

г. Советский

Актуальность  

     Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

     Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

    Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

    Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Цель:  повышение профессиональной компетентности в развитии социально – коммуникативных навыков детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Создание условий для развития социально – коммуникативных навыков  детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
  • Разработать и реализовать план-программу по развитию социально – коммуникативных навыков  у детей через театрализованную деятельность.
  • Привлечь родителей к участию в организации драматизаций сказок и других совместных мероприятий.  
  • Обобщить опыт работы по данной теме.

 Этапы реализации:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Итоговый.

        

Содержание работы

Сроки выполнения

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы:

Постановление от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Постоянно

  •  Изучение методической литературы по данной теме. Разработка перспективных планов
  • Оформление лэпбука «В гостях у сказки»
  • Совместное развлечение с родителями «День игрушки»
  • анкетирование родителей «Театральная деятельность в детском саду».

сентябрь – октябрь 2020

ноябрь 2020

декабрь  2020

январь 2021

  • Изучение литературы, статей, публикаций, подбор диагностического материала. Формирование картотеки, оснащение и пополнение предметно-развивающей среды, дидактических игр.
  • Изготовление совместно с родителями различных видов театров для организации театрализованной деятельности, разучивания стихов.
  • Консультация для педагогов и родителей «Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников».

Октябрь 2021 –

май 2022

Октябрь 2021 –

май 2022

Октябрь 2021

  • Использование здоровьесберегающих технологий в работе по развитию речи и социально – коммуникативных навыков: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика,  гимнастика для глаз, закаливание, пальчиковая гимнастика, Даосский комплекс «Шесть целительных звуков», морская соль и др.
  • Оформить папку - передвижку «Театр и дети».

Постоянно

Ноябрь 2021

  • Использование игр – ситуаций в режимных моментах,
  • Семинар – практикум для педагогов «Куклы-образы. Их значение в развитии дошкольника».

Постоянно

Январь 2022

  • Развлечение для детей и родителей «Мы рисуем сказку» с привлечение воспитателя по изодеятельности.
  • Разработать проект «Мир волшебных слов»

Февраль 2022

март 2022

  • Подготовка атрибутов, костюмов к показу сказки «Заюшкина избушка».
  • Продолжать изучение литературы по заданной тематике. Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младшей группы.

апрель 2022

май 2022.

  • Разработать проект по ознакомлению детей с многозначными словами. Использовать необходимый наглядный материал.
  • Подготовить материал для выступления на педсовете. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

октябрь – ноябрь 2022

Декабрь 2022

  • Использовать в работе малые литературные формы – пословицы, поговорки, потешки.
  • Беседа «Театральные профессии».
  • Оформление папки – передвижки «Театральные подмостки» (фото с выступлений детей)
  • Отчет перед родителями на родительском собрании, обсуждение достижений детей.
  • Развлечение  с родителями с постановкой спектакля

постоянно

январь 2023 г.

февраль - март 2023 г

апрель 2023 г

май 2023 г.

            Литература.

  1. Алексеевская Н. «Домашний театр»
  2. Губанова Н. Ф. «Театральная деятельность дошкольников» 
  3. Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» 
  4. Доронова Т. Н. «Играем в театр»
  5. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. «Театрализованная игры в детском саду»
  6. Селевёрстов В. И. «Речевые игры с детьми».
  7. Сигуткина С. В. «Рекомендации к организации театрализованных игр»
  8. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...