План по самообразованию
календарно-тематическое планирование
План по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._plan_samoobrazovaniya.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
План самообразования
тема «Театрализованная деятельность
как средство развития социально – коммуникативных навыков
у детей дошкольного возраста»
воспитателя
Петровой Марии Владимировны
на 2020-2023 уч.гг.
г. Советский
Актуальность
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии социально – коммуникативных навыков детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Создание условий для развития социально – коммуникативных навыков детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
- Разработать и реализовать план-программу по развитию социально – коммуникативных навыков у детей через театрализованную деятельность.
- Привлечь родителей к участию в организации драматизаций сказок и других совместных мероприятий.
- Обобщить опыт работы по данной теме.
Этапы реализации:
- Подготовительный
- Основной
- Итоговый.
Содержание работы | Сроки выполнения |
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы:
Постановление от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". | Постоянно |
| сентябрь – октябрь 2020 ноябрь 2020 декабрь 2020 январь 2021 |
| Октябрь 2021 – май 2022 Октябрь 2021 – май 2022 Октябрь 2021 |
| Постоянно Ноябрь 2021 |
| Постоянно Январь 2022 |
| Февраль 2022 март 2022 |
| апрель 2022 май 2022. |
| октябрь – ноябрь 2022 Декабрь 2022 |
| постоянно январь 2023 г. февраль - март 2023 г апрель 2023 г май 2023 г. |
Литература.
- Алексеевская Н. «Домашний театр»
- Губанова Н. Ф. «Театральная деятельность дошкольников»
- Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду»
- Доронова Т. Н. «Играем в театр»
- Петрова Т. И., Сергеева Е. Л. «Театрализованная игры в детском саду»
- Селевёрстов В. И. «Речевые игры с детьми».
- Сигуткина С. В. «Рекомендации к организации театрализованных игр»
- Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...