Перспективный план работы с родителями
материал
Перспективный план работы с родителями на 2024– 2025уч. год в младшей разновозрастной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями на 2024– 2025уч. год в младшей разновозрастной группе.
Сентябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины) |
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Задачи на год», «Дорожная азбука», «Учите и читайте вместе с нами», «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,«Именинники», « Объявления!», и т. д. | Беседы по адаптации, Советы по адаптации, Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», Обновление группового инвентаря, участка. | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к группе, воспитателям. | Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки ит. Д. | |
2. | Родительское собрание: (вводное) 1 . Адаптация детей к ДОУ. Анализ работы за прошедший учебный год. 2 .Знакомство родителей с годовым планом ДОУ. Особенности образовательного процесса в младшей разновозрастной группе . 3.Организация детского питания. 4.Выбор родительского комитета 5. Разное | Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?», | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. | Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат. | . |
3. | Консультация «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет» | Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. | Советы по организации игр дома, («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!») | Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, обозначить их значимость для развития детей. | Дидактические игры, показ слайдов |
Октябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины) |
1. | День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) | Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | Схемы кормушек, Стихотворение, статья по экологии, Верёвки, благодарности участвующим! | |
2 | Консультация «Кризис трех лет!» | « Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей | |
3. | «Осенняя палитра» (поделки из природного материала) | Способы изготовления, виды поделок. | Советы по оформлению поделок. | Воспитание творческих способностей детей, привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. | Природный материал, овощи, фрукты. | |
4. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года! | Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. Тема: «Рисуем вместе!», Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. | Советы, Предложения, | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка. |
Ноябрь
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины) |
1. | Совместная подготовка группы к зиме (подборка медец. советов, и т. д. ) | «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей на медицинскую тему. | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости. | Наглядность, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. | |
2. |
«Играем дома!» | Сбор фото в информационную папку на тему: «Играем дома!» | Советы по оформлению семейного фото. | Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!» | |
3. | Консультация «Играйте вместе с детьми» | Наглядно-печатная информация о роли и значении совместных игр с детьми и родителями | Предложение родителям поиграть дома с детьми в различные игры, Советы по играм. | Способы, методы и варианты проведения совместных игр . Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. | Подбор домашних игр, ситуации, проблемные вопросы. | |
4. | Чтения стихотворений, посвященных дню матери | «Выставка детских рисунков!», « Праздничное оформление приемной и групповой помещений» | Совместное разучивание стихотворений и песен. | Формировать у детей и родителей заинтересованность в праздновании дня матери. | Рисунками, подарки мамам. |
Декабрь.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины) |
1. | «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем» | Оформление папки передвижки | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями на улице | Формирование единого подхода в методах воспитания и обучения детей. | Картинки, фотографии, картотека подвижных игр на прогулке, подборка стихотворений и произведений. | |
2. | Родительское собрание № 2 «Детское упрямство и капризы» | Оформление выставки «Книги—помощники в нашей работе». | Консультация родителям детей, склонных к капризам и упрямству | Выяснить причины проявления упрямства и капризов и их преодоление. | Анкетирование родителей. Изготовление приглашений. Выставка рисунков «Мир детства» | |
3. | Конкурс «Мастерская Деда Мороза» (изготовление новогодних игрушек) | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» «Какие бывают елочки и игрушки!» «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка . | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми поделок. | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить новогодние игрушки и украсить группу к празднику. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. | |
4. | Новогодний утренник | «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы» | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей. | Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу |
Январь.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины) |
1. | Консультация «Малыши холода не боятся» | Памятки как одевать детей зимой, фотографии, картинки, «осторожно гололед», «Советы по укреплению физического здоровья детей" | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | Формировать у родителей мотивацию на соблюдение здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей. Развивать интерес к здоровье сберегающим технологиям, желанию использовать их дома. | Изготовление зимней одежды для кукол. | |
2. | День добрых дел «Снежные постройки!» | «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» | Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление. | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. | |
3. | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» | Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Наглядность, фотовыставка. | |
4. | Беседа «Речь младшего дошкольника» | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой». «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». | Беседы и советы по теме. | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. | Наглядность, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры. |
Февраль
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины) |
1. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» | Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.» | Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. | Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами. | Папка с информацией по изоматериалам. Выставка рисунков. | |
2. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» | Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | |
3. | Консультация «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста» | «Занятия по развитию сенсорных способностей с ребёнком дома!», «Массажи», « «Игры с мелкими предметами!» | Советы, показы игровых упражнений, использование нетрадиционного сенсорного материала | Увеличить уровень знаний родителей сенсорном развитии детей раннего возраста . | Информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста. | |
4. | Развлечение ко дню защитников отечества (совместно со старшей группой) | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Рекомендации по разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. | Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. |
Март.
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины) |
1. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. | |
2. | Совместно проведённый весенний праздник посвящённый международному женскому дню«Я маме праздник подарю» | «Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне» | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. | |
3. | Беседа на тему: «Маленькие драчуны» | Памятки для родителей «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации». | |
4. | Совместное создание в группе огорода | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. |
Апрель
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины) |
1. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). | . |
2. | Консультация «»Как отвечать на детские вопросы?» | Памятки, картинки, фотографии. | Советы, рекомендации, индивидуальные беседы. | Дать понятие родителям о возрасте «почемучек», как корректно и правильно отвечать на вопросы детей, развивать социально-коммуникативные навыки родителей и детей. | Рисунки, побор игр, материалов. | |
3. | День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортинвентарь» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. | |
4. | Развлечение «Масленица-проказница» | Фотографии, картинки по тематике, информация из истории праздника оформление группы и уличной площадки | Разучивание песенок, стихов и частушек. | Приобщить детей и родителей к истокам народной культуры и духовности на основе русского фольклора. Воспитывать любовь к родному краю. | Атрибуты (платки, кепки, фартуки, колпаки),обручи с лентами, метелки. самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мед, чучело масленницы . |
Май
№ | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал | Примечание (что сделано по факту или не сделано, причины) |
1. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! (совместно со старшей группой) | Выставка «Звезда памяти», Информационные файлы «Мои родные защищали Родину!» | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Выставка, наглядность. | |
2. | Родительское собрание . «Чему мы научились за год» | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!», «Летний санбиллютень». | Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план) | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Наглядность, «список игр и литературы на следующий год. | |
3. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник) | Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» | Советы, предложения, рекомендации врача | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. | |
4. | Подготовка участка к летнему периоду | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок | Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план с родителями старшей группы «Одуванчик» 2010-2011 учебный год
Взаимодействия с родителями...
Перспективный план с родителями в старшей группе д/с
Перспективное планирование работы с родителями разработанное в соответствии с программой "Успех"...
Перспективный план с родителями в старшей группе д/с
Перспективное планирование работы с родителями разработанное в соответствии с программой "Успех"...
перспективный план с родителями
перспективный план...
Перспективный план для родителей на год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7389425","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Перспективный план с родителями
Перспективный план с родителями на 2015 - 2016 гг. Здесь представлены консультации, беседы, родительские собрания и папки - передвижки....
Перспективный план работыс родителями
Содержание работы учителя - логопеда с родителями детей подготовительной группы компенсирующей направленности по речи....