Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Развивающая: развивать творческие способности и воображения в процессе игрового общения.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Оборудование:столы,стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.
Роли: администратор, повар, официанты, посетители, шофер.
Предварительная работа: занятия по нормам этикета; составление словаря вежливых слов и выражений, изготовление атрибутов для игры; меню и бейджи.
Ход работы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе
Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Развивающая: развивать творческие способности и воображения в процессе игрового общения.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Оборудование:столы,стулья, скатерть, посуда, поднос, стойка, касса, деньги, плита, руль, билеты, меню.
Роли: администратор, повар, официанты, посетители, шофер.
Предварительная работа: занятия по нормам этикета; составление словаря вежливых слов и выражений, изготовление атрибутов для игры; меню и бейджи.
Ход работы:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Стимулирование совместной деятельности | Ребята, у Вики сегодня день рождения. И она приглашает нас отметить этот замечательный день. Но только не знает где и как отметить. Ребята, а где можно отметить день рождения? Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием «Лакомка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Вике праздник. Вы хотите посетить это кафе? Кто работает в кафе? Что делает повар? Что делает официант? Что делает администратор? Молодцы!А загадки вы сможете отгадать? 1.Сами не едим, А людей кормим. 2.Рвали, били, пряли, ткали, Узор вышивали и на стол клали. | В кафе Да Повар,официанты,администратор. Повар- готовит еду. Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям. Администратор - встречает посетителей. Да
Тарелка,ложка,вилка. Скатерть |
Распределение ролей | Для игры нам надо распределить роли. Я возьму себе роль директора кафе. Нам необходим администратор кафе. Это человек, который встречает посетителей, усаживает за столики и наблюдает за тем, чтобы им было уютно и хорошо. И еще нам нужно: два официанта, посетители, таксист, повар. Шофер будет возить посетителей от кафе до нужного места. Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру. | Данил: я буду шофером; Алина, Катя – мы будем официанты, Костя- а я поваром, Саша – я администратором; Юля, Вика, Кристина и Максим- мы будем посетители. |
Параллельный сюжет для обыгрывания | Обращение к посетителям: Ребята, а как мы с вами будем добираться до кафе, на чем? Тогда садимся в автобус и поедем в кафе. Ребята, мы подъехали к кафе «Лакомка». Вика, веди нас в кафе - мы будем отмечать твой день рождения. | На машине, на такси, на автобусе. Шофёр: Уважаемые пассажиры, пожалуйста, садитесь в автобус и приобретайте билеты. |
Основной сюжет для обыгрывания | Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик. Официант: Здравствуйте. Посетители: Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню. Официант: Возьмите, пожалуйста. Посетители знакомятся с меню. Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали? Посетители: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные. Официант: Это все? Посетители: Пожалуй, все. Официант: Приятного аппетита. Дети: Спасибо. Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей) Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать? Посетители: Нет, спасибо. Официант: С вас 22 рубля. Посетители: Возьмите, пожалуйста. Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе) Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось? Посетители: Да, очень. Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады! Посетители: Спасибо, обязательно. | |
Заключительная часть | Ребята, куда мы с вами ходили? Как называется кафе?
На чем мы ехали в кафе? Уборка оборудования. | В кафе Кафе называется «Лакомка». Мы ехали в кафе на автобусе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...
Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы
Особенности руководства и планирования сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра. А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.
Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...
Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы
муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение) Картотека...