"Игры на основе русского традиционного фольклора(потешки)"
план-конспект занятия (младшая группа)
"Игры на основе русского традиционного фильклора(потешки)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yulya.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры на основе русского традиционного фольклора (потешки)»
Цель: воспитание детских фольклорных произведений.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока- белобока», помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку;
- Формировать у детей умение включаться в речевое взаимодействие, понимать речь, отвечать на вопросы;
- Развивать звуковое восприятие, основные движения (ходьба, равновесие), умение ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать навыки умения вступать в контакт, вежливо общаться участвовать в совместных играх.
Материал: игрушка Сорока – Белобока, корова, травка, дерево, ведерки, кухонная утварь: плита, кастрюлька, расписные ложки, мостик, музыка: крик вороны.
Ход занятия:
- Мотивация детей к деятельности
–Ребята, а что это за звук? (ворона)
– А что ворона делает? (каркает)
– Ребята, она так громко каркает, давайте поищем ее, где же спряталась наша ворона?
Кто найдет ворону?
- Вот, ворона, давайте с ней поздороваемся «Здравствуй ворона».
- Постановка детьми цели деятельности.
- Почему же ты ворона так громко каркаешь?
- Что же ворона говорит, сейчас послушаем (подставляю ухо к вороне)
- Ребята, она рассказала мне, что стала варить кашу, а молочко-то кончилось, надо помочь вороне: принести молока, найдем молочка, как просит ворона?
- Мы найдем молока, ребятки?
- Совместные действия по достижению цели.
- А где мы будем искать молочко? (корова дает молочко)
– Ребята, а, чтобы корова дала молочко, что нужно сделать? Чем покормить корову? (травкой)
- А где же мы травку возьмем? Ой, посмотрите, травка растет, красивая травка, зеленая.
- Давайте возьмем травку и пойдем искать корову (раздаю травку)
- Ребята, мы идем искать корову, а вот и дорожка. Пойдем по дорожке:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
А вот и мостик, речку перейдем по мостику
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
- И что же мы увидели, ребята? Кого мы нашли? (коровушку)
Давайте мы корову покормим травкой. А пока она кушает травку мы расскажем ей стишок.
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка,
Малых деток не бодай
Молока им лучше дай.
- Ребята, посмотрите, как обрадовалась корова, мы ей стишок рассказали и травкой накормили, и она дала нам молока (берут ведерки с молоком)
- Скажем спасибо коровке?
- Спасибо, корова!
- Ребятки, а теперь нужно отнести молоко вороне, чьоб сварить кашу – мы идем по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Перейдем по мостику
- по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Покажем вороне молочко – поставим на столик теперь молоко (ставят)
- Ну раз мы принесли молока вороне, может мы поможем ей сварить кашу. Давайте посмотрим, что у нас на столе, осторожно, крышечка горячая, надо вылить молочко, все по очереди, чтобы молочко не разлить, возьмем ложечки и все вместе мешая
Сорока – ворона
Кашу варила
Деток кормила
- сорока-ворона
Кашу варила
Деток кормила
- Смотрим кашку. Кладем ложечки. Ребята, кашка горячая (трогаем крышечку, дуем на пальчики)
- Ребята, а пойдемте теперь к вороне и расскажем ей, как мы варили кашу.
- Самостоятельная деятельность.
- Давайте покажем ладошки:
Сорока-ворона
Кашу варила
Деток кормила
Этому – дала
Этому – дала
Этому – дала
Этому – дала
А этому – не дала
Почему? Ты кашу не варил, дрова ты не рубил, водичку не носил, не видать тебе каши, оставайся голодным.
Ребята, а давайте отпустим ворону! (вернулись на стульчики)
- Подведение итогов. Рефлексия:
- Кто к нам сегодня приходил? (ворона)
- Что мы варили для вороны? (кашу)
- Из чего варили кашу? (молока)
Ребятки, посмотрите, как обрадовалась наша ворона – она говорит нам спасибо: «Кар – кар!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек».
План работы по самообразованию воспитателя группы раннего возраста разработан с целью повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Проект долгосрочный ...
Консультация «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек для детей 3-4 лет»
Педагогам, работающим с дошкольниками, и большинству родителей давно известно о необходимости развития у детей мелкой моторики рук, о взаимосвязи ее с речью.Под мелкой моторикой физиологи подразумеваю...
Пальчиковые игры на основе русских народных сказок.
Картотека пальчиковых игр на основе русских народных сказок....
Дидактические игры на основе русского народного фольклора
Картотека дидактических игр на основе русского народного фольклора...
Картотека «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек для детей 3–4 лет»
Картотека «Пальчиковые игры на основе русских народных потешек для детей 3–4 лет» Задачи:- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;- развитие компонентов устной речи...
Дидактические игры на основе русского народного фольклора
Картотека дидактических игр с использованием русского народного фольклора...