Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе
материал (старшая группа)

Анашкина Елена Петровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

 

 

 

 

 

Сценарий                                                                                                             родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей «ТНР в МБДОУ ДС № 76 г. Челябинска»

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

                                   

 

 

 

 

 

Выполнили: Анашкина Е.П

Юдина Е.А

 

 

 

2024 г.

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Воспитатели: Анашкина Е.П; Юдина.Е.А.

Форма проведения: встреча в кафе.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: родители, воспитатели, логопед.  

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи:

  1. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;
  2. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;
  3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Предварительная работа:

- приглашение для родителей; (сделанное с детьми)

- разработка сценария;

- выпуск памяток для родителей;

 - анкетирование родителей по теме собрания;

- автопортреты детей;

- беседа с детьми «Что ты любишь?»;

-съёмка на видео высказываний детей

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги, цветок, проектор.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашем кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.

Меню:

1. Первое блюдо: «Знакомство» (приветствие родителей, игра «Знакомство», «Клубочек»). Поздравление родителей с началом учебного года. Знакомство с новым учителям – логопедом.

2.Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка»);

3.Салат: «Упражнение» («Как мы провели лето»);

4.Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);

5.Десерт: «Мастер класс» (оригами).

6. Памятки по профилактической акции («Внимание  дети!)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Хотим напомнить вам, что ваши детки стали на год старше. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Знакомство».

Игра «Знакомство»

Воспитатель: Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.) Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»

Игра «Клубочек»

Воспитатель: Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Воспитатель: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

Знакомство учителя логопеда с родителями.

2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые.

Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно».

Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети.

Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.

Интерактивная игра «Верно - неверно»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет».

Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты.

Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой. « Узнай портрет ребёнка»

3. Салат: «Упражнение» («Как мы провели лето»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

Упражнение «Как мы провели лето»

Воспитатель: 1. Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

2. Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.

3. Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

4. Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.

5. Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.

6. Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

7. Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

8. Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).

Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну, на кого ты похож  (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б. 1

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.

Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу.

Он искренне любит и уважает Вас.

Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком.

Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен.

Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку.

Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути.

 Между Вами и ребёнком существует недоверие.

Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

5. Десерт «Мастер- класс» (оригами)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовить детям небольшие подарки.

Мастер-класс- оригами «Сердце» (родители выполняют работы).

Воспитатель: Готовясь к сегодняшнему собранию, мы задали детям вопрос

« Вас дома родители воспитывают?» и их ответы записали на видео,

предлагаем вам посмотреть видеоролик. (родители просматривают видеозапись с интервью детей).

6. Памятки по профилактической акции («Внимание  дети!)

Раздача памяток каждому родителю.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru

Сценарий                                                                                                             родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей «ТНР в МБДОУ ДС № 76 г. Челябинска»

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

                                   

Выполнили: Анашкина Е.П

Юдина Е.А

2024 г.

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»

Воспитатели: Анашкина Е.П; Юдина.Е.А.

Форма проведения: встреча в кафе.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: родители, воспитатели, логопед.  

Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Задачи:

  1. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями;
  2. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы;
  3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Предварительная работа: 

- приглашение для родителей; (сделанное с детьми)

- разработка сценария;

- выпуск памяток для родителей;

 - анкетирование родителей по теме собрания;

- автопортреты детей;

- беседа с детьми «Что ты любишь?»;

-съёмка на видео высказываний детей

Оборудование: карточки, ручки, листы бумаги, цветок, проектор.

Ход собрания:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашем кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.

Меню: 

1. Первое блюдо: «Знакомство» (приветствие родителей, игра «Знакомство», «Клубочек»). Поздравление родителей с началом учебного года. Знакомство с новым учителям – логопедом. 

2.Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка»);

3.Салат: «Упражнение» («Как мы провели лето»);

4.Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»); 

5.Десерт: «Мастер класс» (оригами).

6. Памятки по профилактической акции («Внимание  дети!)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Хотим напомнить вам, что ваши детки стали на год старше. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Знакомство».

Игра «Знакомство»

Воспитатель: Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.) Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»

Игра «Клубочек» 

Воспитатель: Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.) 

Воспитатель: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

Знакомство учителя логопеда с родителями.

2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).

Воспитатель: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые.

Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно».

Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши родители знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети.

Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.

Интерактивная игра «Верно - неверно»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет».

Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты.

Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой. « Узнай портрет ребёнка»

3. Салат: «Упражнение» («Как мы провели лето»)

Воспитатель: Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

Упражнение «Как мы провели лето» 

Воспитатель: 1. Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

2. Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.

3. Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

4. Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.

5. Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.

6. Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

7. Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).

8. Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).

Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста.

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.

2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.

4. И в кого ты только уродился? – 2б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.

6. Ну, на кого ты похож  (а? – 2б.

7. Я в твоё время… - 2б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.

9. Ну что за друзья у тебя! – 2б. 1

10. О чём ты только думаешь! – 2б.

11. Какая ты у меня умница! – 1б.

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.

13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.

Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ.

7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу.

Он искренне любит и уважает Вас.

Ваши отношения способствуют становлению личности.

9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком.

Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен.

Его развитие подвержено влиянию случайных друзей.

11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку.

Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас.

13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути.

 Между Вами и ребёнком существует недоверие.

Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.

5. Десерт «Мастер- класс» (оригами) 

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовить детям небольшие подарки.

Мастер-класс- оригами «Сердце» (родители выполняют работы).

Воспитатель: Готовясь к сегодняшнему собранию, мы задали детям вопрос

« Вас дома родители воспитывают?» и их ответы записали на видео,

предлагаем вам посмотреть видеоролик. (родители просматривают видеозапись с интервью детей).

6. Памятки по профилактической акции («Внимание  дети!)

Раздача памяток каждому родителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организационного родительского собрания в разновозрастной группе (1-2 мл. гр.)

Радители знакомятся свозрастными особенностями детей 2-4 лет.Итоги адаптационного периодаю. Причины детского плача и как реагировать на него родителям....

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей, средней) "Безопасность наших детей"

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей,средней) "Безопасность наших детей"...

Сценарий организационного родительского собрания в разновозрастной группе "Путешествие в страну воспитания"

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Путешествие в страну воспитания"  для родителей 2 младшей, средней, старшей группе. Поможет воспитателям интересно провести перву...

сценарий родительского собрания в разновозрастной группе

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит уч...

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе «Семьей дорожить - счастливым быть»

Поиск новых методов и приемов взаимодействия с семьями воспитанников группы....