Проект "Театр"
проект (средняя группа)

Кадырова Виктория Аркадьевна

Долгосрочный проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Московского района

Санкт-Петербурга

Информационно-творческий, игровой, познавательный, долгосрочный, групповой, проект «Театр». 

средняя группа №3 «Солнечные лучики»

Разработали:

Кадырова В.А.

Санкт-Петербург 2024


Паспорт проекта

Авторы: воспитатели Кадырова В.А., Садовникова М.Н.

Тема проекта: «Театр», информационно-творческий, игровой, познавательный, долгосрочный, групповой, совместный проект с родителями и другими взрослыми.

Цель проекта: формирование у детей и родителей интереса к театральному искусству и совместной театрализованной деятельности. 

Задачи проекта:

1. Обучающие:

  1. Формировать у детей представления о театре, его видах, устройстве, атрибутах (театральных реквизитах);
  2. Познакомить с театральными профессиями: актёр, гримёр, костюмер, осветитель, бутафор, дирижёр, кукловод, музыкант.

2. Развивающие:

  1. Развивать у детей артистические навыки, творческие и коммуникативные способности;
  2.  Развить детям первичные навыки в области театрального искусства через использование мимики, пантомимы, жестов, интонации голоса, владением куклами театра (настольный, театр ложек, кукольный и т.д.);
  3. Развивать у детей выразительность речи.

3. Воспитательные:

3.1 Воспитывать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, способность верить в любую воображаемую ситуацию, желание выступать и умение быть слушателем;

3.2 Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: 1.11.2024- 30.04.2024

Результат: театрализованная постановка сказки для детей младших групп.

План-схема

реализации проекта

долгосрочный, информационно-познавательный, игровой, проект

«Театр» 

Таблица 1.

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап (подготовительный)

1. Планирование работы и объектов изучения.

2. Определение уровня знаний детей о театре, профессиях в театре, правила поведения.

3.Постановка целей и задач

  проекта.

4. Выделение целей и задач;

5. Создание условий для реализации проекта.

1. Опрос родителей:

- Играете ли вы дома с ребенком в театр?

2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе:

- пальчиковый театр;

- настольный театр;

- кукольный театр;

3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток.

4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации.

5. Наблюдение за театральной деятельностью детей;

1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д.

II этап (основной)

1. Работа с детьми;

2. Взаимодействие с родителями.

.

 1.Беседы:

«История театра», «Что такое театр». «Всемирный день театра»,

«Культура поведения в театре», «Знакомимся с театральными профессиями». 

2.Рассказ детей из личного опыта «Я с мамой ходила в театр», «В театре я увидел …»

3.Рассматривание иллюстраций: «Театральные профессии», «Театры нашего города» и фотографий детей, когда они были в театре. 

4.Разучивание стихотворений о театре, скороговорок.

5. Экспериментирование: Включение элементов экспериментирования при проведении театрализованных игр.

6.Чтение художественной литературы по теме проекта.

7. Беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей;

8. Папка передвижка для детей о различных видах театра;

9. Чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных).

10. Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

11. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д.

12. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

13. Репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп.

14.Посещение кукольного театра «Сказки»

 Спектакль для детей из других групп.

Работа с родителями:

- консультации для родителей: «Театр дома»;

- выставка - презентация разных видов театра;

- изготовление в группу новых видов театра.

III этап (заключительный)

1. Подведение итогов реализации проекта;

2. Обобщение результатов работы.

 

1. Спектакль для детей из других групп.

2. Фотоотчет

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры

Фотоотчет по реализации проекта