Проект "Театр"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 Московского района
Санкт-Петербурга
Информационно-творческий, игровой, познавательный, долгосрочный, групповой, проект «Театр».
средняя группа №3 «Солнечные лучики»
Разработали:
Кадырова В.А.
Санкт-Петербург 2024
Паспорт проекта
Авторы: воспитатели Кадырова В.А., Садовникова М.Н.
Тема проекта: «Театр», информационно-творческий, игровой, познавательный, долгосрочный, групповой, совместный проект с родителями и другими взрослыми.
Цель проекта: формирование у детей и родителей интереса к театральному искусству и совместной театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Обучающие:
- Формировать у детей представления о театре, его видах, устройстве, атрибутах (театральных реквизитах);
- Познакомить с театральными профессиями: актёр, гримёр, костюмер, осветитель, бутафор, дирижёр, кукловод, музыкант.
2. Развивающие:
- Развивать у детей артистические навыки, творческие и коммуникативные способности;
- Развить детям первичные навыки в области театрального искусства через использование мимики, пантомимы, жестов, интонации голоса, владением куклами театра (настольный, театр ложек, кукольный и т.д.);
- Развивать у детей выразительность речи.
3. Воспитательные:
3.1 Воспитывать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, способность верить в любую воображаемую ситуацию, желание выступать и умение быть слушателем;
3.2 Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: 1.11.2024- 30.04.2024
Результат: театрализованная постановка сказки для детей младших групп.
План-схема
реализации проекта
долгосрочный, информационно-познавательный, игровой, проект
«Театр»
Таблица 1.
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
I этап (подготовительный) | 1. Планирование работы и объектов изучения. 2. Определение уровня знаний детей о театре, профессиях в театре, правила поведения. 3.Постановка целей и задач проекта. 4. Выделение целей и задач; 5. Создание условий для реализации проекта. | 1. Опрос родителей: - Играете ли вы дома с ребенком в театр? 2. Совместное создание педагога с родителями и детьми театрального уголка в группе: - пальчиковый театр; - настольный театр; - кукольный театр; 3. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, физминуток. 4. Подготовка планов-конспектов театрализованной деятельности и театрализованных игр, спектаклей, сюжетно-ролевых игр, занятий с элементами театрализации. 5. Наблюдение за театральной деятельностью детей; | 1. опрос родителей - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам; 2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам; 3. Консультация для родителей: «Театр дома». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта. 4. Подбор наглядного материала, т. д. Создать условия для реализации проекта: уголки, презентации и т. д. |
II этап (основной) | 1. Работа с детьми; 2. Взаимодействие с родителями. . | 1.Беседы: «История театра», «Что такое театр». «Всемирный день театра», «Культура поведения в театре», «Знакомимся с театральными профессиями». 2.Рассказ детей из личного опыта «Я с мамой ходила в театр», «В театре я увидел …» 3.Рассматривание иллюстраций: «Театральные профессии», «Театры нашего города» и фотографий детей, когда они были в театре. 4.Разучивание стихотворений о театре, скороговорок. 5. Экспериментирование: Включение элементов экспериментирования при проведении театрализованных игр. 6.Чтение художественной литературы по теме проекта. 7. Беседа с детьми о театре, о роли театра в жизни людей; 8. Папка передвижка для детей о различных видах театра; 9. Чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы о животных). 10. Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра; 11. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. 12. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита). 13. Репетиции с детьми спектакля для показа детям из других групп. 14.Посещение кукольного театра «Сказки» Спектакль для детей из других групп. | Работа с родителями: - консультации для родителей: «Театр дома»; - выставка - презентация разных видов театра; - изготовление в группу новых видов театра. |
III этап (заключительный) | 1. Подведение итогов реализации проекта; 2. Обобщение результатов работы.
| 1. Спектакль для детей из других групп. 2. Фотоотчет | - родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр; - многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования и использования в детском саду театры |
Фотоотчет по реализации проекта