Проект "Игрушки".
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько на Земле игрушек? Больше, чем в прудах лягушек! Если вместе все собрать, Океанов станет пять! Т. Шатских.
Актуальность темы: Игрушки способны вызывать у ребёнка эмоциональный отклик, стимулируя его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время актуальна. Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включения игрушек в педагогический процесс, но вместе с тем возникло противоречие между потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие ребёнка в детском саду и дома, и отсутствием системы работы с ней. Это противоречие делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в воспитании детей раннего возраста.
Задачи проекта: Развивать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам; Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность; Накапливать и обогащать эмоциональный опыт; Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи; Учить диалоговой речи, поддерживать стремление активно вступать в общение, побуждать к высказываниям; Развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику; Побуждать к исследовательским действиям; Через проявление сочувственного отношения к игрушкам формировать основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность, развитие наглядно-действенного мышления. Форма итогового мероприятия: создание коллажа «Любимые игрушки». Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: Ребёнок ценит игрушки и ухаживает за ними, проявляет к ним эмоционально положительное отношение; может разобраться в проблемно-игровых ситуациях; умеет пользоваться различными средствами изобразительного искусства, создавая игрушки и книжки-малышки; эмоционально откликается на музыкальные произведения, коллективно выполняет движения под музыку; знает много новых игр и с удовольствием в них играет.
Этапы проведения проекта: 1 этап: Мотивационно-диагностический. Совместная деятельность взрослого и детей: Выявление детских интересов – наблюдение за игрой детей, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации по теме «Игрушки». Игровая среда: Обогащение игровой среды новыми игрушками: посуда, коляски, сервиз, кроватка, конструктор и др. Взаимодействие с родителями: Беседы с родителями о детской деятельности: чем любят заниматься, во что играть, любимые игрушки. Наглядная информация «Особенности развития эмоциональной сферы» Анкетирование «Мой ребёнок»
2 этап: Организационный Совместная деятельность взрослого и детей: Показ игровых действий и распределение игровых ролей в различных ситуациях; Создание игровых ситуаций: «Устроим мишке (зайке) комнату», «Нарядим куклу к празднику» и т. п.; Организовывать объединение детей по 2-3 человека для развития игрового сюжета; Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности: Летние иллюстрации, книги, раскраски по теме «Игрушки»; Взаимодействие с родителями: Рекомендации по созданию игровой среды (игрового уголка) дома; Консультация «Какие игрушки покупать ребёнку 2-3 лет» Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Транспорт», «Больница», «Парикмахерская».
3 этап: Содержательно-практический: Совместная деятельность воспитателя с детьми индивидуально и по подгруппам через разные виды деятельности.
этап: Итоговый: Совместная деятельность взрослого и детей: Рисование и аппликация «Любимые игрушки»; Создание совместного коллажа «Наши любимые игрушки»; Рассматривание фотографий; Создание мини-библиотеки из изготовленных на предыдущем этапе книжек-самоделок; Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Создание фотогазеты «Как мы играем»; Внесение материалов для продуктивной деятельности: Фотоальбом «Как мы играем»; Внесение книжек-самоделок, изготовленных детьми совместно со взрослыми для ; Совместное развлечение с родителями.
Технологическая карта проекта. Схема реализации проекта «Мои любимые игрушки» Образовательная область Виды детской деятельности Содержание детской деятельности Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение Чтение стихотворений: «Возьмём мишку на прогулку», «Котик», «Мой весёлый звонкий мяч», «Волчёк» (А. Барто, З. Александрова); Знакомство с загадками об игрушках; Чтение и беседа по художественным произведениям: В. Берестов «Больная кукла», Ч. Янчарский (пер. с польского В. Приходько) «В магазине игрушек» А. Барто стихи из цикла «Игрушки»
Образовательная область Виды детской деятельности Содержание детской деятельности Коммуникация Коммуникативная Игровая Разучивание стихотворений про любимую игрушку; Беседы: «Корзина с игрушками», «Мы на стульчиках сидели, на игрушки мы глядели», «Выбираем игрушки для прогулки»; Составление небольших рассказов об игрушках: «Расскажем и покажем»; Артикуляционная гимнастика: «Шарик», «Лошадка», «Юла»; Использование разного вида театра: пальчикового, настольного, резинового, Бибабо: «Теремок», «Репка» и др.; Д/игры: «Знакомство с матрёшкой», «Разберём и соберём»; Настольно печатные игры: «Домино», «Игрушки»;
Образовательная область Виды детской деятельности Содержание детской деятельности Социализация Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Сюжетно-ролевые игры: «Новая кукла знакомится с игровым уголком», «Грузовая машина везёт мебель в новый дом», «Магазин игрушек», «День Рождения Чебурашки»; Просмотр мультфильмов: «Лунтик и его друзья», «Про домовёнка Кузьку», «Ну, погоди!» и др.; Беседа «Русские народные игрушки»
Образовательная область Виды детской деятельности Содержание детской деятельности Познание Познавательная Коммуникативная Познавательно-исследовательская Рассматривание картинок с изображением игрушек, в книге А. Барто «Игрушки»; Рассматривание разнообразных игрушек в группе, где они находятся; Рассматривание музыкальных инструментов: дудка, гармошка, бубен, барабан; Беседы: «Моя любимая игрушка», «Для чего нужны игрушки», «Из чего сделаны игрушки»; Д/игры: «Волшебный мешочек», «Найди такую - же»; Игры с водой и песком: «Домик для черепашки», «Плыви, плыви кораблик», «Разноцветные рыбки»; Экскурсия в медицинский кабинет для рассматривания материала, разного вида, из которого сделаны игрушки
Образовательная область Виды детской деятельности Содержание детской деятельности Художественное творчество Продуктивная Рисование: «Бусы для белочки», «Колёса для машинки», «Рельсы для железной дороги», рисуем манкой «Неваляшки красивые рубашки», рисуем пальчиками (красками) «Укрась наряд для матрёшки», свободное рисование: раскраски, игрушки; Лепка: пластилин «Пирожки для мишки», «Погремушки», «Колечки для пирамидки»; глина «Неваляшка», «Мячики»; Аппликация: «Украсим платье для кукол», «Пирамидка», «Матрёшки», «Мой весёлый звонкий мяч»; Изготовление книжек-самоделок по теме «Игрушки» разными способами (рисование, аппликация, пластилинография) с родителями.
Образовательная область Виды детской деятельности Содержание детской деятельности Труд Продуктивная Игровая Познавательно-исследовательская Оформление выставки «Наши любимые игрушки»; Мастерская с родителями «Книжки-малышки»; Создание мини-библиотеки из изготовленных книжек-малышек «Моя игрушка»; Создание фотогазеты «Как мы играем»; Постройки из строительного материала: «Домик для игрушек», «Полочки для игрушек», «Построим гараж для машинок», «Построим горку для кукол»; Семейный проект «Заводные игрушки»
Образовательные области Виды детской деятельности Содержание детской деятельности Физическая культура Здоровье Коммуникативная Игровая Коммуникативная Двигательная Пальчиковые игры: «Наши уточки с утра…», «Этот пальчик дедушка…», «Бабушка очки надела…»; Физкультминутки; П/игры: «Догони мяч», «Самолёты», «Серенькая кошечка», «Мой весёлый звонкий мяч», «Лохматый пёс»; Прыжки. Разные виды ходьбы. Разучивание считалок. Физкультурный досуг «Заводные игрушки». Логоритмика «Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть»; Игры на развитие фонематического слуха: «Узнай на чём играю?», «Узнай по голосу»; Хороводные игры: «Найди свою игрушку», «Карусели», «Каравай»; Игры – забавы.
Образовательная область Виды детской деятельности Содержание детской деятельности Музыка Художественное творчество Слушание: «Петрушка и мишка»; муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель; «Наша погремушка»; муз. И. Аросева, сл. Т. Бабаджан; Разучивание песен: «Спи мой мишка»; муз. Е. Теличеевой, сл. Ю. Островского, «Лошадка»; муз. Е. Теличеевой, сл. Н. Френкель, Разучивание музыкально-ритмических движений: «Пляска с куклами»; рус. нар. мелодия, сл. А. Ануривой, «Погремушка попляши»; муз. И. Аросева, сл. И. Чернецкой, Развлечение «Любимые игрушки»; Слушание аудиозаписей стихов, песен про игрушки, пение песенок, хороводы.
Наши любимые игрушки!
Любим дома мы играть!
Спасибо за внимание!