Проект «Нетрадиционные техники аппликации»
проект (старшая группа)

Нестеренко Наталья Анатольевна

Материал будет интересен воспитателям детскмх садов, творческим людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_netraditsionnye_tehniki_applikatsii.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Нетрадиционные техники аппликации»

Автор – составитель: Нестеренко Н.А.

Введение

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду – это эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.

В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Актуальность

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое.

Проблема:

-некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;

-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

 

Задачи:

1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

2. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;

3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;

5. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

6. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Продолжительность: 01.10.2023 – 25.05.2024

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы.

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.

Планируемый результат:

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества-способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

 

План реализации проекта

Сентябрь

 

День знаний

Красота вокруг нас

 

Осень как время года

 

Детский сад – страна друзей

Поговорим о профессиях .

Продуктивная деятельность

 

«Необычные картины» (пейзаж из осенних листьев)

 

«Картинки для наших шкафчиков» (предметно-декорат.)

 

Беседы, рассматривание,

Беседа «Когда я пойду в школу»

И. Левитана «Золотая осень»

И. Левитана «Осенний пруд»

Рассматривание фотоальбома «Наш любимый детский сад»

Рассматривание иллюстраций «Все профессии нужны, все профессии важны»

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Времена года»

 

Д/и "Определи на ощупь"; п/ и "Клубок";

Подвижная игра «Листопад»

Игра-драматизация «Колобок»;

Дидактическая игра «Назови добрую профессию»

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок;

И. Плакида «Осень»

«Унылая пора, очей очарованье»А. С. Пушкин.

Е.Янковский «Я хожу в детский сад»

Н.Краснощекий «Детский сад»

И.Драч «Врач»

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

 

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Ловкие пальчики»

 

Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста»

 

 

Октябрь

 

Домашние и дикие животные

Как хлеб на стол пришел

Едет с поля урожай

КЧР- мой край родной

Аппликация из засушенных растений «Животных»

Продуктивная деятельность

«Наши домашние животные» (коллективная аппликация)

 

Аппликация«Овощи на тарелке»

 

Беседы, рассматривание,

Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки по отношению к животным»

Рассматривани картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Беседа «Что ты знаешь о хлебе?»

Беседа «Как хлеб получают»

Рассматривание серии картинок «Уборка урожая»

Рассматривание иллюстраций «Символика КЧР»

Беседа «Моя станица»

 

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

С/р/и «Хлебозавод»

Подвижная игра «Царь-картошка»

Нар.игра «Горелки»

Чтение художественной литературы

Чтение С.Маршака «Усатый -полосатый»

Чтение «Слава хлебу» С. Погореловский

Ю.Тувим «Овощи»

З. Александров «Родина»

 

Работа с родителями

Беседы: «Развиваем мелкую моторику»

 

 

Беседа «100 игр для развития мелкой моторики»

 

Ноябрь

 

Народы России

Неделя добрых дел

Современная бытовая техника

Мамы всякие нужны мамы всякие важны

Продуктивная деятельность

Аппликация «Украшение скатерти»

 

Аппликация «Современная бытовая техника»

 

Беседы, рассматривание,

Рассматривание черкесских декоративных узоров

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа «Зачем нужна бытовая техника»

Беседа "Праздник мамы"

Игровая деятельность

Карачаевская народная игра «Узкий мост»

Дидактическая игра «Комплименты»

Д/игра «Разложи по полкам»

д/и "Найди такой же цветок".

Чтение художественной литературы

Чтение «Черкесской сказки «Добро и зло»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение книги И.Гуриной «Умные вещи»

 

Работа с родителями

 

Рекомендации для родителей «Развитие моторики рук»

 

Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Красавица зима в гости к нам пришла

Права ребенка

Русский сувенир

 

Сюрприз Деда Мороза

Новый год

Аппликация «Елка» (шерстяные нитки)

Продуктивная деятельность

Аппликация «Снеговик»

 

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

 

Аппликация «Новогодняя елка»

Беседы, рассматривание,

Рассматривание картины «Хорошо зимой»

Рассматривание иллюстраций из сказок «Чьи права нарушены»

Показ слайдов с изображением просо, пшена, кукурузы, полей с этими культурами.

Рассматривание иллюстраций с морозными узорами;

Рассматривание сюжетной картины «Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года»

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Времена года»

 

Подвижная игра «Кот и цыплята»

 

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок;

 

 

 

 

Работа с родителями

 

Консультация «Аппликация из манки»

 

Изготовление варежкового театра

 

 

 

 

 

Январь

 

Русский народный праздник Коляда

Аппликация «Елка Рождественская» из салфеток

Это нам интересно (опыты, эксперементы)

Зимующие птицы

Аппликация (модульная аппликация (мозаика) «Синичка»

Продуктивная деятельность

 

Аппликация коллаж «Поет зима, аукает, мохнатый снег баюкает»

 

Беседы, рассматривание,

Сюжетные иллюстрации по теме «Каляда».

Беседа о свойствах тканей.

 

 

Игровая деятельность

 

Дидактическая игра «Ателье»;

Подвижная игра «Шустрая синица»

Чтение художественной литературы

 

 

Загадки о птицах

Работа с родителями

Консультация "Развитие мелкой моторики и подготовка руки дошкольника к письму"

 

Памятка "Как заинтересовать ребёнка аппликацией"

 

 

 

Февраль

 

По страницам добрых книг

Один дома. Безопасность в быту

Зимние виды спорта

Защитники отечества

Продуктивная деятельность

Аппликация «Сказочная птица»

 

Аппликация «Зимние виды спорта»

 

Беседы, рассматривание,

Беседа "Мир игрушек"

Беседа «Газ в доме»

Рассматривание иллюстраций о спортивном оборудовании

Беседа «Свойства бумаги»

Игровая деятельность

 

Д/и«Можно-нельзя».

 

П/и "Подарки";

 

Чтение художественной литературы

 

Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка

 

 

Работа с родителями

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники аппликации»

 

Консультации для родителей: « Аппликация и развитие мелкой моторики»

 

 

 

Март

 

О любимой мамочке

Народная культура

Весна в нашей станице

Вода вокруг нас

«Кораблик» (салфеточная аппликация)

Поиграем в театр

Продуктивная деятельность

Аппликация «Шкатулка»

 

Аппликация «Скворечник»

 

Аппликация «Цыпленок и утенок»

Беседы, рассматривание,

Беседа "Праздник мамы"

Рассматривание иллюстраций «Народы КЧР»

 

 

Беседа "Мир игрушек";

Игровая деятельность

д/и "Найди такой же цветок".

Д/И «Кто больше знает»

Д/и«Времена года»

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

физ. минута "Буратино".

Чтение художественной литературы

Стихотворение В. Шуграевой «Маме»

 

Загадывание загадок;

Стихотворение Светланы Котляр «Кораблик»

 

Работа с родителями

 

Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников ».

Консультация "Домашняя игротека для детей и их родителей"

 

«Советы родителям "Занимайтесь аппликацией вместе"»

 

 

Апрель

 

В здоровом теле здоровый дух

В космосе бывали мы

Природа вокруг нас

Безопасность на дороге

Продуктивная деятельность

 

Аппликация «Ракеты»

 

Аппликация «Троллейбус»

Беседы, рассматривание,

Рассматривание картинок «Здоровье ребенка»

Беседа «Первый космонавт Ю. А. Гагарин.

. Беседа «Для чего нужны

деревья»

Рассматривание сюжетных картин «Как переходить дорогу.»

Игровая деятельность

Д/и «Найди предмет такой же формы»

Д/и «Собери ракету по частям»

С/р игра «Магазин цветов»

С/р игра «Автобус»

Чтение художественной литературы

П. Синявский «Зарядка»

Чтение счтихотворения:

Я.Аким «Береги свою планету»

«Лиса и еж» Н. Сладков

Чтение А. Северный «Светофор»

Работа с родителями

Буклеты «Ловкие пальчики»

 

 

Рекомендации родителям в проведении занятий по аппликации с детьми

 

 

Май

 

Этих дней не смолкнет слава

Растения –Земли украшение

 

Я и моя семья

 

Здравствуй, лето!

 

Продуктивная деятельность

 

Аппликация «Весенний ковер»

 

Аппликация

«Запестрел цветами луг»

Беседы, рассматривание,

Беседа о празднике

«День Победы»

Рассматривание вазы с цветами

Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

 

Игровая деятельность

С/р игра «Наша Армия»

Д/и "Определи на ощупь"; п/ и "Клубок"

С/р игра "Моя семья"

Д/и «Что лишнее» (одежда).

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения В.Степанова «День Победы»

 

 

Загадывание загадок

Работа с родителями

 

Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

 

Выставка детских работ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нетрадиционные техники аппликации"

Творческий проект "Нетрадиционные техники аппликаци" в подготовительной группе....

Проект "Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей дошкольников"

ull;Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный.•Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.•Срок  реализации проекта – ноябрь 2017– март  201...

Проект "Нетрадиционные техники аппликации"

Показать , как работая  с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках можно расширить возможности ребёнка, развить чувства цвета, развить мелкую моторику рук....

ПРОЕКТ-Нетрадиционные техники аппликации для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не...

Проект "Нетрадиционные техники аппликации"

Проект для старшего дошколного возраста...

Проект : "Нетрадиционные техники аппликации"

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...