Проект «Нетрадиционные техники аппликации»
проект (старшая группа)
Материал будет интересен воспитателям детскмх садов, творческим людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_netraditsionnye_tehniki_applikatsii.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Нетрадиционные техники аппликации»
Автор – составитель: Нестеренко Н.А.
Введение
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду – это эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
Актуальность
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое.
Проблема:
-некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;
-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.
Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.
Задачи:
1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
2. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;
3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;
5. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
6. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Продолжительность: 01.10.2023 – 25.05.2024
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы.
Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.
Планируемый результат:
В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества-способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.
План реализации проекта
Сентябрь
| День знаний | Красота вокруг нас
| Осень как время года
| Детский сад – страна друзей | Поговорим о профессиях . |
Продуктивная деятельность |
| «Необычные картины» (пейзаж из осенних листьев) |
| «Картинки для наших шкафчиков» (предметно-декорат.) |
|
Беседы, рассматривание, | Беседа «Когда я пойду в школу» | И. Левитана «Золотая осень» | И. Левитана «Осенний пруд» | Рассматривание фотоальбома «Наш любимый детский сад» | Рассматривание иллюстраций «Все профессии нужны, все профессии важны» |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Времена года»
| Д/и "Определи на ощупь"; п/ и "Клубок"; | Подвижная игра «Листопад» | Игра-драматизация «Колобок»; | Дидактическая игра «Назови добрую профессию» |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадок; | И. Плакида «Осень» | «Унылая пора, очей очарованье»А. С. Пушкин. | Е.Янковский «Я хожу в детский сад» Н.Краснощекий «Детский сад» | И.Драч «Врач» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» |
| Родительское собрание «Участвуем в проекте «Ловкие пальчики» |
| Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей дошкольного возраста» |
Октябрь
| Домашние и дикие животные | Как хлеб на стол пришел | Едет с поля урожай | КЧР- мой край родной Аппликация из засушенных растений «Животных» |
Продуктивная деятельность | «Наши домашние животные» (коллективная аппликация) |
| Аппликация«Овощи на тарелке» |
|
Беседы, рассматривание, | Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки по отношению к животным» Рассматривани картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору» | Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» Беседа «Как хлеб получают» | Рассматривание серии картинок «Уборка урожая» | Рассматривание иллюстраций «Символика КЧР» Беседа «Моя станица»
|
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Ферма» | С/р/и «Хлебозавод» | Подвижная игра «Царь-картошка» | Нар.игра «Горелки» |
Чтение художественной литературы | Чтение С.Маршака «Усатый -полосатый» | Чтение «Слава хлебу» С. Погореловский | Ю.Тувим «Овощи» | З. Александров «Родина»
|
Работа с родителями | Беседы: «Развиваем мелкую моторику» |
|
| Беседа «100 игр для развития мелкой моторики» |
Ноябрь
| Народы России | Неделя добрых дел | Современная бытовая техника | Мамы всякие нужны мамы всякие важны |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Украшение скатерти» |
| Аппликация «Современная бытовая техника» |
|
Беседы, рассматривание, | Рассматривание черкесских декоративных узоров | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | Беседа «Зачем нужна бытовая техника» | Беседа "Праздник мамы" |
Игровая деятельность | Карачаевская народная игра «Узкий мост» | Дидактическая игра «Комплименты» | Д/игра «Разложи по полкам» | д/и "Найди такой же цветок". |
Чтение художественной литературы | Чтение «Черкесской сказки «Добро и зло» | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | Чтение книги И.Гуриной «Умные вещи» |
|
Работа с родителями |
| Рекомендации для родителей «Развитие моторики рук» |
| Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста". |
Декабрь
| Красавица зима в гости к нам пришла | Права ребенка | Русский сувенир
| Сюрприз Деда Мороза | Новый год Аппликация «Елка» (шерстяные нитки) |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Снеговик» |
| Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» |
| Аппликация «Новогодняя елка» |
Беседы, рассматривание, | Рассматривание картины «Хорошо зимой» | Рассматривание иллюстраций из сказок «Чьи права нарушены» | Показ слайдов с изображением просо, пшена, кукурузы, полей с этими культурами. | Рассматривание иллюстраций с морозными узорами; | Рассматривание сюжетной картины «Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года» |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Времена года» |
| Подвижная игра «Кот и цыплята» |
| |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадок; |
|
|
|
|
Работа с родителями |
| Консультация «Аппликация из манки» |
| Изготовление варежкового театра |
|
Январь
| Русский народный праздник Коляда Аппликация «Елка Рождественская» из салфеток | Это нам интересно (опыты, эксперементы) | Зимующие птицы Аппликация (модульная аппликация (мозаика) «Синичка» |
Продуктивная деятельность |
| Аппликация коллаж «Поет зима, аукает, мохнатый снег баюкает» |
|
Беседы, рассматривание, | Сюжетные иллюстрации по теме «Каляда». | Беседа о свойствах тканей.
|
|
Игровая деятельность |
| Дидактическая игра «Ателье»; | Подвижная игра «Шустрая синица» |
Чтение художественной литературы |
|
| Загадки о птицах |
Работа с родителями | Консультация "Развитие мелкой моторики и подготовка руки дошкольника к письму" |
| Памятка "Как заинтересовать ребёнка аппликацией" |
Февраль
| По страницам добрых книг | Один дома. Безопасность в быту | Зимние виды спорта | Защитники отечества |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Сказочная птица» |
| Аппликация «Зимние виды спорта» |
|
Беседы, рассматривание, | Беседа "Мир игрушек" | Беседа «Газ в доме» | Рассматривание иллюстраций о спортивном оборудовании | Беседа «Свойства бумаги» |
Игровая деятельность |
| Д/и«Можно-нельзя». |
| П/и "Подарки";
|
Чтение художественной литературы |
| Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка |
|
|
Работа с родителями | Консультация для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» |
| Консультации для родителей: « Аппликация и развитие мелкой моторики» |
|
Март
| О любимой мамочке | Народная культура | Весна в нашей станице | Вода вокруг нас «Кораблик» (салфеточная аппликация) | Поиграем в театр |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Шкатулка» |
| Аппликация «Скворечник» |
| Аппликация «Цыпленок и утенок» |
Беседы, рассматривание, | Беседа "Праздник мамы" | Рассматривание иллюстраций «Народы КЧР» |
|
| Беседа "Мир игрушек"; |
Игровая деятельность | д/и "Найди такой же цветок". | Д/И «Кто больше знает» | Д/и«Времена года» | Пальчиковая гимнастика «Капитан» | физ. минута "Буратино". |
Чтение художественной литературы | Стихотворение В. Шуграевой «Маме» |
| Загадывание загадок; | Стихотворение Светланы Котляр «Кораблик» |
|
Работа с родителями |
| Мастер – класс «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников ». | Консультация "Домашняя игротека для детей и их родителей" |
| «Советы родителям "Занимайтесь аппликацией вместе"» |
Апрель
| В здоровом теле здоровый дух | В космосе бывали мы | Природа вокруг нас | Безопасность на дороге |
Продуктивная деятельность |
| Аппликация «Ракеты» |
| Аппликация «Троллейбус» |
Беседы, рассматривание, | Рассматривание картинок «Здоровье ребенка» | Беседа «Первый космонавт Ю. А. Гагарин. | . Беседа «Для чего нужны деревья» | Рассматривание сюжетных картин «Как переходить дорогу.» |
Игровая деятельность | Д/и «Найди предмет такой же формы» | Д/и «Собери ракету по частям» | С/р игра «Магазин цветов» | С/р игра «Автобус» |
Чтение художественной литературы | П. Синявский «Зарядка» | Чтение счтихотворения: Я.Аким «Береги свою планету» | «Лиса и еж» Н. Сладков | Чтение А. Северный «Светофор» |
Работа с родителями | Буклеты «Ловкие пальчики» |
|
| Рекомендации родителям в проведении занятий по аппликации с детьми |
Май
| Этих дней не смолкнет слава | Растения –Земли украшение
| Я и моя семья
| Здравствуй, лето!
|
Продуктивная деятельность |
| Аппликация «Весенний ковер» |
| Аппликация «Запестрел цветами луг» |
Беседы, рассматривание, | Беседа о празднике «День Победы» | Рассматривание вазы с цветами | Рассматривание фотоальбома «Моя семья» |
|
Игровая деятельность | С/р игра «Наша Армия» | Д/и "Определи на ощупь"; п/ и "Клубок" | С/р игра "Моя семья" | Д/и «Что лишнее» (одежда). |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения В.Степанова «День Победы» |
|
| Загадывание загадок |
Работа с родителями |
| Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» |
| Выставка детских работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Нетрадиционные техники аппликации"
Творческий проект "Нетрадиционные техники аппликаци" в подготовительной группе....
Проект "Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей дошкольников"
ull;Тип проекта: творческий, групповой, долгосрочный.•Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.•Срок реализации проекта – ноябрь 2017– март 201...
Проект "Нетрадиционные техники аппликации"
Показать , как работая с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках можно расширить возможности ребёнка, развить чувства цвета, развить мелкую моторику рук....
ПРОЕКТ-Нетрадиционные техники аппликации для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не...
Проект "Нетрадиционные техники аппликации"
Все этапы проекта с детьми...
Проект "Нетрадиционные техники аппликации"
Проект для старшего дошколного возраста...
Проект : "Нетрадиционные техники аппликации"
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий ...