Консультация для родителей «Безопасные шаги на пути безопасности на дороге»;
консультация (средняя группа)

Безопасность ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnye_shagi.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Консультация для родителей

   «Безопасные шаги на пути безопасности на дороге»

Что должны знать родители о своем ребенке.

 В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

  В 6 лет боковым зрением он видит примерно две третьих того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

  В 7 лет  более уверенно отличает правую сторону дороги  от левой.

Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

-Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

-Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

-Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком         «Пешеходный переход».

Из автобуса, такси выходите первыми.

-Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

-Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

-Не выходите с ребенком из-за машины, не осмотрев предварительно дороги.

В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья.

-Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения.

Рекомендуем!

При выходе из дома:

-сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, велосипед;

-если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

-придерживайтесь правой стороны тротуара;

-не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

-крепко держите малыша за руку;

-приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора;

-разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п., могут привести к несчастному случаю;

-при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

-остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

-привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

-подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

-учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

-не стойте с ребенком на краю тротуара;

-обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля;

-неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

-переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестке по отмеченной линии-зебре;

-не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

-не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;

-не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

-не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

-объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

При движении автомобиля:

-приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем,; объясните, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

-не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

-не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При посадке и высадке из общественного транспорта:

-выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть

подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок как и взрослый , может оступиться и попасть под колеса;

-не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми);

-научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него.

При ожидании общественного транспорта:

-стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

При проезде в общественном транспорте:

-приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

-объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

                        Советы психолога.

  Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить. Близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

       

        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a5c620b4d9e36ad7a3676950309377a1804d8119-8495831-images-thumbs&n=13

                                                                                      Выполнила: Воспитатель Потапова Ю.Н.

                                       Коркино 2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"

"Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге"- консультация для родителей по правилам дорожного движения, которая содержит в себе как памятки, так и рекомендации для родителей. Данную инфор...

Консультация для родителей “Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге”

Консультация для родителей “Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге”...

Консультация для родителе "Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге".

Консультация для родителей детей подготовительной группы детского сада....

Консультация для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Обратить внимание родителей к проблемам знании детьми правил дорожного движения....

Доклад на тему "безопасные шаги на пути безопасности на дороге"

Изучение правил дорожного движения и поведения на улице...

Безопасные шаги на пути безопасности на дороге.

Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения....

«Безопасные шаги на пути безопасности на дороге»

laquo;Безопасные шаги на пути безопасности на дороге»...