Конспект беседы «1 сентября – День знаний» в старшей группе.
материал (старшая группа)

 Трифанова Вероника Григорьевна

  Конспект беседы

  «1 сентября – День знаний»  в старшей группе.

 

Цель: формирование у детей представления о празднике «День Знаний».

Образовательные задачи: 

- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;

- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;

Развивающие задачи: 

- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки;

- активизировать словарь по теме.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;

- воспитывать дружелюбие.

Ход беседы:

- Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник - 1сентября День Знаний. Почему этот день так называется?  (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то  в первый раз, а кто-то возвращается после каникул. В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.) Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Если ты его отточишь,                                                                                                                                                                                                          Нарисуешь всё, что хочешь!                                                                                                                                                                                                    Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)

 Если ей работу дашь –                                                                                                                                                                                                               Зря трудился карандаш. (Резинка)

Свою косичку без опаски                                                                                                                                                                                                                  Она обмакивает в краски.                                                                                                                                                                                                      Потом окрашенной косичкой                                                                                                                                                                                                            В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

 В этой узенькой коробке                                                                                                                                                                                                               Ты найдешь карандаши,                                                                                                                                                                                                             Ручки, перья, скрепки, кнопки,                                                                                                                                                                                                       Что угодно для души. (Пенал)

Хоть не шляпа, а с полями,                                                                                                                                                                                                          Не цветок, а с корешком,                                                                                                                                                                                                  Разговаривает с нами                                                                                                                                                                                                        Терпеливым языком. (Книга)

Кто я, если прямота                                                                                                                                                                                                                    Главная моя черта? (Линейка)

Листы у неё белые-белые,                                                                                                                                                                                                          Они не падают с веток.                                                                                                                                                                                                                  На них я ошибки делаю                                                                                                                                                                                                              Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Я весь мир слепить готов —                                                                                                                                                                                                          Дом, машину, двух котов.                                                                                                                                                                                                                  Я сегодня властелин —                                                                                                                                                                                                                  У меня есть… (Пластилин)

- Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.

- А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).

- И у нас с вами сейчас будет перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).

Физминутка:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(хлопаем руками).

- Дети, очень заметно, что вы повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.                                                                                                        Игра с мячом «Скажи наоборот».                                                                                                                                                                                              Нам пришел черед  сыграть в игру «Наоборот», Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч) А ты ответишь… (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь… (близко). Скажу я слово «потолок», А ты ответишь… (пол). Скажу я слово «потерял», И скажешь ты… (нашёл). Скажу я слово «трус», Ответишь ты… (храбрец). Теперь «начало» я скажу, А ты скажи… (конец).

- Иллюстрация «Школа» - Кто изображен на картинке? (Дети). Что они делают? (Идут в школу.) Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель). А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно. А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети). Куда они идут? (В школу). Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!

- Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинает наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к школе. Нас ждут очень увлекательные беседы, развлечения и события.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект беседы " 1 сентября - День знаний"

Расширять представления детей о школе. Воспитывать интереск учебной деятельности....

конспект развлечения "1 сентября - День знаний" для подготовительной группы

конспект развлечения "1сентября - День знаний" для подготовительной группы...

Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы

Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы детского сада. Развлечения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста ...

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в подготовительной группе

План-конспект занятия по окпужающему миру (подготовительная группа)...

Конспект занятия : 1 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» в подготовительной группе

Цель: Знакомство с понятием: «День знаний».Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положит...

Конспект НОД "Первое сентября - День знаний" в средней группе

Цель: создавать у детей радостное праздничное настроение.Задачи:1. Познакомить детей с праздником 1 сентября.2. Развивать интерес к праздникам и традициям страны.3. Побуждать детей к активному участию...

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в старшей группе.

Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в старшей группе. Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое п...