Конспект беседы «1 сентября – День знаний» в старшей группе.
материал (старшая группа)
Конспект беседы
«1 сентября – День знаний» в старшей группе.
Цель: формирование у детей представления о празднике «День Знаний».
Образовательные задачи:
- показать детям общественную значимость праздника – День знаний;
- закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;
Развивающие задачи:
- развивать наглядно-образное мышление: умение отгадывать загадки;
- активизировать словарь по теме.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание получать знания;
- воспитывать дружелюбие.
Ход беседы:
- Пролетело лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
- Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник - 1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул. В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.) Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. На уроках у каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка)
Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал)
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)
Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)
Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. На них я ошибки делаю Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть… (Пластилин)
- Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Школьные принадлежности). Верно.
- А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Дети высказывают свои предположения).
- И у нас с вами сейчас будет перемена.
(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям поиграть).
Физминутка:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(хлопаем руками).
- Дети, очень заметно, что вы повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим. Игра с мячом «Скажи наоборот». Нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот», Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч) А ты ответишь… (низко). Скажу я слово «далеко», А ты ответишь… (близко). Скажу я слово «потолок», А ты ответишь… (пол). Скажу я слово «потерял», И скажешь ты… (нашёл). Скажу я слово «трус», Ответишь ты… (храбрец). Теперь «начало» я скажу, А ты скажи… (конец).
- Иллюстрация «Школа» - Кто изображен на картинке? (Дети). Что они делают? (Идут в школу.) Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно). Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель). А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно. А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети). Куда они идут? (В школу). Значит они кто? (Школьники!) Школьники или ученики!
- Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинает наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к школе. Нас ждут очень увлекательные беседы, развлечения и события.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект беседы " 1 сентября - День знаний"
Расширять представления детей о школе. Воспитывать интереск учебной деятельности....
конспект развлечения "1 сентября - День знаний" для подготовительной группы
конспект развлечения "1сентября - День знаний" для подготовительной группы...
Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы
Сценарий праздника "1 сентября- День знаний" для старшей группы детского сада. Развлечения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в подготовительной группе
План-конспект занятия по окпужающему миру (подготовительная группа)...
Конспект занятия : 1 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» в подготовительной группе
Цель: Знакомство с понятием: «День знаний».Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление;Продолжить работу над формированием положит...
Конспект НОД "Первое сентября - День знаний" в средней группе
Цель: создавать у детей радостное праздничное настроение.Задачи:1. Познакомить детей с праздником 1 сентября.2. Развивать интерес к праздникам и традициям страны.3. Побуждать детей к активному участию...
Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в старшей группе.
Конспект занятия «1 сентября - День знаний» в старшей группе. Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое п...