Использование картин для развития речи
презентация
Развитие речи посредствам использования картин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kartin_predmetnyh_syuzhetnyh.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дайте ребёнку картину, и он заговорит». К.Д. Ушинский Одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка своего народа.
С помощью картины педагог воспитывает у детей различные чувства; в зависимости от содержания картины это может быть интерес и уважение к труду, любовь к родной природе, сочувствие к товарищам, чувство юмора, любовь к красоте и всегда радостное восприятие жизни.
Требования к картине - Интересное, понятное содержание, воспитывающее положительное отношение к окружающему. Реалистичное изображение. Картина должна быть высокохудожественной. Доступность содержания и изображения (отсутствие множества деталей, сильного сокращения и заслонения предметов , излишней штриховки , незаконченности рисунка).
Используются и репродукции картин мастеров искусства: · пейзажные картины: А. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Март»; К. Юон «Мартовское солнце»; А. Куинджи «Березовая роща»; И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Рубка леса»; В. Васнецов «Аленушка»; В. Поленов «Осень в Абрамцеве», «Золотая осень» и др.; · натюрморт: К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», «Стакан и яблоневая ветка»; И. Машков «Рябинка», «Натюрморт с арбузом»; П. Кончаловский «Маки», «Сирень у окна».
Требования, предъявляемые к подбору картин младший возраст (3-5 лет). Содержание картины должно быть детям доступно. На картине должно быть изображено то, что детям знакомо (по программе) игры со знакомыми игрушками, некоторые домашние животные, дикие (заяц). В этом возрасте картина почти никогда не является источником новых знаний. Композиция картины должна быть простой т.е. картины одно плановые. Количество персонажей от 1 до 4.
Старший возраст (5-7лет). Содержание картин как правило детям не знакомо. С помощью картин детей знакомят с тем, что они не могут увидеть. Картина является источником новых знаний. - труд взрослых: - дикие животные. Композиция сложная, то есть многоплановая. Количество персонажей может быть достаточно большим. Построение занятия и методика его проведения. Чтобы правильно и эффективно рассмотреть картину воспитатель должен придумать какие знания он будет закреплять, какие знания будет давать детям.
Виды занятий по картине: рассматривание картины рассказывание по ней
Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 1. Описательный рассказ по предметной картине. 2. Описательный рассказ по сюжетной картине. 3. Описательный рассказ по сюжетной серии картинок. 1. Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине. 2. Повествовательные рассказы по серии картинок на юмористические темы. 3. Коллективное составление рассказа. 1. Описательный рассказ по пейзажной картине и натюрморту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира, развитию речи, аппликации
интегрированное занятие...
НОД - "Выручаем мишку по имени Полюс" - Формирование целостной картины мира, развитие речи и подготовка к обучению грамоте
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Выручаем мишку по имени Полюс» Конспектнепосредственно образовательной деятельности с ...
Роль картины в развитии речи и мышления детей раннего возраста
Занятие с картинками необходимы для развития речи и мышления ребенка раннего возраста. В первые три года жизни идет интенсивное развитие мозга. Оно играет стратегически важную роль в развитии вы...
Подборка картин по развитию речи 2 младшая группа
Подборка картин по развитию речи 2 младшая группа...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТИН В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необх...
«Использование фольклора в развитии речи детей, как средство формирования целостной картины мира».
Интеграция областей: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, с использованием фольклорных произведений....
Сюжетная картина с использованием ИКТ для развития речи в подготовительной группе "На лесной поляне"
Образовательная задача: формировать умения связно составлять рассказ по картине...