ПРОЕКТ«Народные детские подвижные игры»
проект по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы проекта: В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки… Национальные игры способствуют передаче младшему поколения от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. Подвижные игры просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (деревянная палочка, мяч, веревка, и др.).
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях русского народа через подвижную игру . Задачи проекта: Формирование у детей целостного отношения к национальной культуре, традициям и играм русского народа; способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей. Сформировать представление о разнообразии народных игр; учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей. Способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению больше узнать о родном крае. Познакомить детей с народными играми детей, выходцев из ближнего зарубежья Срок реализации проекта: с23 -28апреля .
Участники проекта: Дети старшей группы№2 «Колокольчик», родители и педагог группы,-Сахоненко А.В.инструктор по физической культуре- Барсукова Т.П. Прогнозируемый результат: - у детей формируются знания о традициях народа, в котором они живут; дети учатся использовать национальные игры в свободной деятельности; в семье устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми. - повышается профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность; углубляются знания традиций и культуры народа. - повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр; развивается система продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем).
Этапы реализации проекта: Первый этап. (Подготовительный ). Разработка плана проектной деятельности на тему: «Народные детские подвижные игры» Создание условий для реализации проекта Подготовить план мероприятий по проведению народных подвижных игр.
II этап. (Практический): Привлечение родителей к предстоящей творческой работе (консультации, индивидуальные беседы, выставка рисунков). Анкетирование родителей по теме «Народные детские подвижные игры» Цель: пробудить в родителях интерес к теме народных игр; побуждать проводить совместные игры с детьми. Консультация родителей по теме: «В подвижные игры играем — здоровье укрепляем» Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Беседа с детьми «Быть здоровым просто» Разучивание считалок, закличек . Загадывание загадок и поговорок «Про здоровье и спорт». Подбор народных игр в соответствии с возрастом детей.
Беседа с детьми «Быть здоровым просто»
Разучивание считалок, закличек .
Загадывание загадок и поговорок «Про здоровье и спорт».
народные игры «Удар по веревочке»,»Кандалы»
« Золотые ворота»
III этап. ( Заключи-тельный ): Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности . Выставка детских рисунков, работа с родителями: «Моя любимая подвижная игра».
Выставка детских рисунков «Моя любимая подвижная игра».
В ходе проекта ребята научились отличать подвижные игры от других видов игр, также ребята смогли познакомиться с понятием народные игры, оказалось, что народные игры детям знакомы, и они любят в них играть, но пока с трудом могут отличить народные игры от других подвижных игр. По окончании работы над проектом педагоги группы повысили профессиональную компетентность в проектной деятельности; укрепили связь с семьями детей. Подводя итоги проекта, было принято решение всеми его участниками продолжать изучение народных игр, применять их в совместных играх, как в семьях, так и во время пребывания в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские подвижные игры разных народов Алтайского края, как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста
Обращение к объективной проблеме приобщения детей к подвижным играм разных народов родного региона обусловлена тем, что в сегодняшней образовательной практике нет глубоких знаний у детей и свободного...
ПРОЕКТ «Народные детские подвижные игры» в старшей группе
В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с ос...
Детские подвижные игры на улице
Детские подвижные игры на улице...
Консультация для родителей на тему «Детские подвижные игры летом».
Лето – это прекрасная пора для подвижных детских игр. Детские подвижные игры помогут разнообразить отдых в летний период. Игры помогут не только украсить времяп...
Проект "Народные детские подвижные игры"
Создание условий для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях русского народа чере подвижную игру....
карточки с подвижными играми по книге А.В.Кенемана «Детские подвижные игры народов СССР».
В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что именно в дошкольном возрасте, ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис. Большую роль в этом играет приобщение к кул...
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ: играем во дворе в детские подвижные игры.
Вашему вниманию, представлены на выбор 5 народных подвижных игр, которые объединят ребятишек в вашем дворе. На первых порах помощь взрослых будет необходима, ну а потом вы и сами не сможете оторваться...