Консультация для родителей. «Круги Эйлера в работе с дошкольниками»
консультация
Консультация для родителей.
«Круги Эйлера в работе с дошкольниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Круги Эйлера в работе с дошкольниками»
Развитие мышления у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр и пособий с математическим содержанием (круги Эйлера)
Логика – это форма мышления, отражающая предметы и явления в их логическом мышлении, формируется на основе образного мышления и является высшей стадией развития мышления.
Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности.
Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста.
Круги Эйлера могут с успехом использоваться в детском саду как в непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях "коммуникация", "познание", "социализация", так и в самостоятельной деятельности детей. Используя Круги Эйлера, ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Признаками могут быть свойства предмета, которые объединяют или отделяют предметы один от другого.
Иными словами, признаки – это свойства предметов, в которых они сходны между собой или различаются, любой предмет имеет множество, целый комплекс определяющих его признаков.
Такие признаки называются общими. Для подтверждения этих слов можно привести следующий пример: каждый человек имеет ряд характеризующих его признаков, часть из которых характеризуют только его. Это черты лица, телосложение, походка, мимика, а также признаки, определяемые представителями правоохранительных органов как «особые приметы», и иные броские признаки.
Другие признаки характеризуют целую общность людей, выделяют эту общность из совокупности других общностей. К таким признакам можно отнести профессию, национальность, социальную принадлежность и т. П. Нередко ребенок не справляется с простыми, на первый взгляд, логическими задачами и это очень беспокоит родителей. Например, большинство детей старшего дошкольного возраста не могут правильно ответить на вопрос о том, чего больше: геометрических фигур или кругов, даже если у них в руках картинка, на которой нарисованы геометрические фигуры - много кругов и несколько квадратов. Дети отвечают, что больше кругов.
В подобных случаях они основывают свои ответы на том, что видят собственными глазами. Их подводит образное мышление, а логическими рассуждениями дети к пяти годам еще не владеют
Круги Эйлера. От простого к сложному
Ориентация в пространстве.
(С обручами)
Положите желтый кубик, так чтобы он был внутри желтого, но снаружи от красного и зеленого.
Ориентация в пространстве.
(с обручами)
Положите красный кубик так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи от зеленого и красного.
Ориентация в пространстве.
(с обручами)
Положите зеленый кубик так, чтобы он был внутри зеленого обруча, но снаружи от желтого и красного.
Ориентация на плоскости
(на листе)
Положите красный кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обруча. Но снаружи от зеленого.
Ориентация на плоскости
(на листе)
Положите желтый кубик, так чтобы он был одновременно внутри красного и желтого и зеленого обручей.
Ориентация на плоскости
(на листе)
Положите зеленый кубик, так чтобы он был одновременно снаружи от красного и желтого и зеленого обручей.
Игра с блоками Дьенеша.
На ковре два обруча. Которые пересекаются.
В первый обруч надо положить все красные фигуры, а во второй обруч все круглые.
Вопрос: Какие фигуры нужно положить на пересечение между обручами.
Ответ: Все красные круги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Круг детского чтения"
В наши дни особенно актуален вопрос, как приобщить детей к чтению. Чтобы воспитать читателя в ребенке, сами родители должны проявлять интерес к книге, чтению, знать, что ребенка интересует...
Консультация для родителей «Круг детского чтения»
Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребенка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста и...
Консультация для родителей «Круг детского чтения от 1 до 3 лет»
Консультация для родителей«Круг детского чтения от 1 до 3 лет»...
Консультация для родителей «Круг детского чтения »
Консультация для родителей «Круг детского чтения »...
Консультация для родителей «Круг детского чтения »
Консультация для родителей «Круг детского чтения »...
Консультация для родителей "Круг детского чтения"
Консультация...
Консультация для родителей «Круги Луллия» «С детьми играем - речь развиваем!»
Консультация для родителей «Круги Луллия» «С детьми играем - речь развиваем!»...