Консультация для родителей. «Круги Эйлера в работе с дошкольниками»
консультация

Консультация для родителей.

«Круги Эйлера в работе с дошкольниками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Круги Эйлера в работе с дошкольниками»

Развитие мышления у детей дошкольного возраста посредством развивающих игр и пособий с математическим содержанием (круги Эйлера)

Логика – это форма мышления, отражающая предметы и явления в их логическом мышлении, формируется на основе образного мышления и является высшей стадией развития мышления.

Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности.

Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Логическое мышление — это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путем рассуждений и способность логически мыслить позволяет: понимать происходящее вокруг, вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения, решать различные задачи, проверять эти решения, доказывать, опровергать словом. Формировать и развивать логическое мышления можно с детьми любого уровня развития и любого возраста.

Круги Эйлера могут с успехом использоваться в детском саду как в непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях "коммуникация", "познание", "социализация", так и в самостоятельной деятельности детей. Используя Круги Эйлера, ребенок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Признаками могут быть свойства предмета, которые объединяют или отделяют предметы один от другого.

Иными словами, признаки – это свойства предметов, в которых они сходны между собой или различаются, любой предмет имеет множество, целый комплекс определяющих его признаков.

Такие признаки называются общими. Для подтверждения этих слов можно привести следующий пример: каждый человек имеет ряд характеризующих его признаков, часть из которых характеризуют только его. Это черты лица, телосложение, походка, мимика, а также признаки, определяемые представителями правоохранительных органов как «особые приметы», и иные броские признаки.

Другие признаки характеризуют целую общность людей, выделяют эту общность из совокупности других общностей. К таким признакам можно отнести профессию, национальность, социальную принадлежность и т. П. Нередко ребенок не справляется с простыми, на первый взгляд, логическими задачами и это очень беспокоит родителей. Например, большинство детей старшего дошкольного возраста не могут правильно ответить на вопрос о том, чего больше: геометрических фигур или кругов, даже если у них в руках картинка, на которой нарисованы геометрические фигуры - много кругов и несколько квадратов. Дети отвечают, что больше кругов.

В подобных случаях они основывают свои ответы на том, что видят собственными глазами. Их подводит образное мышление, а логическими рассуждениями дети к пяти годам еще не владеют

Круги Эйлера. От простого к сложному

Ориентация в пространстве.

(С обручами)

Положите желтый кубик, так чтобы он был внутри желтого, но снаружи от красного и зеленого.

Ориентация в пространстве.

(с обручами)

Положите красный кубик так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи от зеленого и красного.

Ориентация в пространстве.

(с обручами)

Положите зеленый кубик так, чтобы он был внутри зеленого обруча, но снаружи от желтого и красного.

Ориентация на плоскости

(на листе)

Положите красный кубик так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обруча. Но снаружи от зеленого.

Ориентация на плоскости

(на листе)

Положите желтый кубик, так чтобы он был одновременно внутри красного и желтого и зеленого обручей.

Ориентация на плоскости

(на листе)

Положите зеленый кубик, так чтобы он был одновременно снаружи от красного и желтого и зеленого обручей.

Игра с блоками Дьенеша.

На ковре два обруча. Которые пересекаются.

В первый обруч надо положить все красные фигуры, а во второй обруч все круглые.

Вопрос: Какие фигуры нужно положить на пересечение между обручами.

Ответ: Все красные круги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Круг детского чтения"

В наши дни особенно актуален вопрос, как приобщить детей к чтению. Чтобы воспитать читателя в ребенке,  сами родители должны проявлять  интерес к книге, чтению, знать, что ребенка интересует...

Консультация для родителей «Круг детского чтения»

Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребенка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста и...

Консультация для родителей «Круг детского чтения от 1 до 3 лет»

Консультация для родителей«Круг детского чтения от 1 до 3 лет»...

Консультация для родителей «Круг детского чтения »

Консультация для родителей  «Круг детского  чтения »...

Консультация для родителей «Круг детского чтения »

Консультация для родителей «Круг детского  чтения »...

Консультация для родителей «Круги Луллия» «С детьми играем - речь развиваем!»

Консультация для родителей «Круги Луллия» «С детьми играем - речь развиваем!»...