Творческий проект "Цех по переработке пластика"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Визитка команды ……………………………………………………………………………………………… 3 Идея и общее содержание проекта ……………………………………………………………………....4 История вопроса и существующие способы решения проблемы ……………………………………..5 Описание процесса подготовки проекта ………………………………………………………………..6 Технологическая часть проекта ………………………………………………………………………….8 4.2 Описание конструкций и конструирование моделей ………………………………………………......9 4.3 Программирование……………………………………………………………………………………….13 Заключение ………………………………………………………………………………………………..14 Список используемой литературы…………………………………………………………………….....15 Приложение …………………………………………………………………………………………….....16
Команда: «Робо kids» Визитка команды Руководитель проекта: Захарова Ольга Александровна Попова Полина - 7 лет Вишневская Дарина - 6 лет Разработчики проекта: Наш девиз: Мы без дела не сидим из конструктора творим!!!
I . Идея и общее содержание проект Шар земной – наш дом родной, Но теперь от века к веку Он в опасности большой От деяний человека. Экология - одна из самых уязвимых сфер, состояние которой, напрямую зависит от каждого из нас. Знают об этом все, но, к сожалению, не все проявляют заботу об окружающей среде, скорее наоборот… На территории нашего села Красноселькупа ежегодно появляются новые свалки, кучи мусора, состоящие из бытовых отходов, которые негативно влияют на окружающую среду. Бытовые отходы отрицательно влияют на состояние почвы, воздуха, подземных и поверхностных вод. Мусор оставляют местные жители и в лесу и на берегу нашей реки Таз, тем самым, превращая привычные места отдыха в опасную зону для человека. Одной из проблем нашего села является утилизация и переработка твердых бытовых отходов! Основная идея проекта – создание модели цеха по переработке пластика. Цель проекта: развитие конструктивных творческих способностей детей и формирование познавательного интереса посредством создания проекта «Цех «Чистый Ямал» по переработке пластика». В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
2. История вопроса и существующие способы решения проблемы. Невозможно пройти по улице, не удивившись тому, насколько сильно жители не хотят сохранять её красоту. Повсюду валяется мусор, проходя мимо которого, одни не удосуживаются задуматься, откуда он взялся, другие укоризненно глядят на стихийные свалки, но проходят мимо. А ведь каждый из нас понимает, что село было бы гораздо красивее без этого мусора. Так как же сделать первый шаг к очищению села? Среди мусора, мы нередко замечаем пластиковые бутылки. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Пластиковые бутылки не разлагаются, и могут лежать в земле от 500 до 1000 лет. Оказывается, пластиковых бутылок не существовало, а молоко, лимонад и вода были в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. А стеклянную тару сдавали и получали деньги. В России первый завод по производству пластмасс был открыт в городе Орехово-Зуево в 1915 году. Этот завод действует и поныне.
3. Описание процесса подготовки проекта К работе над проектом мы приступили в декабре месяце. За это время: Виртуальные экскурсии: в завод по производству пластмассы, г. Орехово-Зуево. Познакомились со сказками: «Нет места мусору», «Сказка про хламище – окаянище», «Про Мусоругрязку», «Зайчик и медвежонок», «Маша и медведь», «Заяц Коська и родничок», «Маленькие путешественницы»; Чтение О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе», проведены викторины: «Чистюля», «Путешествие по сказочному лесу». проведены дидактические игры: «Вершки – корешки», «Природа и человек», «Что было бы, если из леса исчезли…», «4 времени года», « Что изменилось», «Польза – вред», «Найди свой дом», « Найди такой же», «Расскажи, почему?», «Рассортируем мусор», «Хорошо – плохо», «Один – хорошо, много – плохо», «Что будет, если…?», «Береги природу!», «Найди на ощупь» и так далее.
Проведены беседы, презентации: «История появления пластиковой бутылки», «Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками». Дети совместно с родителями сделали лэпбук «Экология». Рисовали рисунки оборудования цеха по переработке пластика.
Робот -помогатор - 1 Предназначена для доставки пластика в цех для переработки. Конвейер - 2 Предназначен для сортировки и доставки пластмассовых бутылок в дробилку Дробилка- 3 Предназначена для измельчение пластмассы. Мойка - 4 Предназначена для промывки измельченной массы. Технологическая часть проекта. Проект включает в себя несколько этапов конструирования модулей проекта: Цех по переработке пластика. Э кструдер -5 Измельченную массу подвергают воздействию высокой температуры.
Модель «Конвейер». (2 – на общей блок – схеме проекта) Предназначен для сортировки и доставки пластмассовых бутылок в дробилку. Для создания модели использовали базовый набор HUNA MRT2 . Мы собрали и запрограммировали модель, который содержит: Блоки с шипами , мотор, шкивы, оси, зубчатые колёса, цветная бумага. Энергия передается от батарейного отсека в контроллер, вращающий колёса с помощью двигателя приводит модель – конвейер в движение. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую . 4.2.Описание конструкций и конструирование моделей. Цех по переработке пластика. Модель «Робот-помогатор». (1 – на общей блок – схеме проекта) Предназначена для доставки пластика в цех для переработки. Для создания модели использовали базовый набор Роботрек Малыш 2 или MRT 2 . Мы собрали и запрограммировали модель, основными электронными компонентами являются: плата-Трекдуино, моторы, датчик расстояния, обруч Нейротрек. Энергия передается от обруча нейротрек в компьютер с помощью концентрации, от компьютера в плату трекдуино, с трекдуино в мотор, а мотор вращающий шкив с помощью колёс приводит модель – робота-помогатора в движение. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую. Трудности Решение Небольшие трудности были при скреплении колёс. Выбрали нужные детали и модель привели в движение!
Модель «Дробилка». (3 – на общей блок – схеме проекта) Предназначена для измельчение пластмассы до размера хлопьев. Для создания модели использовали базовый набор Lego Education WeDo 1, Lego City . Мы собрали и запрограммировали модель, который содержит: блоки с шипами , мотор, Лего-коммутатор, ось, пластины с отверстиями, кирпичи разных размеров . Энергия передается от компьютера через USB - кабель на мотор, вращающиеся зубчатые колёса приводят модель – дробилку в движение. Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую. Трудности Решение Небольшие трудности были при конструировании скошенных кирпичей и оси модульные Мы вместе с детьми выбрали скошенных кирпичиков и одинаковые оси модульные, модель привели в движение. Трудности Решение Небольшие трудности были при соединении оси модульные с блоками. Мы вместе выполняли с ним задания и справились!
Модель «Э кструдер » (5 – на общей блок – схеме проекта) Измельченную массу подвергают воздействию высокой температуры. Для создания модели использовали базовый набор Lego Education WeDo 1, Lego City . Мы сконструировали модель, который содержит: круглые кирпичики, пластины с отверстиями, зубчатое колесо, кирпичики разных размеров. Трудности Решение Небольшие трудности были при скрепление круглых кирпичиков. Дети постарались и справились с заданием. Модель «Мойка». (4 – на общей блок – схеме проекта) Предназначена для промывки измельченной массы в горячей воде. Модель собрали из подручного материала: пластмассовая бутылка, алюминиевая проволока, чёрный картон, мусорный пакет.
Макет «Цех по переработке пластика» Цех по переработке пластика.
4.3. Программирование. Модель «Робот перевозщик» Особенность: модель программируется с помощью программы в ноутбуке. Программа через блютуз загружается в плату Трекдуино. Управляется с помощью обруча Нейротрек при концентрации внимания. Программа модели: Модель «Конвейер» Особенность: передвигается с помощью пульта дистанционного управления; программа из режимов программируемой платы Программа модели: Модель «Дробилка» Особенность: модель программируется с помощью программы в ноутбуке Программа модели : Лента передвигается с помощью программы программируемой материнской платы; выбирается режим -4 передвигается вперёд и назад с помощью пульта управления.
В процессе работы над проектом наша команда многое узнала: о пользе и вреде пластика; процесс изготовления пластика; профессии будущего. Мы научились: - работать в команде; - представлять свой проект; - создавать постройки из разного конструктора; - составлять программы в LEGO WeDo1, Нейротрек и Роботрек Малыш 2. Благодаря полученным навыкам, у нас получилось создать цех по переработке пластика. Мы надеемся, что наш опыт будет полезен и интересен не только детям, но и взрослым, Проект можно использовать в образовательном процессе для изучения регионально-национального компонента. Данный проект имеет практическую и методическую ценность – его можно создать в любой образовательной организации с использованием конструкторов различного вида. Заключение
Список используемой литературы. Интернет – ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/Орехово-Зуево . https://www.youtube.com/watch?v=ByY1lCya42U&t=65s ; https://www.youtube.com/watch?v=YvBwWsyoVm8 . Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» - М.: Академия, 2002. 3. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO»: ЛИНКА-ПРЕСС. М.2001. 4. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005. 5. Мельникова О. В. «Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС». Учитель, 2015 6. Космачева М.В. «Начальное техническое моделирование: сборник методических материалов. – М.: «Перо», 2016. – 112с. 7. Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях ФГОС» - М.: Изд. Полиграф «Маска», 2013. – 100с.
Чертежи цеха по переработке пластика Приложение
Рисунки цеха переработки пластика Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тканевая пластика как форма развития художественно-творческой деятельности детей
Этот вид деятельности является синтетическим, более всего схож с рисованием, аппликацией и сюжетной игрой, но не приравнивается к ним.Следует отметить, что в качестве ведущего принципа был выдел...
Бумажная пластикакак средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста.(из опыта работы)
Бумажная пластика как средство формирования творческих способностей и образного мышления у детей дошкольного возраста...
Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика."
Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....
Паспорт многофункционального дидактического пособия по экологии "Сохраним природу. Переработка пластика"
Многофункциональное дидактическое пособие...
Вторичная переработка пластика
Презентация для демонстрации детям 6-7 лет "Вторичная переработка пластика"...
Статья на тему:Заводы по переработке пластика в России
Заводы по переработке пластика в России...
Статья на тему:Заводы по переработке пластика в России
Заводы по переработке пластика в России...