Эссе
материал
Эссе гуманный педагого и его путь в образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_gumannyy_pedagog_i_ego_put_v_obrazovanii_2022g.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Гуманный педагог и его путь в образовании»
МБДОУ г. Иркутск детский сад № 146
Воспитатель Ларионова Ольга Николаевна
Профессия педагог- одна из сложных профессий требующая от педагога большой самоотдачи, выдержки, преданности, любви, гуманности.
Ш.Амоношвили говорит: «Учитель! Если ты хочешь усовершенствовать и преобразовать свою методику воспитания на началах гуманности, то не забывай, что ты сам когда-то был учеником, и добивайся того, чтобы твоих воспитанников не мучили те же самые переживания, что мучали тебя». Идеи гуманной педагогики внедряли в практику такие педагогические классики, как К.Ушинский, А.Макаренко и др. Я считаю, что гуманный педагог, это педагог мудрый, воспитанный, думающий, знающий, видящий в каждом ребенке личность, принимающий малышей такими какие они есть. Перед педагогом стоит не простая задача, научить детей любить и уважать родителей, родственников, Родину, людей, живущих рядом. Основами гуманной педагогики является собственный пример, ведь ребенок в первую очередь берет пример с нас, взрослых, копируя наши действия и поведение. Доверительные отношения между педагогом и детьми помогают найти правильные подходы и в полном объёме раскрыть возможности ребенка, что способствует ценностному росту личности дошкольника. Признаться, это не просто. Ведь каждый ребенок по- своему индивидуален, со своим характером, своими требованиями. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность. Ведь когда приходишь в группу видишь горящие глаза, открытые улыбки, готовность детей к занятиям, тысячи вопросов, и каждый ждет на них ответ – это дорогого стоит. Я понимаю, что не зря прошел день, месяц, год. В своей жизнеутверждающей, гуманной, гармоничной педагогической деятельности Шалва Александрович выделил три основных принципа: -Любить ребенка. Педагог должен излучать доброту, любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу человека. –Очеловечивать среду, в которой живет ребенок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребенка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. –Прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Доброта и любовь к детям- основные качества, которыми руководствуется педагог. Ставя себя на место ребенка, понимаешь душу, переживание детей. Гуманное отношение к детям- это любовь, уважение, принятие ребенка таким какой он есть, на этом и строится гуманный педагог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...