Сценарий квест-игры для детей "Путешествие в безопасный мир интернета"
материал

Мердеева Ольга Владимировна

Информационная безопасность детей дошкольного возраста — это состояние их защищённости от информации, способной причинить вред здоровью, а также их духовному, психическому или физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx176.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей "Путешествие в безопасный мир интернета"

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по проведению мероприятия, направленного на изучение безопасности в информационной сети Интернет.

Цель:

- формировать предоставление у детей старшего дошкольного возраста знания и умения  безопасного использования информационной сети интернет, воспитание правильного поведения в сети и умения распознавать потенциальные опасности.

Задачи:

- повышение уровня знаний детей о компьютере, интернете и принципах безопасного поведения в сети;

- развивать познавательную деятельность детей, активизировать и расширять их словарный запас. Термины, такие как "компьютер", "мышь", "клавиатура", "ноутбук", "вирус", "сеть", "интернет»;

- формирование умения работать в группе: сотрудничество в решении проблем со сверстниками.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, коробка, презентация.

Предварительная работа: беседы: "Зачем нужен компьютер?", "Что вы знаете о Интернете?", работа с ребусами.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в необычную игру, игру-квест. Кто знает, что такое квест? (ответы детей)

- Это игра-приключение, где герои следуют маршруту и выполняют различные задания в процессе игры.

- Приглашаю вас поиграть  и узнать  много интересного и нового! А какая  будет тема нашего квеста, предлагаю вам догадаться и попробовать угадать! Но ответ спрятан в ребусе, взгляните на экран.

- Какое слово зашифровано на картинке? (интернет)

- Вы правильно угадали, ребята, наша игра будет посвящена интернету.
- Обратите внимание, ребята, здесь находится коробка, интересно, что в нем? Давайте взглянем! (открывают коробку)

- Внутри карта-маршрут. Мы должны будем совершить путешествие, следуя по разноцветным стрелкам, которые приведут нас к выполняемым заданиям.
- Все готовы? Отправляемся в путь. 
(Дети идут, следуя маршрутному листу по стрелочкам, все вместе выполняют задания)

Первая станция "Загадки"

Что за друг такой железный,
Интересный и полезный?
Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш… 
(Компьютер)

На компьютерном столе
Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. 
(Компьютерная мышь)

Он как маленький компьютер:
В нем есть игры, интернет.
Тонкий, легкий и удобный,
Называется... 
(Планшет)

На доске по строчечке
Разместились кнопочки.
Догадайтесь мальчики,
Как здесь тыкать пальчиком? 

(Клавиатура)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились, идем дальше.

Станция "Собери Пазл"

Воспитатель: Рассмотрите картинку, которая у вас получилась. О чем она?

Мальчик и компьютерные вирусы

- Что произошло с мальчиком? (ответы детей)

-Воспитатель зачитывает свой вариант (рассказ)

(Однажды мальчик отправился на прогулку в интернете, полный любопытства и желания узнать что-то новое. Он открыл свой компьютер, подключился к сети и начал исследовать мир интернета. Но что-то пошло не так. Внезапно, на экране мальчика появились странные окна с предупреждениями о вирусах и угрозах. Мальчик испугался и не знал, что делать. Он сразу же позвал своих друзей, чтобы они помогли ему разобраться в этой ситуации. "Почему у нас появились вирусы?" - спросили друзья. Мальчик задумался и ответил: "Вирусы появляются, когда люди создают программы или файлы, которые наносят вред компьютерам и могут украсть нашу информацию". Мальчики  сделали вывод, что в интернете можно найти много полезной информации, пообщаться с друзьями и даже поиграть в интересные игры. Однако, они поняли, что нужно быть очень осторожными и бдительными, потому что, можно встретить сайты, которые не безопасны".

Воспитатель: Идем дальше, следующая станция "Разминка" (физминутка).

Предлагаю немного отдохнуть.

За компьютером играли
И немножко мы устали.
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим, 1, 2, 3, 4, 5
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

- Отдохнули, можно дальше продолжать путь.

Следующая станция  "Осторожно, опасно!"

Воспитатель: в сети Интернет нас может ожидать множество опасностей, и сейчас мы изучим некоторые правила, которые помогут нам быть безопасными. Посмотрите на изображения и назовите правила (на экране появляются изображения с опасными ситуациями, которые могут произойти в сети Интернет. Дети называют их, и

закрепляют правила)

Правила безопасности в сети интернет:

1. Не посещай сайты, которые не знаешь, так как они могут содержать вирусы и нанести вред твоему компьютеру или устройству.
2. Не общайся с незнакомыми людьми в интернете.
3. Не отправляй сообщения незнакомым людям, так как они могут оказаться мошенниками, которые попытаются использовать твою доверчивость.
4. Не сиди долго за компьютером и в интернете, так как это может быть опасно для твоего здоровья. Не забывай делать перерывы, разминаться и проводить время на прогулке, чтобы сохранять здоровье.

Воспитатель: следующая  станция "Верно-неверно"

- Я буду называть утверждения об Интернете, если оно верно-вы хлопаете, если неверно, то топаете.

1. В Интернете можно найти много полезной и увлекательной информации.

2. Можно долго играть в игры на компьютере.

3. Полезно иногда играть в детские развивающие игры.

4. В Интернете можно общаться с друзьями.

5. Можно заходить на незнакомые сайты.

6. Можно общаться с незнакомыми людьми.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и подошла к концу сегодняшняя игра-квест.
- Ребята, вам понравилась игра?

- Что понравилось, запомнилось больше всего? Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры для детей 5-6лет группы комбинированной направленности № 14 "Путешествие в безопасный мир интернета"

Повышение уровня знаний детей о компьютере, Интернете и принципах безопасного поведения в Интернете....

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...

Сценарий квест игры "Зарница" для детей старшего возраста совместно с родителями

Цель игры:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в квест игре «Зарница»....

Сценарий квест-игры по привитию навыков безопасного участия в дорожном движении «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, через применение игровой технологии - квест....

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в безопасный мир интернета»

Цель: формирование у детей основ интернет - безопасности, воспитание грамотного ответственного пользователя сети Интернет....

Сценарий квест - игры в разновозрастной группе «Путешествие в далекий космос».

Повышать у детей познавательную и творческую активность; обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста; развивать...

Квест-игра для детей "Путешествие в безопасный мир интернета"

Методическая разработка по проведению мероприятия, направленного на изучение безопасности в информационной сети Интернет....