Проект "Дети войны"
проект

для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_detivoyny.odt44.86 КБ
Файл deti_voyny.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Дети войны»

Актуальность: «Дети Великой Отечественной войны» - так называют на сегодняшний момент 80-85 – летних людей. Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми и которые знают войну не по фильмам и книжкам, а по собственным воспоминаниям. Детям войны во время ВОВ приходилось трудно, их лучшие детские годы приходились во времена лишений и горя, они узнали, что такое голод и холод, смерть и страдания. Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной, так как современные дети не могут представить себе, каково расти во время войны.

Цель: Создание условий для обогащения детьми знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувство гордости за свою семью, страну, Родину.

Задачи:

1) Познакомить детей с историей ВОВ

2) Организация поисковой, исследовательской деятельности детей и родителей.

3) Помочь лучше узнать историю России, историю малой родины, своей семьи.

4) Уточнить знания о празднике Дне победы, уточнить у детей, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

6) Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.

7) Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

8) Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Гипотеза:

Если использовать комплексный подход по ознакомлению дошкольников с военным временем, как жили дети в те тяжёлые годы войны, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы, воспитанию начал патриотических чувств.

Тип проекта: Информационно -практико-ориентированный

Сроки исполнения проекта: декабрь-январь(2022-2023гг)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

1 этап Подготовительный

Цель этапа:

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. Заинтересовать родителей проектом, дать представление о том, как можно в нем учувствовать (сбор военных вещей: военный бинокль, солдатский котелок, телефонный аппарат того времени, планшет, фото,медали и ордена ВОВ и др.)

• Подвести к восприятию художественных произведений о войне

• Рассказы о детях героях

• Познавательные беседы о ВОВ, о детях на войне, что такое героизм.

Сбор документов из семейных архивов о детях войны. - Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

- Рассмотреть фотографии: «Дети-герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Песни военных лет»

2 этап Основной

Формирование у детей интереса к истории России - Информация в родительском уголке, консультация для родителей «Зачем рассказывать детям о войне

- Чтение и обсуждение произведений о войне

- Составление рассказов при помощи родителей и родственников, которые воевали, изготовление книг - памяти, рассматривание материалов из семейных архивов (фото ордена медали)

Усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают заботой ветеранов защищавших Родину. Подготовка презентации «Дети войны» - Объяснить для чего делают памятники, обелиски, монументы, объяснить смысл понятий «Возложение цветов», «Минута молчания».

3 этап Заключительный

Развивать у детей желание выразить в речи, музыкальной деятельности, продуктивной деятельности (рисовании, лепке, полученные знания о ВОВ, подведение итогов, оценка эффективности проекта. Проведения праздника, оформление тематической выставки в родительском уголке. -Изготовление поздравительной стен -газеты для ветеранов, выставка детских рисунков «Нет войне»!

- Проведение праздника «Детям войны посвящается!!!» оформление тематической выставки

Виды деятельности: В течении реализации проекта предусматриваются следующие мероприятия: экскурсии по городу к Монументы Славы с возложением цветов с родителями, познавательные занятия и беседы по теме, сбор и рассматривание военных вещей того времени, чтение книг о пионерах-героях, историй о детях в годы войны, рассматривание старых фотографий из семейного альбома, иллюстраций, репродукций картин по теме, фото памятников, посвященных детям ВОВ,

• Конкурс чтецов – стихи о войне

• Продуктивная деятельность:

- Лепка «Танк Т-34»

- Тематическое рисование«Дети войны»

- Поделки открыток

Предполагаемый результат:

Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, знаний об истории России, своей семьи и родственниках прошедших ВОВ. Обогащение знаний детей о ВОВ 1941-1945 гг, осознание детьми таких понятий как «война», «ветеран», «героизм»

Вы смотрели в глаза тех детей
Екатерина Кирилова.

Вы смотрели в глаза тех детей,
Знает кто о войне не из книжек:
Потерявших отцов, матерей,
С умным взглядом невзрослых детишек?..

Их, прошедших все годы войны,
Не пугают небесные грозы,
Но боятся они тишины –
В ней таится немая угроза.

Нападения страшной беды,
Что страшнее жары и мороза.
И в судьбе оставляет следы
Злых деяний, насилия…слёзы…

Над детьми, что убила война,
Валуны скорбно приняли позы,
И склонилась над ними страна,
И стоят часовыми берёзы.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России).

Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет - с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз . Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России. Так началась Великая Отечественная война.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята , могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

Почему война называется Великой Отечественной?

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Она началась 22 июня 1941 годаСлово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

Блокада Ленинграда

27 января мы отмечаем еще одну немаловажную дату. Освобождение Ленинграда от блокады.

Фашисты говорили, Что Москва -это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишиться Ленинграда. Поэтому один из основных ударов был направлен на Ленинград с целью стереть его с лица земли. Но фашисты глубоко просчитались. Все жители мужественно обороняли свой город. Блокада города -это окружение города кольцом врагами .

Всего блокада Ленинграда длилась около 900 дней: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Гитлер хотел стереть с лица земли Ленинград.
Город подвергся страшнейшим испытаниям. На защиту своего родного города встали все его жители. В короткий срок Ленинград был превращён в город-крепость. Вместе со взрослыми и дети рыли окопы, проверяли светомаскировку в домах, собирали цветной металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов. Во многих школах были оборудованы госпитали. Школьники читали раненым газеты и книги, писали письма, убирали палаты, выступали с концертами. Наравне со взрослыми школьники дежурили на чердаках, крышах домов, гасили зажигательные бомбы и возникшие пожары. Их называли «часовыми ленинградских крыш».


В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы таяли с каждым днём. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. рабочие получали лишь по 250 г суррогатного хлеба, старики и дети — по 125 г в день! Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Это было почти единственное питание ленинградцев...
Но в осаждённом городе работали 39 школ. Даже в условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды и дров, тёплой одежды, многие ленинградские дети учились.
Писатель Александр Фадеев сказал: «Самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что они учились». . Окончательно разгром фашистов был завершён в январе 1944 года город был полностью освобождён.
В честь выигранного сражения 27 января 1944 года в Ленинграде прогремел торжественный салют.

1. Что такое блокада города?

  1. Когда освободили Ленинград от блокады?

3. как помогали дети во время блокады Ленинграда?

ДЕТИ И ВОЙНА

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

Повсюду в тылу создавались производства, выпускающие оборонную продукцию. На станках работали женщины и дети 13-14 лет. «Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. У меня, начальника цеха, сердце сжималось, когда видел их, греющихся у печки или прикорнувших у станка», — из воспоминаний ветерана.

Воспоминания подростка-«Мы не доставали до верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали вручную — молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног. Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две и только в начале месяца, когда напряжение было меньше, отсыпались дома».

Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.

Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Сейчас я расскажу о детях, которые отличились мужественность и отвагой -это дети-герои!

Что такое героизм?

Героизм – это положительное качество личности и способность совершить Подвиг, превозмогая себя. Это концентрация сил физических, психических, духовных, нравственных. Это проявление любви к кому-то или чему-то. Это поступок сильной, сформировавшейся личности.

Марат Казей

...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. За связь с партизанами была схвачена мама Марата, и вскоре мальчик узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой он ушел к партизанам. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали операцию и разгромили фашистов в городе Дзержинске... Марат участвовал в боях и проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Зина Портнова

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне, куда она приехала на каникулы, - это в Витебской области. Там была создана подпольная организация и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище её выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Леонид Голиков

Рос в деревне Лукино, у реки, которая впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг.Пионеру-партизану Лене Голикову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Валя Котик

Он учился в школе, был вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в родной город ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, взрослые доверили Вале быть связным и разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его... Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик был награжден орденом и медалью. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Вопросы:

1. Расскажите о жизни детей в трудные военные годы.

2. Как помогали дети взрослым в тылу?

  1. Что посылали школьники бойцам на фронт?
  2. О ком из детей -героев вы сегодня узнали

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из основных является подписание акта о безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странами-победителями (Великобританией, Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Францией).

Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы.

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Пригласить на выставку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы родом не из детства - из войны

Слайд 2

Детям, пережившим ту войну, Поклониться нужно до земли! В поле, в оккупации, в плену, Продержались, выжили, смогли!

Слайд 3

В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Дети играли, они даже не подозревали, что всё это скоро кончится и на устах будет только одно слово-война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство.

Слайд 4

Дети прячутся от налёта

Слайд 5

Дети в один миг теряли своих родных! Иногда напуганные малыши по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки.

Слайд 6

Дети войны - и веет холодом, Дети войны - и пахнет голодом, Дети войны - и дыбом волосы: На челках детских седые волосы

Слайд 7

Дети Блокады

Слайд 8

Дети блокадного Ленинграда росли, работали и учились под разрывы бомб и снарядов, в условиях холода и голода.

Слайд 9

Лишь три процента жизней унесли бомбежки и артобстрелы. 97 процентов жителей блокадного города погибли от голода.

Слайд 11

Дети концлагерей В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира.12 миллионов не дожили до освобождения, среди них около 2 миллионов детей …

Слайд 15

Земля омыта слезами детскими, Детьми советскими и не советскими. Какая разница, где был под немцами, В Дахау, Лидице или Освенциме?

Слайд 16

С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали черный и цветной металлолом, лекарственные растения, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках. Дети для Победы

Слайд 17

Девочки и мальчики вставали к заводским станкам, заменяя погибших или ушедших на фронт взрослых.

Слайд 18

. В 12-15 лет дети изготавливали детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов.

Слайд 19

Сколько будет длиться рабочий день – никто не считал.

Слайд 20

Чтобы ребята могли работать за станками, для них делали деревянные подставки.

Слайд 21

В школьных пошивочных мастерских дети шили для армии белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, шарфы, шили кисеты для табака.

Слайд 22

Школьники приходили в госпиталь к раненым.

Слайд 23

Они убирали в палатах, кормили тяжелораненных. Пели им песни, читали стихи, писали письма под диктовку. Заготавливали для госпиталя дрова.

Слайд 24

Работали в сельском хозяйстве

Слайд 25

Один немецкий солдат записал в своем дневнике : «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои» Дети - Герои

Слайд 26

Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее.

Слайд 27

Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах..

Слайд 28

...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. За связь с партизанами была схвачена мама Марата, и вскоре мальчик узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой он ушел к партизанам. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали операцию и разгромили фашистов в городе Дзержинске... Марат участвовал в боях и проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза . В городе Минске поставлен памятник юному герою. Марат Козей

Слайд 29

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне, куда она приехала на каникулы, - это в Витебской области. Там была создана подпольная организация и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище её выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза . Зина Портнова

Слайд 30

Рос в деревне Лукино, у реки, которая впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг. Пионеру-партизану Лене Голикову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Лёня Голиков

Слайд 31

Он учился в школе, был вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в родной город ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, взрослые доверили Вале быть связным и разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его... Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик был награжден орденом и медалью. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Валя Котик

Слайд 32

Аксён Тимонин Алёша Кузнецов Альберт Купша Аркадий Каманин Валерий Волков Валя Зенкина Ваня Андрианов Ваня Васильченко Ваня Гриценко Вася Коробко Вася Шишковский Витя Коваленко Витя Коробков Витя Хоменко Витя Черевичкин Володя Дубинин Володя Казначеев Володя Колядов Володя Саморуха Володя Щербацевич Галя Комлева Гриша Акопян Дима Потапенко Женя Попов Камилия Шага Киря Баев Коля Мяготин Коля Рыжов Костя Кравчук Лара Михеенко Лёня Анкинович Лида Вашкевич Лида Матвеева Люся Герасименко Союза Мария Мухина Маркс Кротов Миша Гаврилов Надя Богданова Нина Куковерова Нина Сагайдак Павлик Морозов Павлуша Андреев Пётр Зайченко Муся Пинкензон Саша Бородулин Саша Ковалёв Саша Колесников Тихон Баран Толя Шумов Шура Кобер Шура Ефремов Юта Бондаровская Янин Костя Имена детей - героев (неполный список) 35 тыс. юных защитников Родины - было награждено боевыми орденами и медалями.

Слайд 33

Мальчишки-девчонки военной страны! Мы вам до земли поклониться должны: Вы бились с врагом в тех кровавых боях, Вы смены стояли в холодных цехах, Вы в поле работали за четверых, Вы ждали, молились за ваших родных, Вы тылом надежным были отцам, Опорой вы стали своим матерям, Вы мстили за павших, вставая с ружьем, Вы шли в рукопашный за поруганный дом, Вы связь обеспечивали для партизан, Вам ангел победы в руки был дан. И кто-то из вас не вернулся домой, А кто-то сейчас, слава Богу, живой. Девчонки-мальчишки великой страны! Мы вам до земли поклониться должны! Юным героям войны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы в войну не играли, мы дышали войной»

Методическая разработка сценарий праздника ко Дню Победы....

Презентация "Забытая война", посвящённая 100-летию начала Первой мировой войны.

Презентация посвящена событиям Первой мировой войны 1914 - 1918 г.г. Ключевые моменты в презентации выделены в цветные рамки, крупные заголовки акцентируют внимание на аспектах темы. Показ красочно пр...

Беседы о Войне. Великая Отечественная война

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, самой крупной в истории человечества. Познакомить с историей детей, которым очень тяжко пришлось в военное время....

Социально-патриотический проект «Мы читаем о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Материал для ознакомления сверстников (учеников начальной школы) с событиями Великой Отечественной Войны через художественные произведения советской детской литературы....

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция «Мы знаем, что была война», посвященная празднованию 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне....

" Великая Отечественная Война 1941-1945. Годы священной Войны"

Цель: Познакомит детей с прпаздником 9 мая в честь Победы в Великой Отечественной Войне.Задачи:Доступно рассказать детям о ВОВ.Формировать чувстыо гордости за свою Родину и свой народ.Воспитывать уваж...