план по самообразованию
материал
план по самообразованию на тему " Игры с карточками по методике Макото Шичида, направленные на развитие памяти, логического мышления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samobrazovanie_plan.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сказка» с. Становое
Тетрадь по самообразованию
Старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны
___________
(стаж работы с..)
Начало изучение темы: 01.09.2023г.
Окончание изучение темы:31.05.2024г.
План работы по самообразованию
Старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны
___________
(стаж работы с..)
Тема: «Игры с карточками по методике Макото Шичида, направленные на развитие памяти , логического мышления»
(название темы)
2023-2024
(учебный год)
Разновозрастная группа
(возрастная группа)
2023 г.
Индивидуальный план самообразования
ФИО: Бурцева Наталья Юрьевна
Специальность: старший воспитатель
Образование: высшее
Тема самообразования: «Игры с карточками по методике Макото Шичида, направленные на развитие памяти , логического мышления»
Работа начата: 01.09. 2023 год
Предполагается закончить: 30.05. 2024год
Цель: развитие памяти и логического мышления у детей дошкольного возраста с помощью игр-карточек по методике М.Шичида
Задачи:
1. Формирование творческой личности, способной не только творить и создавать новое, но и быстро принимать нестандартные и эффективные решения.
2. Развитие памяти и логического мышления
3. Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
4. Развивать умения детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения
С самого рождения маленькие дети — гении, наша задача — развить их способности…
Актуальность выбранной темы.
Проблема
Времена стремительно меняются, когда наши дети вырастут, то это будет совершенно иной мир, поэтому наша задача, как педагогов, уметь адаптироваться к новой грядущей эпохе и воспитать детей в соответствии сеё требованиям.
Человеческая память разделяется на память правого полушария и левого. Левое полушарие воспринимает и запоминает слова. Правое полушарие – картинки. Левое полушарие логически раскладывает все по порядку, и это занимает достаточно времени, правое полушарие – быстрое, оно схватывает картину моментально. Эти возможности правого полушария есть у каждого человека, но обычно мы ими не пользуемся, в результате разрушаются и теряются эти способности.
Актуальность
Происходящие изменения в обществе и принятый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка Особенно актуально звучит задача по социализации ребенка, развитию у него потребностей в творчестве, формировании любознательности, мотивации в достижении успеха. В условиях модернизации дошкольного образования воспитание творческих и интеллектуальных способностей стало одним из главных направлений в моей работе с детьми. Для реализации этих целей я работаю по теме «Игры с карточками по методике Макото Шичида, направленные на развитие памяти , логического мышления».
Развитие логического мышление и памяти – это одна из составляющих занятия по методике Макото Шичиды. Одни из задач развития и воспитания ребенка – это развитие умения легко осваивать новое, способность «мыслить и действовать в уме». Эти умения приобретаются и развиваются с развитием логического мышления. И если в детстве уделить этому должное внимание, ребенку будет проще даваться учеба, решение каждодневных задач и возникающих проблем. Игры методики Шичиды способствуют гармоничному развитию мозга ребёнка и соотносятся с возрастными особенностями его развития.
Так как гармонично-развитый мозг предполагает развитие всех его функций и возможностей, то развивая ребёнка с помощью занятий по методике Шичиды, Вы поможете сохранить и развить заложенные в ребёнке способности.
Занятия по методике Шичиды способствуют эффективной работе мозга и мысли, делать выводы и заключения, рассуждать, видеть причинно-следственные связи. Благодаря этому у ребенка будут формироваться такие качества, как: сообразительность, смекалка, наблюдательность.
Методика названа в честь её разработчика — японского профессора Макото Шичиды (1929-2009). В основе методики лежит акцент на развитии правого полушария мозга. Напомню, что правое полушарие ответственно за творчество, левое — за логику. Развитие правого полушария, в соответствии с трудами Шичиды, предоставляет безграничные возможности интеллекта и памяти.
План работы по теме самообразования
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат | ||
Изучение методической литературы | |||||
В течение года | Изучение нормативно-правовой базы.:
1.Конституция Российской Федерации 2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012 года) 3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».) 4.СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26). 6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014). 1. Краткий вольный перевод-пересказ “Малыши – гении” Макото Шичида. 2. Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года»,– М.: АРКТИ, 20013г. 3. Силберг Дж., «Простые игры для ускоренного развития мозга малыша», «125 развивающих игр для детей до года», - Мн.: ООО «Попурри», 2010г. 4. Макото Шичида «Малыши – гении» - Методика развития правого полушария головного мозга детей от рождения до 6 лет, интернет ресурсы, (перевод с английского) 2009г. | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ) Собран дополнительный материал по теме самообразования из Интернет – источников. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования. Изучение статей в журналах: Сайты для воспитателей детских садов: http://www. maam. Ru www. Дошколёнок.ру Социальная сеть работников Электронные версии журналов: - журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/ журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/; журнал Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/homepages.php Российское педагогическое издание «Вестник просвещения» | |||
Участие в семинарах, курсах, вебинарах | |||||
В течение года | Активное участие в мероприятиях по теме самообразования: педсовет, семинары, мастер-класс. |
| |||
Методическая работа | |||||
Сентябрь | Теоретическое изучение проблемы | Утверждение плана самообразования . | |||
Октябрь | Обзор информации по изучаемой теме. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс игр по методики М.Шичиды Пополнение предметно пространственной среды в группах материалом методики М.Шичиды. | Выступление на педагогическом часе «Суть методики японского профессора», Консультация для воспитателей «Использование флеш-карточек по методике М. Шичида » Теоретическое изучение и внедрение флеш-карточек. | |||
Ноябрь | Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения методики, обмен опытом. Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах регионального и международного уровня | Консультация для воспитателей «Методы релаксации для детей дошкольного возраста», «Игры на развитие фотографической памяти» Мастер-класс «Использование флеш-карточек для реализации методики Макото Шичида»» | |||
Декабрь-Май | Пополнение предметно пространственной среды в группах инструментарием для проведения ОД с применением методики М.Шичиды. | Теоретическое изучение и внедрение методик «Цепочка памяти», «Сетка памяти». Картотека «Релаксация игровых ситуаций для детей дошкольного возраста» , карточки «Сетка памяти Домашние животные», карточки похожие картинки, карточки для развития зрительной памяти | |||
Взаимодействие с родителями | |||||
Сентябрь | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы | Педагогическое просвещение родителей. «Суть методики М.Шичида» | |||
В течение года | Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий, по теме самообразования. | Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива. | |||
Ноябрь | Консультация «Что развивает методика М.Шичида» | Памятка «Играем дома. Игры на развитие логического мышления»» | |||
Март | Привлечение родителей к пополнению предметно-пространственной среды по теме самообразования | Флеш-карточки, танграмм, похожие картинки, мандала. | |||
Самореализация | |||||
В течение года | Публикация: Пополнение материала на сайте «Социальная сеть работников образования». | Статьи по теме самообразования, обмен опытом | |||
В течение года | Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества |
Ресурсы:
1. Краткий вольный перевод-пересказ “Малыши – гении” Макото Шичида.
2. Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года»,– М.: АРКТИ, 20013г.
3. Силберг Дж., «Простые игры для ускоренного развития мозга малыша»,
«125 развивающих игр для детей до года», - Мн.: ООО «Попурри», 2010г.
4. Макото Шичида «Малыши – гении» - Методика развития правого полушария головного мозга детей от рождения до 6 лет, интернет ресурсы, (перевод с английского) 2009г.
5.https://razvivalo4ki.ru/flash-kartochki/
6.https://mamazanuda.ru/metod-shichidy-zanyatiya-kniga/#a2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...