план по самообразованию
материал

Бурцева Наталья Юрьевна

 план по самообразованию на тему " Игры с карточками по методике Макото Шичида, направленные  на развитие памяти, логического мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samobrazovanie_plan.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Сказка» с. Становое

Тетрадь  по самообразованию

Старшего воспитателя  Бурцевой Натальи Юрьевны

___________           

       (стаж работы с..)                                

Начало изучение  темы:  01.09.2023г.

Окончание  изучение темы:31.05.2024г.

 

План   работы по самообразованию

                              

Старшего воспитателя  Бурцевой Натальи Юрьевны

___________            

       (стаж работы с..)                                

Тема: «Игры с карточками по методике Макото Шичида, направленные на развитие памяти , логического мышления»

(название темы)

2023-2024

(учебный год)

Разновозрастная группа

(возрастная группа)

2023 г.

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Бурцева Наталья Юрьевна

Специальность: старший воспитатель

Образование: высшее

Тема самообразования:  «Игры с карточками по методике Макото Шичида, направленные на развитие памяти , логического мышления»

Работа начата: 01.09. 2023 год

Предполагается закончить: 30.05. 2024год

Цель:  развитие памяти и логического мышления у детей  дошкольного возраста с помощью игр-карточек по методике М.Шичида

Задачи:

1. Формирование творческой личности, способной не только творить и создавать новое, но и быстро принимать нестандартные и эффективные решения.

2. Развитие памяти и логического мышления

3. Развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

4. Развивать умения детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения

С самого рождения маленькие дети — гении, наша задача — развить их способности…

Актуальность выбранной темы.

Проблема

Времена стремительно меняются, когда наши дети вырастут, то это будет совершенно иной мир, поэтому наша задача, как педагогов, уметь адаптироваться к новой грядущей эпохе и воспитать детей в соответствии сеё требованиям.

Человеческая память разделяется на память правого полушария и левого. Левое полушарие воспринимает и запоминает слова. Правое полушарие – картинки. Левое полушарие логически раскладывает все по порядку, и это занимает достаточно времени, правое полушарие – быстрое, оно схватывает картину моментально. Эти возможности правого полушария есть у каждого человека, но обычно мы ими не пользуемся, в результате разрушаются и теряются эти способности.

Актуальность

Происходящие изменения в обществе и принятый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка Особенно актуально звучит задача по социализации ребенка, развитию у него потребностей в творчестве, формировании любознательности, мотивации в достижении успеха. В условиях модернизации дошкольного образования воспитание творческих и интеллектуальных способностей стало одним из главных направлений в моей работе с детьми. Для реализации этих целей я работаю по теме «Игры с карточками по методике Макото Шичида, направленные на развитие памяти , логического мышления».

Развитие логического мышление  и памяти – это одна из составляющих занятия по методике Макото Шичиды. Одни из задач развития и воспитания ребенка – это развитие умения легко осваивать новое, способность «мыслить и действовать в уме». Эти умения приобретаются и развиваются с развитием логического мышления. И если в детстве уделить этому должное внимание, ребенку будет проще даваться учеба, решение каждодневных задач и возникающих проблем. Игры методики Шичиды способствуют гармоничному развитию мозга ребёнка и соотносятся с возрастными особенностями его развития.

Так как гармонично-развитый мозг предполагает развитие всех его функций и возможностей, то развивая ребёнка с помощью занятий по методике Шичиды, Вы поможете сохранить и развить заложенные в ребёнке способности.

 Занятия по методике Шичиды способствуют эффективной работе мозга и мысли, делать выводы и заключения, рассуждать, видеть причинно-следственные связи. Благодаря этому у ребенка будут формироваться такие качества, как: сообразительность, смекалка, наблюдательность.

Методика названа в честь её разработчика — японского профессора Макото Шичиды (1929-2009). В основе методики лежит акцент на развитии правого полушария мозга. Напомню, что правое полушарие ответственно за творчество, левое — за логику. Развитие правого полушария, в соответствии с трудами Шичиды, предоставляет безграничные возможности интеллекта и памяти.

                                             План работы по теме самообразования

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

Изучение нормативно-правовой базы.:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка

1.Конституция Российской Федерации

2.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29.12.2012  года)

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».)

4.СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к    устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).

6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014).
Изучение психолого-педагогической литературы.

1. Краткий вольный перевод-пересказ “Малыши – гении” Макото Шичида.

2. Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года»,– М.: АРКТИ, 20013г.

3. Силберг Дж., «Простые игры для ускоренного развития мозга малыша»,

«125 развивающих игр для детей до года», - Мн.: ООО «Попурри», 2010г.

4. Макото Шичида «Малыши – гении» - Методика развития правого полушария головного мозга детей от рождения до 6 лет, интернет ресурсы, (перевод с английского) 2009г.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (ООП ДОУ)

Собран дополнительный материал по теме самообразования  из Интернет – источников. Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования.

Изучение статей в журналах:  

Сайты для воспитателей детских садов:

http://www. maam. Ru

http://vospitatel.com.ua/ 

www. Дошколёнок.ру

Социальная сеть работников
образования nsportal.ru

Электронные версии журналов:

- журнал «Дошкольное образование» http://dob.1september.ru/

журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/;

журнал Детский сад: теория и практика http://www.editionpress.ru

журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/homepages.php

Российское педагогическое издание «Вестник просвещения»

vestnikprosveshheniya.ru

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года

Активное участие в мероприятиях по теме самообразования: педсовет, семинары, мастер-класс.

 

Методическая работа

Сентябрь

Теоретическое изучение проблемы

Утверждение плана самообразования .

Октябрь

Обзор информации по изучаемой теме.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс игр по методики М.Шичиды

Пополнение предметно пространственной среды в группах материалом методики М.Шичиды.

 Выступление на педагогическом часе «Суть методики японского профессора», Консультация для воспитателей «Использование флеш-карточек по методике М. Шичида  »

Теоретическое изучение и внедрение флеш-карточек.

Ноябрь

Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения методики,  обмен опытом.

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах  регионального и международного уровня

Консультация для воспитателей «Методы релаксации для детей дошкольного возраста», «Игры на развитие фотографической памяти»

Мастер-класс «Использование флеш-карточек для реализации методики Макото Шичида»»

Декабрь-Май

Пополнение предметно пространственной среды в группах инструментарием для проведения ОД с применением методики М.Шичиды.

Теоретическое изучение и внедрение методик «Цепочка памяти», «Сетка памяти». Картотека «Релаксация игровых ситуаций для детей дошкольного возраста» , карточки  «Сетка памяти Домашние животные», карточки похожие картинки, карточки для развития зрительной памяти

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

Педагогическое просвещение родителей. «Суть методики М.Шичида»

В течение года

Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий, по теме самообразования.

Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива.

Ноябрь

Консультация «Что развивает методика М.Шичида»

Памятка «Играем дома. Игры на развитие логического мышления»»

       Март

Привлечение родителей к пополнению предметно-пространственной среды  по теме самообразования

Флеш-карточки,  танграмм, похожие картинки, мандала.

Самореализация

В течение года

Публикация:

Пополнение материала на сайте «Социальная сеть работников образования».

Статьи по теме самообразования, обмен опытом

В течение года

Участие в конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества

Ресурсы:

1. Краткий вольный перевод-пересказ “Малыши – гении” Макото Шичида.

2. Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года»,– М.: АРКТИ, 20013г.

3. Силберг Дж., «Простые игры для ускоренного развития мозга малыша»,

«125 развивающих игр для детей до года», - Мн.: ООО «Попурри», 2010г.

4. Макото Шичида «Малыши – гении» - Методика развития правого полушария головного мозга детей от рождения до 6 лет, интернет ресурсы, (перевод с английского) 2009г.

5.https://razvivalo4ki.ru/flash-kartochki/

6.https://mamazanuda.ru/metod-shichidy-zanyatiya-kniga/#a2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...