проект "Космос"
проект (средняя группа)
Основание для разработки: проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получат знания о космосе, первом космонавте, о празднике «День космонавтики» Реализация проекта по теме «Этот удивительный космос» обеспечит совместное участие детей, родителей и педагогов.
Актуальность : несколько десятков лет назад мало кто из мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: формирование представлений о космосе, празднике День Космонавтики.
Задачи:
1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, гордость за свою Родину ,которая отправила первого человека в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_final_2.docx | 842 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 51»
Проект
Тема: «Этот удивительный космос»
Подготовила:
воспитатель 1 кв.кат
Загартдинова И.Ю.
Оренбург 2024
Вид проекта : краткосрочный
Тип проекта: познавательно -творческий
Сроки проведения : с 01.04.24-14.04.24
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги
Возраст детей: 3-4 года
Основание для разработки: проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получат знания о космосе, первом космонавте, о празднике «День космонавтики» Реализация проекта по теме «Этот удивительный космос» обеспечит совместное участие детей, родителей и педагогов.
Актуальность : несколько десятков лет назад мало кто из мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: формирование представлений о космосе, празднике День Космонавтики.
Задачи:
1. Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, гордость за свою Родину ,которая отправила первого человека в космос.
Этапы реализации проекта :
1 этап
1. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Создание поделок
2. Оформление фотозоны в группе .
1. Работа с родителями:
- консультация«Что рассказать детям о космосе»
- поделки , сделанные совместно с детьми «Таинственный космос».
2. Работа с детьми:
1. беседа «День космонавтики»;
2.аппликация «Ракета»;
3. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
4. Выкладывание из счетных палочек ракеты, звездочки, самолета, солнышко,
5.геометрическая мозаика «Ракета»
6. Подвижные игры: «Космонавты», «Земля, огонь, воздух,вода»;
7. Пальчиковая гимнастика «1.2.3.4.5-в космос полетел отряд» «1 2-стоит ракета,3.4 –скоро взлет»; «Космос» «Будем в космос мы летать»
12. Слушание песен «Космонавт» «Звездопад» «Мы дети галактики»
13. индивидуальная работа по лепке «Ракета»
Итог работы:
1. Выставка работ «Этот таинственный космос»
2. Од с детьми «Путешествие в космос на ракете»
3. Фотозона
Занятие. Тема: «Путешествие в космос на ракете»
-Беседа с детьми «Что такое космос»
-Аппликация: «Ракета»
-рассказ воспитателя о космосе.
- Физкультминутка «1,2.-стоит ракета,3.4-Скоро взлет»;
Совместная деятельность педагога с детьми:
Занятие.: «Путешествие в космос на ракете»
Конструирование из счетных палочек: «Ракета», «Звезда»
Конструирование из геометрических фигур
Прослушивание песен по теме «Космос»
Отгадывание загадок про космос
Рассматривание картинок о космосе (еда космонавтов, одежда космонавтов)
Пальчиковая гимнастика «12345-в космос полетел отряд»
Совместная деятельность родителей и детей: участие родителей и детей в выставке поделок «Таинственный космос»,участие родителей в оформлении фото зоны «Мы космонавты».
Итог:
Выбор темы проекта был удачным ,т.к. он был интересен и детям и родителям и педагогу. Дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательной активности.
Дети самостоятельно проявляли инициативу: рассматривали иллюстрации, участвовали в беседах, конструировали из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.
С удовольствием рисовали, лепили, играли.
Родители приняли активное участие в создании поделок на выставку ко Дню космонавтики и оформлению фото зоны в группе.
Организация и оформление выставки поделок «Таинственный космос»(сотворчество детей и родителей)
«Выставка поделок: Таинственный космос»
Фотозона «Мы космонавты»
Приложение 1
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
«Путешествие в космос на ракете»
Цели:
- Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете,
о космонавтах;
- Учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их располагать на листе и приклеивать;
- Учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
- Развивать мелкую моторику рук;
-Побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
- Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.
Материал: картонный лист чёрного, темно-синего, фиолетового цвета, готовые детали ракеты, кисть для клея, баночки для клея, салфетки, клеёнки, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети на какой планете мы с вами живем?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: Правильно, днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Давным-давно в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли (показать иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой. Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе. В космосе очень красиво. Кто-нибудь знает, что такое космос? (ответы детей).
Воспитатель: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в космическое путешествие.
А на чем мы сможем полететь вы узнаете отгадав загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Дети: (Ракете)
Воспитатель: Правильно это ракета.
К звездам улетим легко.
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет,
Передать с Земли привет.
(Незаметно достать игрушку Лунтика)
Воспитатель: Ой, детки посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель: А кто такой Лунтик? От куда он к нам попал на землю?
Дети: Он жил на луне и поэтому его зовут Лунтик.
Воспитатель: А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)
Воспитатель: Лунтик, но почему ты такой грустный?
Лунтик: Я очень со скучился по своему дому, а как вернуться обратно я не знаю.)
Воспитатель: Лунтик не грусти, мы с ребятами тебе поможем! Мы как раз с ребятами собирались в космическое путешествие. Но сначала мы должны сделать ракеты на которых мы и полетим в космос.
Воспитатель: Детки, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:
(Пальчиковая гимнастика)
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с остальными) .Теперь у нас обязательно получиться помочь Лунтику.
Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету. (Рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их склеить, а потом и сам силуэт ракеты наклеить на фон). Помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой и клеем.
Воспитатель: Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, теперь я смогу полететь домой - на луну!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Приложение 2
Консультация для родителей
«Что рассказать детям о космосе»
Человечество не останется вечно на земле,
но, в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы
атмосферы, а затем завоюет себе всё
околосолнечное пространство.
К. Циолковский.
Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.
Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.
Космос - это загадочный мир звезд, планет, и других объектов. Малыши с детства видят, что день сменяется ночью. На небе днем светит солнце, а ночью - луна. И небо усыпано множеством звезд. Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он станет потом ученым или космонавтом, и вы будете им гордиться.
Что можно рассказать детям о космосе?
Рассказываем детям о звездах. Посмотрите вечером на небо. Сколько красивых звездочек. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. А на самом деле звезды - это огромные раскаленные газовые шары. Звезды бывают маленькие, большие и гигантские. Самые яркие звезды, которые можно увидеть на ночном небе, это - Сириус и Полярная звезда. Солнце - это тоже звезда, самая главная, хотя и не очень большая. От Солнца зависит жизнь на нашей планете. Расскажите детям, что звезды кажутся нам маленькими, потому что они от нас далеко. Можно взять для примера фонарик, зажечь его, поднести поближе к ребенку, а потом отойти. Свет от фонарика становится меньше. Так и звезды. Чем дальше от нас, тем кажутся меньше. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Если сравнивать нашу Землю с Солнцем, то можно показать детям на примере горошины и арбуза. Так примерно наша Земля выглядит по сравнению к Солнцу. Из-за Солнца днем мы не можем увидеть звезды. Предложите ребенку стать главным Звездочетом, которому будет поручено сосчитать все звезды. В темной комнате направьте свет от фонарика на свободную стену, включайте и выключайте его. Луч можно направлять в разные стороны, сияние звезды может длиться долго, или она погаснет быстро. Эта игра разовьет у него внимание, а также способность к быстрому переключению
внимания, совершенствует навыки счета.
Расскажите детям о луне. Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая. Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками - кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль или телескоп, можно увидеть неровности ее рельефа.
Расскажите детям о планетах. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, а также астероиды и кометы. Наша Земля среди других планет на 3 месте. Все планеты вращаются вокруг Солнца и все меньше Солнца. Самая большая планета Юпитер. А Сатурн очень интересная планета. У нее есть кольца огромных размеров. У комет есть длинный хвост, который состоит из пыли и газа. Иногда кометы можно увидеть. Мы все живем на планете Земля. Это единственная планета, где есть суша и вода. Земля из космоса кажется нам голубой. Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет
По порядку все планеты назовёт любой из нас.
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети должны знать историю российского праздника – 12 апреля «День Космонавтики». Дату первого полёта в космос, о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине, о героических покорителях космических просторов.
Совсем скоро 12 апреля, мы будем отмечать День космонавтики. 12 апреля 1961 года впервые огромная ракета с первым космонавтом на борту – Юрием Гагариным вознеслась в небо. Давайте попробуем рассказать детям о космонавтах и космосе доступным и простым языком. Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. А как же он улетел в космос? Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Давайте покажем детям на простом примере, как летит ракета в космос.
Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы, и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.
Предложите ребенку вместе с вами выложить изображение ракеты из счетных палочек, спичек или геометрических фигур. Можно сделать ракету из бумаги, а потом подуть и запустить её.
Наверно, многие дети уже знают кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками. Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть земли и доставить ее на Землю для исследования. Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как? Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки - это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.
Для обогащения и расширения представлений и знаний о космосе рекомендуем прочитать детям: П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Б. Бороздин «Первый в космосе», В. Кащенко «Найди созвездия», К. Булычев «Тайна третей планеты», Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки).
Для обогащения лексико-грамматического строя речи советуем поиграть в игру: «Доскажи словечко».
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды.
Знает все наперечёт
Звёзды в небе … (звездочёт).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт).
Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам, в общем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.
Рассказывая детям о космосе, не ленитесь подбирать интересный материал, после таких бесед ребенку будет интересно все, что происходит в космическом пространстве, и даже когда он повзрослеет, глядя на вечернее или ночное небо, вспомнит ваши беседы и радостно улыбнётся.
Приложение 3
КАРТОТЕКА
СТИХОТВОРЕНИЙ И ЗАГАДОК
О КОСМОСЕ
ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Стихотворения по теме «Космос»
«Созвездие»
Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки. (Г. Сапгир)
«В космосе так здорово!»
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный! (Оксана Ахметова)
«Астроном»
- Всё, -сказал я твёрдо дома,
- Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг
Земли Вселенная! (Римма Алдонина)
«Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон. (Аркадий Хайт)
Загадки по теме «Космос»
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный… (Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… (Астроном)
Астроном - он звездочёт,
Знает все наперечёт!
Только лучше звезд видна
В небе полная… (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски… (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свет
На орбите как назло
Появилось…
(НЛО)
В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)
Приложение 4
Конструирование ракеты из счетных палочек
Конструирование из геометрических фигур
Приложение 5
Картотека подвижных игр
подвижная игра «Космонавты» (групповая)
Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на стулья).
Игра «Собираемся в полет» (групповая)
Цель: развивать внимание
– Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
Игровое упражнение «Ракета» (групповая)
Цель: развивать фонематический слух, речь детей
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни.
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки.
– Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. Произносят звук (р) и вращают
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
Игры - забавы по теме «Космос»
«Космонавты»
Дети разбиваются на команды по 4-5 человек. Каждая команда выбирает капитана и находим место для своего «космодрома» где-нибудь в стороне. Затем все команды собираются в центре площадки, перемешиваюся между собой и начинают водить хоровод. Ведущий говорит слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим». После этого ведущий считает до пяти. В это время каждая команда должна собраться за своим капитаном, выстроиться «паровозиком» и направиться к своему «космодрому». Выигрывает команда, которая прибыла на «космодром» первая.
«Солнце – чемпион»
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Ракетодром»
Первый космонавт:
Мы сейчас все космонавты,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов.
Старт. (поднимает красный флажок)
Дети стоят вокруг ракеты, по знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку.
Через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок – дети двигаются по кругу в другую сторону.
Далее, третий ребенок поднимает оранжевый флажок – дети начинают двигаться свободно по залу.
Четвертый ребенок поднимает зеленый флажок – дети садятся на корточки или останавливаться на месте.
Игра проводиться в течение некоторого времени. Дети сами контролируют процесс поднятия флажков. Главная задача играющих - внимательно следить за поднятиям цветом.
Играют 4-5 раз. Поднимаются все 4 флажка. Дети собираются в ряд, те, кто руководил передвижение строятся во второй ряд, в руках у них цветы, флажки собирают воспитатели.
Дети: Мы удачно приземлились, из полета возвратились.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Игра «Инопланетяне и земляне»
(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)
Участвуют 2-е команды детей. Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.
Конкурс «На космической стации много мусора»
Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча
На полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.
Конкурс «Кто больше соберёт звёзд»
Атрибуты: верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого, красного, синего и зелёного цвета, сделанные в технике оригами, 4-е корзинки тех же цветов, ободки на голову 4-ёх цветов.
По всему залу на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета, на голове у детей цветные ободки. Команда зелёных, синих, красных и жёлтых. По команде ведущего участники начинают собирать звёзды, срывая их с верёвки. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.
Конкурс «Запусти ракету в космос»
Атрибуты: 2 игрушки – моталочки с ракетами
Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос.
Эстафета «Выход в космос»
Атрибуты: 2 тоннеля, 2 больших обруча
1 вариант
Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к своим командам, встают в конец колонны.
2 вариант
Также участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.
Метеоритный дождь
Дети собираются на ковре. Включаем музыку и танцуем. Вдруг раздается стук — стучим по чему-нибудь очень громко — это пошел метеоритный дождь и нужно поскорее спрятаться — забраться на планеты или ракеты. Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.
Приложение 6
Картотека пальчиковой гимнастики
“Космос.”
«Раз, два, три, четыре, пять»..
Раз, два, три, четыре, пять – (по одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,(Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
«Комета».
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
«Будем в космосе летать».
( Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе летать. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля, (Дети машут кистями рук, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
«Солнечная система»..
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:(загибаем пальцы)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
« Космонавт».
В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракет (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).
Пальчиковая гимнастика «Космонавты»
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,( Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его- полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Пальчиковая гимнастика: «Звезды»
«Много звезд на небе нашем, (руки вверх)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза)
Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук)
Пальчиковая гимнастика
«В ТЁМНОМ НЕБЕ…»
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
( Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит. (Соединяют пальцы)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).
Пальчиковая гимнастика: «Телескоп»
Посмотрю сейчас на небо (Дети смотрят через сложенные пальцы
Я в огромный телескоп обеих рук («телескоп») правым глазом.
И увижу то, что раньше (Смотрят через сложенные пальцы
Я увидеть бы не смог. обеих рук левым глазом.)
Вижу звёзды и планеты, (Загибают по очереди пальцы на руке,
Астероиды, кометы, перечисляя увиденное.)
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок (Смотрят в «телескоп» правым глазом.)
В этом телескопе нет. (Смотрят в «телескоп» левым глазом.)