Сценарий выпускного
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Голомоз Лилияна Антоновна

"Под алым парусом детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_pod_alym_parusom_detstva.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

                              «Под алым парусом детства»

Голос за кадром: 

У каждого есть в жизни "Берег детства",
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться...
Так хочется вернуться вновь и вновь...

Где в брызгах солнца радужных купаясь,
Плывет, уходит в голубую даль,
Такой знакомый алый-алый парус...
И расставаться с ним... немного... жаль...

Звучит музыка. Выходят 2 воспитателя.

1 – ый воспитатель:

Ну, вот и всё. Пришёл тот час,

Который так все ждали.

И соткан он из радости,

Но с примесью печали.

2 – ой воспитатель:

Печаль сегодня здесь

Никто и не скрывает.

Ведь время расставанья

Неизбежно наступает.

1 – ый воспитатель:

Праздник прощальный мы начинаем

С садом проститься ребят приглашаем.

2 – ой воспитатель:

И так встречайте, вот они.

Оба воспитателя:

Самые лучшие выпускники.

Выбегают дети, делают перестроение под музыку.

1 ребёнок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дом родной.

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2  ребёнок:

Нас в саду встречали  лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад – наш общий дом!

3 ребёнок:

Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!

4  ребёнок:
Уплывает кораблик дошкольного детства.

Мы на садик любимый хотим наглядеться.

Будем в школе учиться, умнеть, подрастать.

Но друзей и детсад будем мы вспоминать.

5  ребёнок:

Этот праздник, день прощанья,

Грустный и весёлый,

Детский сад наш, до свиданья!

Песня

Дети садятся

1 – ый воспитатель:

Ты вспомнишь и не раз родную пристань эту.

Где с лучиками глаз, встречаются рассветы.

Где верят волшебству, где дружат с чудесами,

Где сказки наяву, приходят в гости сами. 

6 Ребёнок:

 Цвет паруса обычно белый,

 Его видать издалека,

Такой,  воздушный белый, белый

Такой, как в небе облака. 

7 Ребёнок:

 И только алый, как у Грина,

Не встретишь парус просто так –

 В него поверить нужно сильно,

 Ведь алый парус - это знак:

2 – ой воспитатель:

Средь книжных героев ходит молва,

 Что будто бы где – то живут острова,

Названья, которых совсем неизвестны.

 Друзья, побывать вам на них интересно? 

1 – ый воспитатель: К морскому путешествию готовы? 

Дети: Готовы! 

2– ый воспитатель: один за всех….

Дети: и все за одного! 

1– ой воспитатель: 

Свистать всех наверх!

Собрать рядом всех!

Улыбки, как парус поднять,

Нас море зовет, уходим в поход,

Мы школьные зори встречать! 

Звучит торжественная музыка.

Запись: внимание!

Говорит центральный компьютер детского сада.

Сегодня от пристани «Детсадия» отчаливает корабль «Счастливое детство» и держит путь в страну Знаний.

8 ребёнок:

Наш чудо – кораблик детства к плаванью готов!

Мы уплываем, трудно нам проститься,

С тем островком, что нас с добром встречал

Кто нас растил, нам долго будет сниться,

Спокойный наш детсадовский причал!

9 ребёнок:

Прощай страна игрушек, смешинок и хлопушек!

Плывем, друзья, смелей!

Плывем  мы в первый класс

На нашем корабле.

10 ребёнок:

Прощай, причал наш сказочный!

И добрый, и загадочный!

Прощай, наш, детский сад!

Отправимся мы в плаванье,

Торопимся мы к знаниям,

И не придем назад!

11 ребёнок:

Наш кораблик уплывает

А нас что, никто не провожает?

1 – ый воспитатель:

Как это никто не провожает?

Ведь такого не бывает!

Провожают малыши, посмотрите, вот они!

Под музыку входят малыши и встают в одну линию.

Малыши вместе:

 Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.

Девочка:

Мы платье надели, щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили

Мальчик:

Мы пришли проститься с вами,

И пришли всем пожелать,

Вам четверки и пятерки на уроках получать.

Читают выпускники, которые танцуют с малышами:

12 ребенок  

Носики - курносики,

Ребята озорные,

Жалко расставаться,

Очень вы смешные,

Мы за ручки вас возьмем, танец дружный заведем.

Танец с малышами

(Провожают малышей, воспитатели дарят им шарики)

Запись: внимание! Говорит центральный компьютер детского сада.

Отправление корабля «Счастливое детство» в страну знаний отменяется. (дети разводят руки) В опасное путешествие без капитана отправляться нельзя.

Под песню про капитана выходят на середину 2 мальчика (один – капитан со штурвалом в руках, другой – боцман, у него висит бинокль)

Капитан: на каждом корабле должен быть капитан и сегодня им буду я, буду стоять у штурвала.

Боцман: я буду боцманом, буду смотреть и следить за порядком на корабле.

Капитан: и так. Все готовы к плаванью?

Дети: да!

Капитан: всем слушать мою команду. Боцман отдать швартовый!

Боцман: есть, отдать швартовый!

Капитан: в страну знаний полный вперед!

Боцман: есть полный вперед!

Звучит гудок корабля и звук моря.

13 Ребенок (с места):

Поднимаем якоря и поймав попутный ветер,

Мы в знакомые моря уплываем на рассвете.

К новым школьным островам и загадочным проливам.

Это плаванье для нас будет трудным, но счастливым!

Запись:

Ждут вас в море чудеса!

Поднимайте паруса!

Страна знаний всех вас ждет!

Кораблю полный вперед!

Звучит музыка моря (боцман смотрит в бинокль)

Боцман: вот мы и на острове, но он совсем не похож на страну знаний.

Запись: внимание! Говорит бортовой компьютер! Вы попали на остров прошлого. Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: давайте вспомним мы о том,

                   Как все пришли мы в этот дом

Девочка: в ясли помню заходили, слезы там текли рекой.

                  Думали, родители забыли, не хотят нас брать домой!

Мальчик: а помнишь, из песка я строил большие города.

Девочка: ой, Славочка не надо, мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли.

Мальчик: да, мы с тобой играли, песком друг друга угощали.

Девочка: любили мы песком кидаться!

Мальчик: любила Настя посмеяться!

Девочка: какими были шалунами, дрались руками и ногами.

Мальчик: а кто – то с соскою ходил.

Девочка: а кто – то памперсы носил.

Вместе: детский сад - наш светлый дом,

                Дом, где наше радужное детство остается!

Песня «Выросли».

Запись: внимание! Говорит бортовой компьютер! Вам в прошлом задерживаться нельзя! Пора отправляться в путь! (Гудок)

Капитан:

Море синее нас ждет, по местам, полный вперед!

Боцман, что там впереди?

Боцман: все спокойно! Полный штиль.

Запись: говорит бортовой компьютер, впереди по курсу остров - чудо.

Капитан: остановимся, друзья, этот остров пропустить никак нельзя!

14 Ребёнок:

Посмотрите остров-чудо,

Даже видно мне отсюда!

Этот остров для игрушек

Кукол, роботов, петрушек,

Нужно здесь остановиться,

И с игрушками проститься.

15 Ребёнок:

 Мы к острову игрушек подплываем,

Всех на сушу приглашаем. 

16 Ребёнок: прощайте игрушки - мартышка, слоненок

                      Юла и хлопушки, и ты медвежонок.

17 Ребёнок: прощайте, игрушки, мы вас не забудем!

                      Пусть в школу пойдем, но помнить вас будем!

Капитан: катерок гудок дает. Занять места! Полный вперед! Наш корабль продолжает плавание в страну знаний.

Запись: говорит бортовой компьютер! Впереди остров «Игралия».

Боцман: какой интересный остров? Но я вижу прямо по курсу опасность, впереди пиратская шхуна.

 Вход под музыку пирата (Пиратский флаг)

 пират (одноглазый): мы злодеи!

мы пираты! Как выносит нас земля!

если вы чуть-чуть богаты, то бросайте якоря!

мой брат пират, и я пират, стоим под парусами.

                 Я быть пиратом очень рад,

                 В тельняшке и с усами.

сабля, нож и два мушкета

                 Хоть сейчас на абордаж

                 Эй, дружок, гони монету

                 А иначе жизнь отдашь.

 был ваш корабль, а стал наш,

                 А вы пойдите все к акулам.

 а мы поплывем дальше и будем искать клад,

               И найдем золото, очень много золота!

1-й воспитатель  уважаемый пират!

Пират : что? Это мне?

Капитан: отпустите нас и освободите наш корабль!

                  У нас важное дело.

Пират важнее золота ничего быть не может!

 а что это у вас за дело такое важное?

2-ой воспитатель   Это  – дети детского сада, будущие первоклассники. Да-да. они плывут  в страну знаний, в школу.

Пират  а что это такое и с чем его едят? Ну, что такое ваша школа?

18 Ребенок (с места):

Что такое школа? Как тебе ответить.

Это куда по утрам спешат все дети,

Это место, где узнаешь обо всем на свете.

Про планеты и моря, и что круглая земля!

19 Ребенок:

Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете

И отметки в дневнике, и заданье на доске

Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь.

Пират  ну, ясно, что  такое школа, ладно, отпускаю плывите дальше.

1-й воспитатель: а может и вы с нами?

Пират нет, я лучше пойду.  Я желаю вам друзья, ни пуха, ни пера. Вот вам волшебный компас, он покажет верный путь. (отдает компас капитану).

 (Под музыку уходит).

Боцман: ну вот можно и дальше отправляться!

Капитан: море синее нас ждет, полный вперед!

Музыка моря и гудок.

Запись: говорит бортовой компьютер! Вы приближаетесь к острову ….(связь прерывается)

 2-ой воспитатель:  Капитан, Боцман, что вы видите, кажется, наш бортовой компьютер поломался.

Боцман: к нам приближается сильная буря (смотрит в бинокль)

1-й воспитатель: Чтобы шторма избежать, нужно смелых моряков позвать.

Танец «Бескозырка белая».

Дети садятся на свои места

Капитан: опустить швартовый, полный вперед, в страну знаний идем!

Боцман: есть, полный вперед! (музыка)

Запись: говорит бортовой компьютер. Прямо по курсу – страна знаний.  Наш Корабль приплывает в пункт назначения.

Боцман (смотрит в бинокль): слева море, и справа море. Волны пляшут на просторе. Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.

1 – ый воспитатель:

 В нашем зале становится тихо,

Слышно даже биенье сердец.

Ребят провожаем в школу,

Путешествию подходит конец.

Танец « Алые паруса» 4-5 пар

20 Ребёнок:

Мы вальс расставанья станцуем для вас,

И в танце своем повзрослеем сейчас,

Как жалко, что вальс в этом зале прощальный.

Он нежный, воздушный и очень печальный.

Танец «Вальс».

21 Ребёнок:

Тебя не забудем, родной детский садик,

Запомним уютный и радостный дом.

Плывет по волнам наш волшебный кораблик

 И станет когда-то большим кораблем! 

22 Ребёнок:

Мы грустим, очень жаль расставаться,

 Обещаем свой сад навещать,

Но пора наступила прощаться,

Вместе: всем «спасибо» хотим мы сказать!

Что вам, дети, сказать на прощание?
Вы плывите, как вдаль корабли,
Пройден первый этап воспитания,
И уж школа маячит вдали.

1 – ый воспитатель:

Пусть шторма по пути не тревожат вас,
Груз обид не утянет на дно,
И поверьте, как дальше все сложится,
Нам совсем не все равно!

2 – ой воспитатель:

Будьте смелыми, сильными, дружными,

Становитесь умнее и краше.

Будьте просто любимыми, нужными!

Вот такое напутствие наше.

1 – ый воспитатель:

Открыты двери детского сада —
Летите навстречу жизни большой.
Мы вас отпускаем, родные ребята,
И любим, и верим в вас всей душой.

Песня мы отпускаем вас с ленточками

2 – ой воспитатель:

В эти трогательные минуты слово предоставляется нашим родителям.

Родители говорят слово.

Выходят дети с цветами, строятся в одну полоску.

Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.

1 – ый воспитатель:

Наступает самый торжественный и волнительный момент.

Вручается первая в жизни награда, диплом с окончанием детского сада.

Предоставляем слово …….

Вручаются дипломы.

Гудок парохода
Воспитатели (вместе):

Окончен наш бал,
Завершается праздник
Счастливой дороги тебе
Первоклассник!

Дети выходят на улицу запускать шары.