Сценарий выпускного
план-конспект занятия (подготовительная группа)
"Под алым парусом детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_pod_alym_parusom_detstva.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Под алым парусом детства»
Голос за кадром:
У каждого есть в жизни "Берег детства",
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться...
Так хочется вернуться вновь и вновь...
Где в брызгах солнца радужных купаясь,
Плывет, уходит в голубую даль,
Такой знакомый алый-алый парус...
И расставаться с ним... немного... жаль...
Звучит музыка. Выходят 2 воспитателя.
1 – ый воспитатель:
Ну, вот и всё. Пришёл тот час,
Который так все ждали.
И соткан он из радости,
Но с примесью печали.
2 – ой воспитатель:
Печаль сегодня здесь
Никто и не скрывает.
Ведь время расставанья
Неизбежно наступает.
1 – ый воспитатель:
Праздник прощальный мы начинаем
С садом проститься ребят приглашаем.
2 – ой воспитатель:
И так встречайте, вот они.
Оба воспитателя:
Самые лучшие выпускники.
Выбегают дети, делают перестроение под музыку.
1 ребёнок:
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
2 ребёнок:
Нас в саду встречали лаской,
Добротою и теплом,
Вечером читали сказки.
Детский сад – наш общий дом!
3 ребёнок:
Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!
4 ребёнок:
Уплывает кораблик дошкольного детства.
Мы на садик любимый хотим наглядеться.
Будем в школе учиться, умнеть, подрастать.
Но друзей и детсад будем мы вспоминать.
5 ребёнок:
Этот праздник, день прощанья,
Грустный и весёлый,
Детский сад наш, до свиданья!
Песня
Дети садятся
1 – ый воспитатель:
Ты вспомнишь и не раз родную пристань эту.
Где с лучиками глаз, встречаются рассветы.
Где верят волшебству, где дружат с чудесами,
Где сказки наяву, приходят в гости сами.
6 Ребёнок:
Цвет паруса обычно белый,
Его видать издалека,
Такой, воздушный белый, белый
Такой, как в небе облака.
7 Ребёнок:
И только алый, как у Грина,
Не встретишь парус просто так –
В него поверить нужно сильно,
Ведь алый парус - это знак:
2 – ой воспитатель:
Средь книжных героев ходит молва,
Что будто бы где – то живут острова,
Названья, которых совсем неизвестны.
Друзья, побывать вам на них интересно?
1 – ый воспитатель: К морскому путешествию готовы?
Дети: Готовы!
2– ый воспитатель: один за всех….
Дети: и все за одного!
1– ой воспитатель:
Свистать всех наверх!
Собрать рядом всех!
Улыбки, как парус поднять,
Нас море зовет, уходим в поход,
Мы школьные зори встречать!
Звучит торжественная музыка.
Запись: внимание!
Говорит центральный компьютер детского сада.
Сегодня от пристани «Детсадия» отчаливает корабль «Счастливое детство» и держит путь в страну Знаний.
8 ребёнок:
Наш чудо – кораблик детства к плаванью готов!
Мы уплываем, трудно нам проститься,
С тем островком, что нас с добром встречал
Кто нас растил, нам долго будет сниться,
Спокойный наш детсадовский причал!
9 ребёнок:
Прощай страна игрушек, смешинок и хлопушек!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем мы в первый класс
На нашем корабле.
10 ребёнок:
Прощай, причал наш сказочный!
И добрый, и загадочный!
Прощай, наш, детский сад!
Отправимся мы в плаванье,
Торопимся мы к знаниям,
И не придем назад!
11 ребёнок:
Наш кораблик уплывает
А нас что, никто не провожает?
1 – ый воспитатель:
Как это никто не провожает?
Ведь такого не бывает!
Провожают малыши, посмотрите, вот они!
Под музыку входят малыши и встают в одну линию.
Малыши вместе:
Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.
Девочка:
Мы платье надели, щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили
Мальчик:
Мы пришли проститься с вами,
И пришли всем пожелать,
Вам четверки и пятерки на уроках получать.
Читают выпускники, которые танцуют с малышами:
12 ребенок
Носики - курносики,
Ребята озорные,
Жалко расставаться,
Очень вы смешные,
Мы за ручки вас возьмем, танец дружный заведем.
Танец с малышами
(Провожают малышей, воспитатели дарят им шарики)
Запись: внимание! Говорит центральный компьютер детского сада.
Отправление корабля «Счастливое детство» в страну знаний отменяется. (дети разводят руки) В опасное путешествие без капитана отправляться нельзя.
Под песню про капитана выходят на середину 2 мальчика (один – капитан со штурвалом в руках, другой – боцман, у него висит бинокль)
Капитан: на каждом корабле должен быть капитан и сегодня им буду я, буду стоять у штурвала.
Боцман: я буду боцманом, буду смотреть и следить за порядком на корабле.
Капитан: и так. Все готовы к плаванью?
Дети: да!
Капитан: всем слушать мою команду. Боцман отдать швартовый!
Боцман: есть, отдать швартовый!
Капитан: в страну знаний полный вперед!
Боцман: есть полный вперед!
Звучит гудок корабля и звук моря.
13 Ребенок (с места):
Поднимаем якоря и поймав попутный ветер,
Мы в знакомые моря уплываем на рассвете.
К новым школьным островам и загадочным проливам.
Это плаванье для нас будет трудным, но счастливым!
Запись:
Ждут вас в море чудеса!
Поднимайте паруса!
Страна знаний всех вас ждет!
Кораблю полный вперед!
Звучит музыка моря (боцман смотрит в бинокль)
Боцман: вот мы и на острове, но он совсем не похож на страну знаний.
Запись: внимание! Говорит бортовой компьютер! Вы попали на остров прошлого. Выходят мальчик и девочка.
Мальчик: давайте вспомним мы о том,
Как все пришли мы в этот дом
Девочка: в ясли помню заходили, слезы там текли рекой.
Думали, родители забыли, не хотят нас брать домой!
Мальчик: а помнишь, из песка я строил большие города.
Девочка: ой, Славочка не надо, мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли.
Мальчик: да, мы с тобой играли, песком друг друга угощали.
Девочка: любили мы песком кидаться!
Мальчик: любила Настя посмеяться!
Девочка: какими были шалунами, дрались руками и ногами.
Мальчик: а кто – то с соскою ходил.
Девочка: а кто – то памперсы носил.
Вместе: детский сад - наш светлый дом,
Дом, где наше радужное детство остается!
Песня «Выросли».
Запись: внимание! Говорит бортовой компьютер! Вам в прошлом задерживаться нельзя! Пора отправляться в путь! (Гудок)
Капитан:
Море синее нас ждет, по местам, полный вперед!
Боцман, что там впереди?
Боцман: все спокойно! Полный штиль.
Запись: говорит бортовой компьютер, впереди по курсу остров - чудо.
Капитан: остановимся, друзья, этот остров пропустить никак нельзя!
14 Ребёнок:
Посмотрите остров-чудо,
Даже видно мне отсюда!
Этот остров для игрушек
Кукол, роботов, петрушек,
Нужно здесь остановиться,
И с игрушками проститься.
15 Ребёнок:
Мы к острову игрушек подплываем,
Всех на сушу приглашаем.
16 Ребёнок: прощайте игрушки - мартышка, слоненок
Юла и хлопушки, и ты медвежонок.
17 Ребёнок: прощайте, игрушки, мы вас не забудем!
Пусть в школу пойдем, но помнить вас будем!
Капитан: катерок гудок дает. Занять места! Полный вперед! Наш корабль продолжает плавание в страну знаний.
Запись: говорит бортовой компьютер! Впереди остров «Игралия».
Боцман: какой интересный остров? Но я вижу прямо по курсу опасность, впереди пиратская шхуна.
Вход под музыку пирата (Пиратский флаг)
пират (одноглазый): мы злодеи!
мы пираты! Как выносит нас земля!
если вы чуть-чуть богаты, то бросайте якоря!
мой брат пират, и я пират, стоим под парусами.
Я быть пиратом очень рад,
В тельняшке и с усами.
сабля, нож и два мушкета
Хоть сейчас на абордаж
Эй, дружок, гони монету
А иначе жизнь отдашь.
был ваш корабль, а стал наш,
А вы пойдите все к акулам.
а мы поплывем дальше и будем искать клад,
И найдем золото, очень много золота!
1-й воспитатель уважаемый пират!
Пират : что? Это мне?
Капитан: отпустите нас и освободите наш корабль!
У нас важное дело.
Пират важнее золота ничего быть не может!
а что это у вас за дело такое важное?
2-ой воспитатель Это – дети детского сада, будущие первоклассники. Да-да. они плывут в страну знаний, в школу.
Пират а что это такое и с чем его едят? Ну, что такое ваша школа?
18 Ребенок (с места):
Что такое школа? Как тебе ответить.
Это куда по утрам спешат все дети,
Это место, где узнаешь обо всем на свете.
Про планеты и моря, и что круглая земля!
19 Ребенок:
Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете
И отметки в дневнике, и заданье на доске
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь.
Пират ну, ясно, что такое школа, ладно, отпускаю плывите дальше.
1-й воспитатель: а может и вы с нами?
Пират нет, я лучше пойду. Я желаю вам друзья, ни пуха, ни пера. Вот вам волшебный компас, он покажет верный путь. (отдает компас капитану).
(Под музыку уходит).
Боцман: ну вот можно и дальше отправляться!
Капитан: море синее нас ждет, полный вперед!
Музыка моря и гудок.
Запись: говорит бортовой компьютер! Вы приближаетесь к острову ….(связь прерывается)
2-ой воспитатель: Капитан, Боцман, что вы видите, кажется, наш бортовой компьютер поломался.
Боцман: к нам приближается сильная буря (смотрит в бинокль)
1-й воспитатель: Чтобы шторма избежать, нужно смелых моряков позвать.
Танец «Бескозырка белая».
Дети садятся на свои места
Капитан: опустить швартовый, полный вперед, в страну знаний идем!
Боцман: есть, полный вперед! (музыка)
Запись: говорит бортовой компьютер. Прямо по курсу – страна знаний. Наш Корабль приплывает в пункт назначения.
Боцман (смотрит в бинокль): слева море, и справа море. Волны пляшут на просторе. Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
1 – ый воспитатель:
В нашем зале становится тихо,
Слышно даже биенье сердец.
Ребят провожаем в школу,
Путешествию подходит конец.
Танец « Алые паруса» 4-5 пар
20 Ребёнок:
Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Как жалко, что вальс в этом зале прощальный.
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Танец «Вальс».
21 Ребёнок:
Тебя не забудем, родной детский садик,
Запомним уютный и радостный дом.
Плывет по волнам наш волшебный кораблик
И станет когда-то большим кораблем!
22 Ребёнок:
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать,
Но пора наступила прощаться,
Вместе: всем «спасибо» хотим мы сказать!
Что вам, дети, сказать на прощание?
Вы плывите, как вдаль корабли,
Пройден первый этап воспитания,
И уж школа маячит вдали.
1 – ый воспитатель:
Пусть шторма по пути не тревожат вас,
Груз обид не утянет на дно,
И поверьте, как дальше все сложится,
Нам совсем не все равно!
2 – ой воспитатель:
Будьте смелыми, сильными, дружными,
Становитесь умнее и краше.
Будьте просто любимыми, нужными!
Вот такое напутствие наше.
1 – ый воспитатель:
Открыты двери детского сада —
Летите навстречу жизни большой.
Мы вас отпускаем, родные ребята,
И любим, и верим в вас всей душой.
Песня мы отпускаем вас с ленточками
2 – ой воспитатель:
В эти трогательные минуты слово предоставляется нашим родителям.
Родители говорят слово.
Выходят дети с цветами, строятся в одну полоску.
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.
1 – ый воспитатель:
Наступает самый торжественный и волнительный момент.
Вручается первая в жизни награда, диплом с окончанием детского сада.
Предоставляем слово …….
Вручаются дипломы.
Гудок парохода
Воспитатели (вместе):
Окончен наш бал,
Завершается праздник
Счастливой дороги тебе
Первоклассник!
Дети выходят на улицу запускать шары.