"День рождения города"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект 1 неделя. "День рождения города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_goroda.docx | 46.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини проект «День рождения города»
Тип проекта: комплексный
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели и воспитанники МДОАУ № 104.
Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
Проблема: «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Дать первичное представление о своем доме, формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь к природе родного края, уважительное
отношение к городу, улице, дому; любовь и уважение к самым дорогим людям на земле;
побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.
-Закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек;
- Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода,
мебелью, бытовыми приборами.
- Совершенствовать знания о растительном мире детского сада.
- Продолжать закреплять знания о видах транспорта, правилах поведения на
улице, элементарных правилах дорожного движения.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
ужением.
-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
-Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Предполагаемый результат:
1. Владеет знаниями о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края.
2. Знаком с историей города Оренбурга, с символикой (герб, флаг). Проявляет интерес, положительное отношение к изучению истории родного города.
3.Проявляет интерес к родному краю, городу в котором мы живём, к взаимоотношениям людей и природы, предметам культуры.
4. Проявляет чувство гордости за культурное наследие родного края.
5. Способен практически применять знания в игровой, речевой деятельности. 6. Проявляет чувство патриотизма, любви и гордости за свой город.
7. Проявляет трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережное отношения к результатам труда; нравственные чувства, уважительного отношения к старшим, родителям, младшим.
Оценка результатов:
Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.
Методы и приемы, используемые в работе
Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников
Словесные методы:
Объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.
Наглядные методы:
Рассматривание иллюстраций, демонстрационных и дидактических пособий; показ с проговариванием действий.
Игровой метод:
Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры.
Практические: упражнения, дидактические игры.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный (аналитический);
2. Основной (реализация намеченных планов);
3. Заключительный (подведение итогов).
1 этап: Подготовительный
-Изучение литературы по теме
- Подбор материала по теме
-Составление плана работы, составление проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор развивающих мультфильмов
- Изготовление дидактических игр
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной
-Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.
-Подбор фотографий на тему: «Мой город», «Наша семья».
-Заучивание стихов, потешек.
-Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи.
-Проведение с детьми бесед о семье, о доме.
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц);
-Рассматривание картин, художественное творчество.
3 этап Заключительный
-Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, ремонт в ДОУ).
-Консультации для родителей ,
-«Воспитание любви к родному краю».
Список используемой литературы:
1.Дошкольное воспитание 20011/11 с.103 «Любимый город» И. Хасапетян.
2.Ребенок в детском саду2005/05 с.38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е.Г. Михайлова.
3.Дошкольное воспитание 2012/1 с. 83 «Выселки- родной мой край» Н. Пестова.
4.Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Авторы – составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова // Издательство «Учитель» Волгоград.
5.Дошкольная педагогика 2002/3 с23 «Наш город» М.В. Тихонова.
своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. –
80 с.
возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением.
2004, № 4.
6. Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
7. Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
8. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.
9. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
10. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
11. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Художественное слово.
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Правила:
Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».
Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила:
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Задачи: Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила:
Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.
Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.
«Найди где спрятано»
(ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
Материал: Любой предмет, который можно спрятать.
Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.
П/и «Автомобили»
Задачи. Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; закреплять представления о цвете, форме предмета; вызывать чувство радости от общения со взрослыми и со сверстниками.
Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, круги, квадраты, треугольники из картона (гараж).
Содержание игры. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой — гаражом. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого «Автомобили, в гараж!» дети меняют направление и едут в гараж.
П/и «Птички и автомобили» (Ориентировка в пространстве)
Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.
Содержание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»
Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.
Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.
. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)
Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)
Дидактическая игра «Игра в загадки»
Цели: расширять запас существительных в активном словаре.
Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Дидактическая игра «Отгадай — ка!»
Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.
Ход игры: По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и делает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает фишку следующему и т. д.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.
Сахар сладкий, а перец - …. (горький)
Летом листья зеленые, а осенью - ….. (желтые)
Дорога широкая, а тропинка - …. (узкая)
Лед тонкий, а ствол - … (толстый)
Беседа.
« Мой город»
Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Наша Родина – это страна, которая называется Россией. Итак, в нашей большой стране Россия есть город… Оренбург.
Жителей города Оренбурга называют – оренбуржцы.
В нашем городе много улиц. Многие улицы носят имя человека, который этого заслужил. Или названы в честь каких то событий. Самая главная улица нашего города.- улица Советская.
Улица Советская- своё нынешнее название центральная улица города приобрела в 1919 году. До этого носила названия: Большая (народное название) и Губернская (официальное название) с 1744 года. Во второй четверти XIX века была переименована в Николаевскую. В честь последнего российского императора Николая II.
В городе есть улица Чкалова. В честь знаменитого советского лётчика Валерия Чкалова, хотя он не только не родился и не жил в Оренбурге, но даже никогда не бывал в этом городе. Бронзовая скульптура В. П. Чкалова в шесть метров высотой на семиметровом пьедестале была установлена в честь 50-летия со дня его рождения в 1954 году на Бульваре (набережная реки Урал, так называемая «Беловка»).
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
« Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете ,о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша...мама.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...папа.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...дед.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Правильно .Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят ,уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?(рассказы детей)
Семья – это счастье, любовь и удача, это самое дорогое, что есть не у каждого из нас. Семья – это там, где тепло и вкусно, это когда много всех и все друг другу рады.
Семья – это самые близкие и родные тебе люди, которые выручат и поддержат тебя даже на расстоянии!
Пальчиковая Игра « Семья»
Этот пальчик – папа, -(загибаем один пальчик)
Этот пальчик – мама, -(загибаем второй пальчик)
Этот пальчик – дедушка, -(загибаем третий пальчик)
Этот пальчик - бабушка, -(загибаем четвѐртый пальчик)
Этот пальчик – я, -(загибаем пятый пальчик)
Это вся моя семья. –(загибаем и разгибаем все пальчики)
«Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»
Цель: знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к художественному национальному наследию.
Ребята,вы уже знаете,что наша область считается хлебородной и не только этим промыслом знаменит наш край. Наша область славится ещё и тем,что по сей день является символом и визитной карточкой не только Южного Урала,но и всей России,так как славится вязаными платками из козьего пуха. Вязание платков из пуха оренбургских коз-это промысел,,которому более 250 лет. В старину вязали платки только вручную,на спицах,а в настоящее время используют специальные машины. Но самыми ценными всё-же остаются те,которые вяжут руками мастерицы.
Чтобы получился пух,необходимо счесать его с коз,затем пух промывают,сушат и отправляют к мастерицам-вязальщицам. Они выбирают из пуха ненужные волоски и делают нить для вязания,затем скатывают в клубки и начинают вязать (Показ веретена и клубок пуха)
Физическая пауза:
"В нашем краю леса высокие (руки над головой)
В нашем краю реки глубокие (приседание)
В нашем краю степи широкие (руки в стороны)
Горы большие (руки вверх через стороны)
А мы ребята-вот такие (указательный палец выставляют вперёд)
Загадки
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)
Маленькая собачка
Свернувшись, лежит
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)
Пословицы
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Все за одного, один за всех.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Друзья познаются в беде.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Сам погибай, а товарища выручай
Старый друг лучше новых двух.
Стихотворение о хлебе.
Оренбургский каравай
Всех гостей всех гостей всегда встречай.
Приезжайте, посмотрите
И друзей всех удивите!
Очень здорово, когда
Помнят город наш всегда.
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»
Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию
Дидактическая игра: «Парные картинки».
Задачи: Учить находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принципы группировки, воспитывать усидчивость.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: Учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу.
Подвижная игра: «Кот и мыши»
Цель: Учить детей бегать врассыпную, выполнять правила игры.
Описание: Дети-мыши сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки. В одном из углов площадки сидит кошка, роль которой исполняет инструктор. Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Инструктор только делает вид, что хочет поймать). После того, как все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется.
Подвижная игра: « Зайцы и волк»
Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.
Описание: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит: Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз.
Найди свой цвет
Цель: приучать детей четко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко.
Воспитатель раздаёт детям флажки 3 – 4 цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определённого цвета. По сигналу «идите гулять» малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется (5 – 6 раз).
Указания. После нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.
Консультация для родителей:
«Воспитание любви к родному краю».
Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций.
Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему поселку, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.
Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон.
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?
Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.
А знает ли ребёнок, в каком посёлке он живёт? А насколько вы знаете историю своего села?
Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.
Просим вас, гуляя по улицам Оренбурга, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной поселок (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.
Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Знакомите ли с достопримечательностями своего города? Уважаемые родители!
Помните, что знакомство с родным краем:
- расширяет кругозор детей,
- формирует интерес к прошлому и настоящему,
- развивает воображение и фантазию,
- приобщает к культуре,
- развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира,
- развивает познавательную активность.
Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День рождения города Ковров" Сценарий праздника в ДОУ.
В сценарии использован авторский рассказ об истории основания города в форме былины( на основе исторических данных), игры, аттракционы, элементы викторины, песни-переделки. Театрализация с участием де...
Сценарий праздника "День рождение города Саратов"
Праздник проводится в неделю празднования Дня города....
Развлечение "День рождения города"
Музыкальное путешествие по родным улицам города....
Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»
Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....
Сценарий развлечения «День рождения города Саратова»
Интересный сценарий не требующий от детей большой подготовки....
Конспект совместной деятельности с воспитанниками на тему «День рождения города» с элементами игровых технологий.
Основная цель - воспитание современного культурного маленького человека, жителя нашей великой Родины России, который любит свою страну и город, в котором живет....
День рожденья города
Конспект сценария утренника, направленного на воспитание любви к родному городу....