"День рождения города"
проект (средняя группа)

Солодилова Дина Анатольевна

Краткосрочный проект 1 неделя. "День рождения города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_goroda.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект «День рождения города»

Тип проекта: комплексный

Продолжительность: краткосрочный   (1 неделя)

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели и воспитанники МДОАУ  № 104.

Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.     Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

Проблема:   «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Дать первичное представление о своем доме, формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи: 

- Воспитывать у детей любовь к природе родного края, уважительное

отношение к городу, улице, дому; любовь и уважение к самым дорогим людям на земле;

побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.

-Закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек;

- Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода,

мебелью, бытовыми приборами.

- Совершенствовать знания о растительном мире детского сада.

- Продолжать закреплять знания о видах транспорта, правилах поведения на

улице, элементарных правилах дорожного движения.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

ужением.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;

-Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Предполагаемый результат: 

1. Владеет знаниями о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края.

 2. Знаком с историей города Оренбурга, с символикой (герб, флаг). Проявляет интерес, положительное отношение к изучению истории родного города.

 3.Проявляет интерес к родному краю, городу в котором мы живём, к взаимоотношениям людей и природы, предметам культуры.

4. Проявляет чувство гордости за культурное наследие родного края.

5. Способен практически применять знания в игровой, речевой деятельности. 6. Проявляет чувство патриотизма, любви и гордости за свой город.

 7. Проявляет трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережное отношения к результатам труда; нравственные чувства, уважительного отношения к старшим, родителям, младшим

Оценка результатов:

Оценка социально-личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.

Методы и приемы, используемые в работе

Методы, используемые непосредственно образовательной деятельности, были выбраны исходя из целей и задач проекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников

Словесные методы:

Объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.

Наглядные методы:

Рассматривание иллюстраций, демонстрационных и дидактических пособий; показ с проговариванием действий.

Игровой метод:

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевые игры.

Практические: упражнения, дидактические игры.

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный (аналитический);

2. Основной (реализация намеченных планов);

3. Заключительный (подведение итогов).

1 этап: Подготовительный

-Изучение литературы по теме

- Подбор материала по теме

-Составление плана работы, составление проекта

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям

- Подбор развивающих мультфильмов

- Изготовление дидактических игр

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Основной

-Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

-Подбор фотографий на тему: «Мой город», «Наша семья».

-Заучивание стихов,  потешек.

-Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи.

-Проведение с детьми бесед о семье, о доме.

-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, пословиц);

-Рассматривание картин, художественное творчество.

3 этап Заключительный

-Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (уборка территории, ремонт в ДОУ).

-Консультации для родителей  ,

-«Воспитание любви к родному краю».

Список используемой литературы: 

1.Дошкольное воспитание 20011/11 с.103 «Любимый город» И. Хасапетян.

2.Ребенок в детском саду2005/05 с.38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е.Г. Михайлова.

3.Дошкольное воспитание 2012/1 с. 83 «Выселки- родной мой край» Н. Пестова.

4.Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Авторы – составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова // Издательство «Учитель» Волгоград.

5.Дошкольная педагогика 2002/3 с23 «Наш город» М.В. Тихонова.

своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. –

80 с.  

возраста.  //  Управление  дошкольным  образовательным  учреждением.

2004, № 4.  

6.  Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.  

7.  Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

8.  Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.  

9.  Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.  

10.  Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.  

11. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.  

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Художественное слово.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

 Нас на улицу зовёт.

 Выхожу из дома я:

 – Здравствуй, улица моя!

 Я пою и в тишине

 Подпевают птицы мне.

 Травы шепчут мне в пути:

 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,

 Отвечаю ветру я,

 Отвечаю солнцу я:

 – Здравствуй, Родина моя!

 (В. Орлов)

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ  

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит».  Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила:

Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».

Медведь не может ловить детей за линией дома.

Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.


НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ  

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.


ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ  

Задачи: Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила:

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

«Найди где спрятано»

(ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.

Материал: Любой предмет, который можно спрятать.

Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

П/и «Автомобили»

Задачи. Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; закреплять представления о цвете, форме предмета; вызывать чувство радости от общения со взрослыми и со сверстниками.

Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, круги, квадраты, треугольники из картона (гараж).

Содержание игры. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой — гаражом. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого «Автомобили, в гараж!» дети меняют направление и едут в гараж.

П/и «Птички и автомобили» (Ориентировка в пространстве)

Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы.

Содержание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение»

        Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию,  развивать память, внимание.

        Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

        Цели:  развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

        Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

        Снег зимой  … (бывает)                          Мороз летом … (не бывает)

        Иней летом … (не бывает)                      капель летом … (не бывает)

Дидактическая игра «Игра в загадки»

        Цели: расширять запас существительных в активном словаре.

        Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Дидактическая игра «Отгадай — ка!»

        Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

        Ход игры: По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и делает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает фишку следующему и т. д.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

        Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

        Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.

            Сахар сладкий, а перец - …. (горький)

        Летом листья зеленые, а осенью - ….. (желтые)

        Дорога широкая, а тропинка - …. (узкая)

        Лед тонкий, а ствол - … (толстый)

Беседа.

« Мой город»

Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее.  Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Наша Родина – это страна, которая называется Россией. Итак, в нашей большой стране Россия есть город… Оренбург.

Жителей города Оренбурга называют – оренбуржцы.

В нашем городе  много улиц. Многие улицы носят имя человека, который этого заслужил. Или названы в честь каких то событий.  Самая главная улица нашего города.- улица Советская. 

Улица Советская- своё нынешнее название центральная улица города приобрела в 1919 году. До этого носила названия: Большая (народное название) и Губернская (официальное название) с 1744 года. Во второй четверти XIX века была переименована в Николаевскую. В честь последнего российского императора Николая II.

В городе есть улица Чкалова. В честь знаменитого советского лётчика Валерия Чкалова, хотя он не только не родился и не жил в Оренбурге, но даже никогда не бывал в этом городе. Бронзовая скульптура В. П. Чкалова в шесть метров высотой на семиметровом пьедестале была установлена в честь 50-летия со дня его рождения в 1954 году на Бульваре (набережная реки Урал, так называемая «Беловка»).

Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

« Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете ,о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети? 
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша...мама.

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья? 
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Правильно .Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят ,уважают друг друга, заботятся друг о друге.

 Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?(рассказы детей)

Семья – это счастье, любовь и удача, это самое дорогое, что есть не у каждого из нас. Семья – это там, где тепло и вкусно, это когда много всех и все друг другу рады.
Семья – это самые близкие и родные тебе люди, которые выручат и поддержат тебя даже на расстоянии!

Пальчиковая Игра « Семья» 

Этот пальчик – папа, -(загибаем один пальчик)

Этот пальчик – мама, -(загибаем второй пальчик)

Этот пальчик – дедушка, -(загибаем третий пальчик)

 Этот пальчик - бабушка, -(загибаем четвѐртый пальчик)

Этот пальчик – я, -(загибаем пятый пальчик)

Это вся моя семья. –(загибаем и разгибаем все пальчики)

«Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»

Цель:  знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к художественному национальному наследию.

Ребята,вы уже знаете,что наша область считается хлебородной и не только этим промыслом знаменит наш край. Наша область славится ещё и тем,что по сей день является символом и визитной карточкой не только Южного Урала,но и всей России,так как славится вязаными платками из козьего пуха. Вязание платков из пуха оренбургских коз-это промысел,,которому более 250 лет. В старину вязали платки только вручную,на спицах,а в настоящее время используют специальные машины. Но самыми ценными всё-же остаются те,которые вяжут руками мастерицы.

Чтобы получился пух,необходимо счесать его с коз,затем пух промывают,сушат и отправляют к мастерицам-вязальщицам. Они выбирают из пуха ненужные волоски и делают нить для вязания,затем скатывают в клубки и начинают вязать (Показ веретена и клубок пуха)

Физическая пауза:

"В нашем краю леса высокие (руки над головой)

В нашем краю реки глубокие (приседание)

В нашем краю степи широкие (руки в стороны)

Горы большие (руки вверх через стороны)

А мы ребята-вот такие (указательный палец выставляют вперёд)

Загадки

Одной ручкой всех встречает, 
Другой ручкой провожает.
 (Дверь) 

Маленькая собачка

Свернувшись, лежит

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

(Замок)

Пословицы

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Все за одного, один за всех.

   Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

   Друзья познаются в беде.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

  Сам погибай, а товарища выручай

  Старый друг лучше новых двух.

Стихотворение о хлебе.
Оренбургский каравай
Всех гостей всех гостей всегда встречай.
Приезжайте, посмотрите
И друзей всех удивите!
Очень здорово, когда
Помнят город наш всегда.

Наша Родина http://www.zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif
И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.
Каждый город 
Сердцу дорог, 
Дорог каждый сельский дом. 
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)

Что мы Родиной зовём http://www.zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Дидактическая игра: «Парные картинки».

Задачи: Учить находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принципы группировки, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: Учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу.

 Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цель: Учить детей бегать врассыпную, выполнять правила игры.

Описание: Дети-мыши сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки. В одном из углов площадки сидит кошка, роль которой исполняет инструктор. Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Инструктор только делает вид, что хочет поймать). После того, как все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется.

Подвижная игра: « Зайцы и волк»

Цель: Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.                                            

  Описание: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит: Зайки скачут, скок, скок, скок,

                                 На зеленый на лужок,

                               Травку щиплют, кушают,

                                        Осторожно слушают –

                                        Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то  прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз.

Найди свой цвет

Цель: приучать детей четко выполнять правила игры, действовать быстро, ловко.

Воспитатель раздаёт детям флажки 3 – 4 цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определённого цвета. По сигналу «идите гулять» малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем  игра повторяется (5 – 6 раз).

Указания. После нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

Консультация для родителей:

«Воспитание любви к родному краю».

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов. Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Всё начинается с семьи, с её традиций.

Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему поселку, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

С чего необходимо начинать? Конечно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.

Очень полезно рассматривать с детьми семейные альбомы. Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.

Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.

Ребёнку необходимо знать свой домашний адрес, телефон.

Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка? Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес? Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?

Многие родители интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.

А знает ли ребёнок, в каком посёлке он живёт? А насколько вы знаете историю своего села?

Основная цель - пробудить у дошкольников чувство любви к своему родному краю, уважение к его традициям и обычаям, истории.

Просим вас, гуляя по улицам Оренбурга, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной поселок (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте.

Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Знакомите ли с достопримечательностями своего города? Уважаемые родители!

Помните, что знакомство с родным краем:

 - расширяет кругозор детей,

- формирует интерес к прошлому и настоящему,

- развивает воображение и фантазию,

- приобщает к культуре,

- развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира,

 - развивает познавательную активность.

Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День рождения города Ковров" Сценарий праздника в ДОУ.

В сценарии использован авторский рассказ об истории основания города в форме былины( на основе исторических данных), игры, аттракционы, элементы викторины, песни-переделки. Театрализация с участием де...

Сценарий праздника "День рождение города Саратов"

Праздник проводится в неделю празднования Дня города....

Развлечение "День рождения города"

Музыкальное путешествие по родным улицам города....

Сценарий познавательно-развлекательного развлечения для детей средней, старшей, подготовительной группы. «День рождения города Сосновый Бор»

Сценарий развлечения празднования юбилея города Сосновый Бор со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. Участники развлечения - дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада....

Сценарий развлечения «День рождения города Саратова»

Интересный сценарий не требующий от детей большой подготовки....

Конспект совместной деятельности с воспитанниками на тему «День рождения города» с элементами игровых технологий.

Основная цель - воспитание современного культурного маленького человека, жителя нашей великой Родины России, который любит свою страну и город, в котором живет....

День рожденья города

Конспект сценария утренника, направленного на воспитание любви к родному городу....