Отчет о проделанной работе за лето во 2-ой младшей группе
материал (младшая группа)

Щербатых Т. Г.

Отчет

о проделанной работе

за летний оздоровительный период

во второй младшей группе

               

                                           Подготовил: Воспитатель первой кв-нной категории : Щербатых Т.Г.

 

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. 

     Летняя оздоровительная работа  в группе была организована по утвержденному плану нашего ДОУ и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

   Основными задачами работы на летний  оздоровительный период являлись:

-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направления работы на летний период:

- физкультурно - оздоровительная работа;

- культурно - досуговая деятельность. 

Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
       Проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытой форточкой, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе, самомассаж, босохождение по тропе здоровья,  по массажным коврикам, бодрящая гимнастика после сна, дыхательная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и упражнения в течение дня  и т.д.

На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

Для профилактики плоскостопия использовалось хождение по организованной нами на участке дорожке здоровья, упражнения и игры по профилактике плоскостопия включались в комплексы утренней гимнастики. 

На территории нашего сада проложена экологическая тропа, по которой дети периодически совершали прогулки, в зависимости от посещаемой станции дети вместе с воспитателям наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Путешествие по экологической тропе всегда вызывало массу эмоций у детей. 

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Организовывая подвижные, дидактические, игры были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость. 

       С наступлением жаркого периода, во избежание перегрева, воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи, питьевой режим не нарушался. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

        Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья использовалась свежая кипяченая вода, соблюдался питьевой режим. В 10.00 по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные фрукты, соки.

            Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, наблюдения на  экологической тропе, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры  и хороводы с текстом, использование ИКТ.)

  Все мероприятия проводились согласно плану.   План работы с детьми был представлен тематическими неделями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.

   В летний оздоровительный период старались обобщать и систематизировать знания детей по художественно-творческой деятельности, по экологическому воспитанию, по физической культуре и спорту, приобщать детей к чтению художественной литературы, с детьми проводились беседы по закреплению правил поведения в общественных местах, в местах повышенной опасности и в природе, по охране безопасности жизнедеятельности, по правилам дорожного движения.

    Чтение художественной литературы, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.

Игровая деятельность, проводимая  в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Были созданы условия для повышения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_lete.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о проделанной работе

за летний оздоровительный период

во второй младшей группе

Подготовил: Воспитатель первой кв-нной категории : Щербатых Т.Г.

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Летняя оздоровительная работа в группе была организована по утвержденному плану нашего ДОУ и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись:

-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направления работы на летний период:

- физкультурно - оздоровительная работа;

- культурно - досуговая деятельность.

Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытой форточкой, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе, самомассаж, босохождение по тропе здоровья, по массажным коврикам, бодрящая гимнастика после сна, дыхательная и пальчиковая гимнастика,
подвижные игры и упражнения в течение дня и т.д.

На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

Для профилактики плоскостопия использовалось хождение по организованной нами на участке дорожке здоровья, упражнения и игры по профилактике плоскостопия включались в комплексы утренней гимнастики.

На территории нашего сада проложена экологическая тропа, по которой дети периодически совершали прогулки, в зависимости от посещаемой станции дети вместе с воспитателям наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Путешествие по экологической тропе всегда вызывало массу эмоций у детей.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.).

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Организовывая подвижные, дидактические, игры были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.

С наступлением жаркого периода, во избежание перегрева, воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи, питьевой режим не нарушался. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья использовалась свежая кипяченая вода, соблюдался питьевой режим. В по режиму был второй завтрак, в который входили разнообразные фрукты, соки.

Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром родного края, наблюдения на экологической тропе, конкурс детского рисунка на асфальте, подвижные игры и хороводы с текстом, использование ИКТ.)

Все мероприятия проводились согласно плану. План работы с детьми был представлен тематическими неделями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.

В летний оздоровительный период старались обобщать и систематизировать знания детей по художественно-творческой деятельности, по экологическому воспитанию, по физической культуре и спорту, приобщать детей к чтению художественной литературы, с детьми проводились беседы по закреплению правил поведения в общественных местах, в местах повышенной опасности и в природе, по охране безопасности жизнедеятельности, по правилам дорожного движения.

Чтение художественной литературы, самостоятельная художественная и творческая деятельность, игры-эксперименты, опыты, наблюдения с детьми при благоприятных погодных условиях проводились на свежем воздухе.

Игровая деятельность, проводимая в летний период, способствовала повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

Дети на участке детского сада осваивали спортивные упражнения, во время прогулок, а в дождливую погоду – в спортивном и музыкальном зале с детьми проводились подвижные игры с прыжками, метанием и ловлей, ползаньем и лазаньем, с бегом, игры – эстафеты, народные игры.

По традиции 1 июня был проведён музыкально-спортивный праздник «Детство – это ты и я!».

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями, такими как совместные праздники и развлечения:

«С днем рождения, любимый город!»;

«День Нептуна»;

«День семьи, любви и верности»;

«Юный пассажир, Юный пешеход»;

«Медовый спас

«Яблочный спас»

«Лето красное, прощай».

Музыкальные досуги:

1. «В гостях у гнома»;

;Праздник цветов»;

3. «Как у наших у ворот».

Физкультурные досуги и развлечения:

«Есть у солнышка друзья»;

«Мой веселый, звонкий мяч»;

«Летнее путешествие».

Конкурсы и выставки творческих работ детей по темам:

«Лето красное»;

«Как я провел лето».

Организована целевая прогулка по экологической тропе детского сада.

За летний - оздоровительный период была проведена большая работа с родителями, знакомили родителей с летней программой мероприятий ДОУ, доводили информацию о состоянии здоровья детей, о проводимых закаливающих процедурах.

На участке отремонтировали и покрасили малые архитектурные формы; на территории ДОУ обновили рисунки на асфальте, пополнили выносной материал игрушками и пособиями для художественно-творческой деятельности, материалом для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр с песком и водой, заменили песок в песочнице, высажены цветы.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

К началу нового учебного года все готово.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о проделанной работе за год в первой младшей группе

В отчете описанна вся работа,которая была проделанна за год....

Отчет о проделанной работе за лето

Отчет о проделланой работе за летни период в старшей группе....

Отчет о проделанной работе за лето 2020год

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать и узнать что-  то новое. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей летнего времени ...

Отчет о проделанной работе за лето.

Отчет за лето группы "Солнышко"...

Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группе «Пчелки»

Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группе «Пчелки»Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группеОтчет о проделанной работе по ОБЖ в 1 младшей группе.Важнейшими з...

Отчет о проделанной работе за год во второй младшей группе

Составление отчета о проделанной работе актуально и обязательно. Может кому пригодится. Спасибо за внимание....

Отчет о проделанной работе "Неделя психологии" в первой младшей группе

Неделя психологии очень интересное мероприятие как для детей так и для родителей....