Экологические игры с детьми.
статья (старшая группа)
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_igry_s_detmi.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологические игры с детьми.
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.
Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь.
Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности.
Игра «Цепочка». Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.
Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи, ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. дождь, снег, облако, роса;
3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
4. корова, волк, овца, кролик;
5. трясогузка, паук, скворец, сорока;
6. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
7. ель, берёза, яблоня, осина;
8. лиса, свинья, лось, кабан
9. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; 10. лес, парк, роща, тайга.
Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать
(можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Земля, вода, воздух». Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя
рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта.
Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.
Игра «Скорая помощь» (экологическая игра на природе)
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.
Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.
Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.
Ход игры: ребенок (дети) обходят какой – либо участок с растениями — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается необходимая помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
Экологическая игра направлена на формирование у детей устойчивого интереса к природе, воспитание чувств сопреживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному что нас окружает, умению вести...
Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Угадай растение»
Цель:Найти предметы по перечисленным признакам...
Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Найди, о чем расскажу»
Цель:Найти предметы по перечисленным признакам...
Консультация для родителей «Экологические игры с детьми дома»
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.В статье рассказывается как в игровой форме привить детям любовь к природе....
Экологические игры с детьми.
Экологические игры с детьмиЦель:развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка при общении с природой;развивать познавательно-исследовательский интерес к природе; развивать творческие спо...
Выставка для родителей "Экологические игры с детьми дошкольного возраста"
.Цель выставки: повышение уровня экологической культуры воспитанников через игровую деятельность.Задачи выставки :Образовательные: формировать знания детей о природе.Развивающие: р...
Презентация к проекту "Экологические игры с детьми дошкольного возраста"
Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека.Умение «смотреть» и «видеть», «слушать»...