Дидактическая игра "Части суток"
план-конспект урока (старшая группа)
Цель и задачи: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности; формировать умение соотносить положение солнца с частями суток; подбирать сюжетные картинки к соответствующему времени суток; расширять словарь дошкольников; развивать внимание, память, речь, быстроту реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_sutok.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Части суток»
Цель и задачи: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности; формировать умение соотносить положение солнца с частями суток; подбирать сюжетные картинки к соответствующему времени суток; расширять словарь дошкольников; развивать внимание, память, речь, быстроту реакции.
Оборудование и материал: проектор, ноутбук, презентация «Части суток?», Незнайка (рисунок), макет «Части суток» с положением солнца в разное время суток, смайлики по количеству детей, разрезанные картинки (пазлы), домики с картинками «утро», «день», «вечер», «ночь».
Ход игры:
Дети становятся в круг.
- Здравствуй, правая рука ! (протягиваем вперёд),
- Здравствуй, левая рука! (протягиваем вперёд),
- Здравствуй, друг! (берёмся одной рукой с соседом),
- Здравствуй, друг! (берёмся другой рукой),
- Здравствуй, здравствуй, дружный круг! ( качаем руками).
-Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, радостное, улыбчивое)
- Замечательно! Я рада видеть вас таких красивых, и с хорошим настроением!
Слайд 2. Незнайка.
Вы знаете, дорогие гости и ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился Незнайка и говорит: “Возьмите меня с собой в детский сад, хочу познакомиться с вашими ребятами и научиться новым интересным играм”.
Я и привела его с собой. Потому что как раз сегодня я хотела поиграть с вами в интересную игру.
И ещё ребята Незнайка рассказал мне по секрету, что он забыл части суток и теперь не знает что ему делать, когда спать ложиться, когда идти играть и когда обедать садиться. (Воспитатель показывает макет с частями суток)
- Поможем Незнайке вспомнить части суток?
Я буду загадывать вам загадки, а вы мне ответите в какое время суток это бывает:
Слайд 3.Время суток — утро.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
- Когда это бывает?
- Что вы делаете утром?
Дети: Просыпаемся, умываемся, зубы чистим, делаем зарядку, завтракаем, идем в детский сад, школьники идут в школу, взрослые на работу идут.
Слайд 4. Что мы делаем утром, расскажите Незнайке?
— Посмотрите на картинки, проверьте, правильно ли ответили.
Слайд 5. Время суток — день
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
- Когда это бывает?
- Что мы делаем днем, расскажите Незнайке?
Дети: Гуляем, играем, обедаем, спим, взрослым помогаем - трудимся, убираемся, занимаемся на занятиях, взрослые работают.
Слайд 6. Что мы делаем днём?
— Посмотрите на картинки, проверьте, правильно ли ответили.
Слайд 7.Время суток — вечер
— Слушаем следующую загадку.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора! (Вечер)
- Когда это бывает?
— Что вы делаете вечером, расскажите Незнайке?
Дети: - Вечером приходим из детского сада домой, взрослые с работы, ужинаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», смотрим телевизор, читаем книги, готовимся ко сну, ложимся спать.
Слайд 8. Что мы делаем вечером?
— Посмотрите на картинки, проверьте, правильно ли ответили.
Слайд 9. Время суток — ночь
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
— В какое время суток все спят? (Все спят ночью)
Слайд 10. Что мы делаем ночью?
— Посмотрите на картинки, проверьте, правильно ли ответили.
Воспитатель показывает макет с частями суток.
- Посмотрите и назовите время суток:
желтый цвет – это… (утро);
белый цвет – это… (день);
синий — это… (вечер);
черный – это… (ночь).
Слайд 11 Грустный Незнайка.
- Дидактическая игра «Чего не стало?»
- Поиграем в игру «Чего не стало?». Будет исчезать какое-то время суток, а вы должны догадаться, какое же время суток исчезло.
— Закрыли глазки. – Чего не стало? (Не стало ночи) и т. д.
Молодцы! Вы были очень внимательны, поэтому ни разу не ошиблись.
- Дидактическая игра «Найди свое место».
- А теперь поиграем в игру «Найди свое место».
Воспитатель раскладывает картинки части суток в 4-х столиках.
- Ребята, встаньте так, чтобы у вас получился красивый круг. Я пройдусь по кругу, вы берёте по одному смайлику, повернёте обратную сторону и по цветам группируетесь там, где на столиках лежит подходящий домик с картинкой. ( На 4-х столиках домики с картинками «утро», «день», «вечер», «ночь»).
- Назовите части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь).
- Что следует за утром? (за днём, вечером, ночью)
3. Дидактическая игра «Собери пазл»
Дети стоят за партами. Воспитатель собирает смайлики. Раздает конвертики с разрезанными картинками.
Каждая группа собирает из частей целую картинку. (Утро, день, вечер, ночь)
4. Дидактическая игра « Части суток, по порядку становитесь!»
Анализ игры
Слайд 12. Весёлый Незнайка.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали сегодня?
Воспитатель: В какую игру мы играли? (Мы играли в игры «Чего не стало?», «Найди свое место», « Части суток, по порядку становитесь!» о частях суток).
Воспитатель: Какие части суток вы запомнили? (Утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Вам понравилось играть в эти игры?
Воспитатель: Во время игр все старались соблюдать правила игры, никто их не нарушал. - Теперь не только мы с вами и Незнайка знает, какие части суток бывает. Посмотрите, как он развеселился, улыбается. Он так рад, что попал к нам в детский сад! Ему понравилось с вами поиграть. Благодаря вам теперь он знает, когда спать ложиться, когда идти играть и когда обедать садиться. Он благодарит вас за помощь. И обещает в гости к нам приходить ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра «Время суток»
Игра для детей дошкольного возраста на закрепление темы " Время суток"...
Дидактическая игра "Время суток"
Можно использовать в НОД....
Дидактическое пособие «Определи температуру воздуха в разное время суток».
Дидактическое пособие предназначено для формирования у детей представлений о нагревании воздуха, закономерностями изменения температуры воздуха в течение суток....
Дидактический материал по теме "Части суток"
Данный материал пригодится воспитателям для занятий по речевому и познавательному развитию (все возрастные группы)....
Дидактическая игра по по развитию речи на тему «Время Суток»
Цель: упражнять детей в умении различать время суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового во...
Дидактическая игра «Части суток»
Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь...
Дидактическая игра «Части суток»
Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, формировать умение соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к...