Проект "Космос"
материал по окружающему миру

12 апреля наша Страна отмечает великое событие по
освоению космоса, 60 лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос.
Дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема,
как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных
источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных
видах детской деятельности.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся
выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в
организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, дети помогают
своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. При этом
развивается творческое воображение, дети рисуют, лепят, конструируют.
Цель проекта:
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.
Формирование у детей представление о космическом пространстве,
освоении космоса людьми.
Рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине.
Задачи:
1. Дать представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
2. Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
3. Развивать познавательный интерес детей, их творческие способности;
4. Закреплять коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.
Для родителей:
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в
вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
1. Обеспечить реализацию целей и задач через освоение детьми образовательных
областей;
2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми
деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного
материала по теме «Космос».
 
 
12 апреля наша Страна отмечает великое событие по
освоению космоса, 60 лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос.
Дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема,
как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных
источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных
видах детской деятельности.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся
выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в
организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, дети помогают
своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. При этом
развивается творческое воображение, дети рисуют, лепят, конструируют.
Цель проекта:
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.
Формирование у детей представление о космическом пространстве,
освоении космоса людьми.
Рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине.
Задачи:
1. Дать представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
2. Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
3. Развивать познавательный интерес детей, их творческие способности;
4. Закреплять коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.
Для родителей:
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в
вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
1. Обеспечить реализацию целей и задач через освоение детьми образовательных
областей;
2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми
деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного
материала по теме «Космос».
 
 
12 апреля наша Страна отмечает великое событие по
освоению космоса, 60 лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос.
Дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема,
как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных
источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных
видах детской деятельности.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся
выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в
организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, дети помогают
своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. При этом
развивается творческое воображение, дети рисуют, лепят, конструируют.
Цель проекта:
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.
Формирование у детей представление о космическом пространстве,
освоении космоса людьми.
Рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине.
Задачи:
1. Дать представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
2. Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
3. Развивать познавательный интерес детей, их творческие способности;
4. Закреплять коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.
Для родителей:
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в
вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
1. Обеспечить реализацию целей и задач через освоение детьми образовательных
областей;
2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми
деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного
матерразвивается творческое воображение, дети рисуют, лепят, конструируют.

12 апреля наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса, 60 лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос. Дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. При этом развивается творческое воображение, дети рисуют, лепят, конструируют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 69»

ПРОЕКТ «КОСМОС»

средняя группа «Кораблик»

Педагоги: Чернигина Е.Н.

Сапегина И.А.

2021год

Тип проекта: Педагогический

Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный

Образовательная область: познание

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Сроки реализации: 05.04.21 по 16.04.2021г.

Актуальность: 12 апреля наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса, 60 лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос. Дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. При этом развивается творческое воображение, дети рисуют, лепят, конструируют.

Цель проекта:

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Формирование у детей представление о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Рассказать о первом космонавте Ю. Гагарине.

Задачи:

  1. Дать представление о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
  2. Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  3. Развивать познавательный интерес детей, их творческие способности;
  4. Закреплять коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Для родителей:

Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов:

  1. Обеспечить реализацию целей и задач через освоение детьми образовательных областей;
  2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемый результат:

У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос».

Дети заинтересуются темой космос, проявят познавательную активность: вместе с родителями будут искать информацию по теме, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми в детском саду.

I этап подготовительный:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

2. Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.

3. Довести до сведения родителей важность этой проблемы.

4. Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?»

5. Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию о ней. Чтобы потом рассказать и показать другим.

II этап основной:

1. Организация дидактических и подвижных игр.

2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.

3. Знакомство детей с профессией космонавт, рассказы о космонавтах.

4. Чтение художественной литературы по теме космос.

5. Просмотр обучающих видеороликов о космосе.

III этап заключительный:

1. Организация выставки детских рисунков и подделок.

2. Подведение итогов, беседа о космосе.

Реализация проекта:

  1. Чтение художественной литературы:

«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт»,
Н. Носов «Незнайка на луне», И. Богданов, М. Большакова «Мои друзья Смешарики. Биби», Т.А. Шарыгина, М.Ю. Парамонова «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли».

  1. Чтение стихотворений о космосе:

Космонавт В.Степанов

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поют об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Меркурий

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Венера

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Земля – планета жизни

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом Жизнь уголке!

Уран

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

Нептун

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Земля Я. Аким

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Планета А. Хайт

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун,

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Марс

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И любит холод круглый год!

Сатурн

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Плутон

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен,

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

  1. Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

 Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Галактика молочная,

В которой мы живем,

Рассыпалась космическим

Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда - нибудь,

Зовем свою галактику

Мы просто…(Млечный путь)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)

Сверкая огромным

Хвостом в темноте,

Несется среди ярких

Звезд в пустоте,

Она не звезда,

Не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит – летит,

Космический…(Метеорит)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный

И необычайный,

В нем живут вселенные,

Звезды и кометы.

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (Космос)

По темному небу

Рассыпан горошек

Цветной карамели

Из сахарной крошки,

И только тогда,

Когда утро настанет,

Вся карамель та

          Внезапно растает. (Звезды)

  1. Опыты:

Делаем облако

Цель: познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.  Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

«Понятие об электрических зарядах»

Цель: познакомить детей с тем, что все предметы имеют электрический заряд. Оборудование: воздушный шар, кусочек шерстяной ткани.

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку. Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

«Солнечная система»

Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца. Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков.

Представьте, что желтая палочка - Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем Солнце, все планеты летят по кругу, если его остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

Солнцу помогает вечное движение.

«День и ночь»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

 Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы! Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включить в затемненной групповой комнате фонарик и направить на глобус примерно на наш город. Объяснить детям: - Смотрите, фонарик - это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем - теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят – наступила ночь. Спросить у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта, если дети затрудняются с ответом, то подсказать, что в этом месте наступило утро или вечер.

  1. Дидактические игры

 1.«Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу паззлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают (по типу паззлов). Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

2.«Найди тень»

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность. Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры. 1 вариант Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Предлагает детям рассмотреть их. Далее воспитатель показывает тень (черно-белую) какой-либо картинки. Дети должны найти среди имеющихся карточек ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

2 вариант На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

  1. «Найди лишнее»

 Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.

Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.

Ход игры. Воспитатель: «Мы – космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем, как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытания на сообразительность. Сейчас я хочу устроить такое испытание вам. У меня есть несколько наборов картинок (слов). Подумайте хорошо, что в данных наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ».

1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему. 2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему. Предполагаемые наборы картинок (слов):

1. Солнце, Юпитер, Венера, Африка

               2. Ракета, спутник, лодка, луноход

               3. Комета, метеорит, звезда, глобус

               4. Астронавт, астроном, астролог, космонавт

               5. Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

               6. Звезда, галактика, созвездия, телескоп

               7. Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассипея

               8. Море, пустыня, океан, река

               9. Овен, Близнецы, астролог, Рак

              10. Равнины, горы, пустыня, океан

              11. Смелый, храбрый, злой, отважный

4. «Космос»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры. 1 вариант Дети накладывают детали на образец.

2 вариант Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант Дети конструируют по памяти.

4 вариант Дети придумывают свои космические объекты.