Картотека хороводных игр, 3-4 года
картотека (младшая группа)
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, 3-4 ГОДА.
Цель: формировать умение стоять в кругу и выполнять действия, в согласовании со словами и проговаривании слов.
Задачи:
- развивать координацию, ориентацию в пространстве,
-развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;
-обогащать двигательный опыт детей;
- воспитывать желание выразительно двигаться;
- быть аккуратным в движениях и перемещениях.
-содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;
-формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение;
-формировать умение поддерживать речевое общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_horovodnyh_igr_2_mladshaya.pdf | 983.82 КБ |
kartoteka_horovodnyh_igr_2_mladshaya.docx | 870.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, 3-4 ГОДА.
Цель: формировать умение стоять в кругу и выполнять действия, в согласовании со словами и проговаривании слов.
Задачи:
- развивать координацию, ориентацию в пространстве,
-развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи;
-обогащать двигательный опыт детей;
- воспитывать желание выразительно двигаться;
- быть аккуратным в движениях и перемещениях.
-содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;
-формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение;
-формировать умение поддерживать речевое общение.
«Мы по лесу идем»
Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка
громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису
позовем».
«Зайка шел»
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
«Раздувайся, пузырь!»
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» :наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,
Оставайся такой,
И не лопайся!
Получается большой растянутый круг.
Он летел, летел, летел.
И за веточку задел! (дети бегут по кругу)
«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.
«Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (Хлопаем)
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель.
«На реке камыши»
Возьмитесь за руки и идите по кругу:
На реке – Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше, (остановитесь и повернитесь лицом в центр круга) Круг – помладше,(сделайте шаг к центру)Круг – совсем Малыш! сомкните круг.
«Кружок»
Ход игры: Дети встают в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:
Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе.
«Зайка»
«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».
Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.
«В нашей группе»
Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть ... Настя
А у нас есть ... Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека хороводных игр
Картотека хороводных игр...
Картотека хороводных игр для детей старшего дошкольного возраста
Подобрала хороводные игры, оформила их в виде картотеки на весь учебный год для старшего дошкольного возраста. Буду рада, если кому-то пригодится в работе....
Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста
Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....
Картотека хороводных игр
Игры подобраны согласно лексическим темам, задачи игр разработаны согласно ФГТ по образовательным областям. Тематическое планирование оформлено так, чтобы педагоги могли легко оформить картотеку хоров...
Картотека хороводных игр.
Хоровод является не только средством приобщения детей к хороводному искусству , но и инструментом , с помощью которого дети учатся владеть своим телом ,выстраивать совместные действия....
картотека хороводных игр
хороводные игры для детей на улице и в группе...
Хороводные игры к новому году
Массовые хороводные игры, танцы являются важной составной частью почти всех праздников. Они играют особую роль, не только объединяя участников единым настроением, но позволяя робким, неуве...