"Лук-наш зеленый друг"
проект (средняя группа)
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk-nash_zelenyy_drug.docx | 437.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дрезненская средняя общеобразовательная школа № 1
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
«ЛУК-НАШ ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»
Автор проекта:
Николаева Ирина Витальевна
воспитатель
2024
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
Тема: «Лук-наш зеленый друг»
Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Руководитель проекта: воспитатель Николаева Ирина Витальевна.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (11.03.24 г. -05.04.24 г.)
Участники проекта: воспитатель Николаева И.В., дети средней группы, родители.
Объект исследования: лук.
Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.
Актуальность проекта:
Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека». Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.
Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.
Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Задачи проекта: развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.
Методы и технологии:
-беседы;
-занятия в игровой форме;
-дидактические игры;
-подвижные игры;
-пальчиковая гимнастика и др.;
-художественное слово;
-элементарные эксперименты и опыты;
-трудовые поручения.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.
2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.
3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
I. Этапы реализации проекта:
1. Аналитический: Выявление знаний детей о луке, анкетирование родителей.
2. Этап подготовительный, теоретический: Подбор иллюстраций, художественной литературы, изготовление дидактических игр, атрибутов к подвижным играм, составление плана работы. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки).
3. Этап практический: Беседы с использованием краеведческого материала, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, физкультминуток, организация разных видов игр, просмотр мультфильмов. Посадка лука, уход за ним.
4. Этап заключительный: Сбор урожая, дегустация лука. Огород на подоконнике.
II План реализации проекта:
- Аналитический этап.
Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями |
Викторина для детей «Лук – лучок» | Анкета для родителей «Что вы знаете о луке?» |
- Подготовительный этап педагог родители.
Педагог | Родители |
Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности. | Подготовка почвы, луковиц, емкостей для посадки. |
Подбор материала для реализации проекта |
3. Практический этап проекта.
Период | Мероприятия | |
с детьми | с родителями | |
1 неделя | - НОД: «Посадка лука». - Беседа и обсуждение «Что можно вырастить на окошке?» - Пальчиковая гимнастика «Что растёт на грядке», «Мы капусту рубим – рубим» - Чтение стихотворений Е. Борисова, А. Тесленко, Л. Генералова. - Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, муляжей овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу); - Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов. - д/и «Узнай на вкус», Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин». | Консультация родителям: «Зеленый лук от семи недуг». |
2 неделя | -Беседа «Чем полезен лук». «Из истории лука» - Разучивание «Песенки Лука», музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой; - Загадывание загадок о луке, чтение стихов, пословиц и поговорок - д/и «Доскажи словечко» - Хороводная игра «В огород мы пойдём», Игра «Ботаническое лото»; - Рисование: «Зарисовки роста лука». - Наблюдение за ростом лука, полив, рыхление почвы. | Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях. |
3 неделя | -Составление рассказов на тему: «В какие блюда мама добавляет лук», - Разучивание шотландской песенки в обработке И.Токмаковой «Купите лук». - Д/И «Узнай по описанию», -Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино». - игра – ситуация «Чиполлино и его друзья» - Коллективная работа «Чиполлино и его друзья» - Хороводные игры «Репка и мышка», «В огород мы пойдём» - Наблюдение за ростом лука, полив, рыхление почвы. - Рисование: «Зарисовки роста лука». | «Поделись маминым рецептом» (работа совместная с родителями) |
4 неделя | -Придумывание своих загадок – описаний о луке -Лепка: « Весёлая луковка» - Разучивание песенки «Жёлтое солнышко, жёлтый лучок» - Чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки» - Д/И «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке» - Наблюдение за ростом лука, полив, рыхление почвы. - Рисование: «Зарисовки роста лука». |
План опытно- экспериментальной деятельности:
11марта-15 марта.
Цель: вызвать интерес у детей к этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковице в зависимости от условий;
1. Посадка лука в подготовленные контейнеры, в стаканчики с водой и без воды.
2. Зарисовка луковицы по трафарет.
18 марта-22 марта.
Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с луковицами за неделю.
1.Рассматривание растущего лука.
2.Фиксирование и зарисовка изменений у луковиц в дневнике наблюдений.
25 марта- 29 марта.
Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени, корней), связывать их с условиями роста и развития растения.
1.Рассматривание лука в контейнерах. Фиксирование и зарисовка изменений у луковиц в дневнике наблюдений.
2. Рассматривание лука в стаканчиках с водой и без воды – отметить изменения.
3.Закрыть один контейнер с растением колпаком из плотного картона. Второй контейнер оставить без изменений.
1 апреля-5 апреля.
Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени, корней), связывать их с условиями роста и развития растения.
1. Осмотр лука в контейнерах. Фиксирование и зарисовка изменений у луковиц в дневнике наблюдений.
2. Снять колпак с контейнера с луком. Рассмотреть изменения, произошедшие с растениями в контейнерах, зарисовать результат. Сделать вывод о роли света в жизни растений (Вывод: без света листья растения становятся светлее.) Можно предложить детям оставить контейнер с растением со светлыми листьями на свету и через несколько дней отметить изменения и зарисовать результат.
- Этап заключительный.
Сбор урожая, дегустация лука.
Огород на подоконнике.
III. Ход реализации проекта.
Дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты. Результаты наблюдений фиксируются в рисунках. В процессе реализации проекта дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины на тему «Овощи». Проводятся занятия, дидактические игры, беседы по теме. 7 Дошкольники учатся сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретают новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривают рост лука, отмечают его роль как лекарственного сырья; изучают чудодейственное влияние на здоровье человека.
IV. Ожидаемые результаты реализации проекта.
Воспитанники:
- выработано умение работать друг с другом, в коллективе;
- сформированы умения и желания доводить дело до конца, стремления сделать его хорошо;
- воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей;
- расширены представления о связи между состоянием роста растения от условий, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету;
- развита речь детей, активизирован словаря;
- совершенствуется умение видеть окружающую себя красоту природы;
- сформированы представления о здоровом образе жизни.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
Список используемой литературы:
- Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой система работы в средней группе детского сада». Библиотека программы от рождения до школы. Дошкольное образование. 2018
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа.» -М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду.» Учитель, 2018
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2002
- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленый друг"
В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....
Презентация "Зеленый друг"
Презентация к проекту "Зеленый друг"...
Проект "Зеленый друг"
Проект "Зеленый друг"...
Проект "Лук - зеленый друг"
Проект исследовательский в средней группе....
Проект "Мой лук - зеленый друг"
Огромную роль в экологическом воспитании ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...
Презентация "Лук - мой зеленый друг"
Огромную роль в экологическом воспитании ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...