Берегись огня
материал (подготовительная группа)
Цели.
- Учить детей понимать то, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregis_ognya.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Берегись огня»
Цели.
- Учить детей понимать то, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.
- Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
- Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Методические приемы.
- игровой;
- наглядный;
- словесный (загадка, стихотворение).
Оборудование: знак опасности, символ огня, сказка «Огонь — друг, огонь — враг», картинка с изображением пожарной команды, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный — зеленый).
Предварительная работа: дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки».
Словарная работа, пожарные, языки пламени, задымление, пена, ожог.
Ход занятия
Педагог. Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности.
А сейчас давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному.
Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.
Педагог. Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.
А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь ее отгадать:
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. Верно, это — огонь (показывает символ огня).
А сейчас я вам расскажу сказку: «Огонь — друг, огонь — враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети. Он сжигал все подряд.
Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Педагог.Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети. Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.
Педагог. Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.
Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.
Педагог.Скажите, от чего может возникнуть пожар?
Дети. От спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты и электроприборов.
Педагог. А что может загореться дома, в лесу?
Ответы детей.
Педагог. Чем кроме огня еще опасен пожар?
Дети. Дымом — им можно задохнуться.
Педагог. А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит — руки нужно опустить.
Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.
Педагог. Молодцы, садитесь. А сейчас поиграем в игру (включается презентация- игра) «Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.
Вопросы к детям:
- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
- Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)
- Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.)
- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)
- Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)
- Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)
- По какому номеру вызывают пожарных? («01».)
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)
Педагог. Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка — это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.
Физкультминутка.
Едим, едим на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)
Педагог. И нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре«Разрешается — запрещается».
Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы вспомним в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:
-бросать горящие спички
-в случае пожара вызывать пожарных по номеру 01
-оставаться в помещении, где начался пожар
-кричать и звать на помощь взрослых
-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем
-прятаться в угол, под кровать
-оставлять без присмотра включённые электроприборы
-двигаться ползком или пригнувшись к выходу
-включать газ, свет
-обращаться к соседям за помощью
Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, головёшки. А как страдает человек от пожара? (получает ожоги, задыхается от дыма). Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Теперь вы можете сами определить опасность, но и научить других. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, всегда соблюдали правила безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Берегись огня"
Данная игра поможет лучше ибыстрее запомнить дошкольникам правила поведения при пожаре....
проект "Берегись огня"
Формы профилактической работы по пожарной безопасности с дошкольниками разнообразны. Для решения этой задачи и был мною выбран проектный метод, в ходе реализации которого у детей формируются нав...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО безопасности «Берегись огня»
Конспект по теме: «Берегитесь огня»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развиваю...
Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) на тему "Берегись огня"
В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Наши воспитатели планируют и регулярно прповодят занятие с детьми о пожарной безо...
Конспект НОД "Берегись огня"
конспект для старшей группе по правилам обращения с огнем...
НОД в старшей группе на тему " Берегись огня"
Конспект непрерывной деятельности на тему "Берегись огня"...
Совместное мероприятие по пожарной безопасности «Берегись огня!» в старших и подготовительной группах
Цель: Закреплять знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и методами борьбы с ними....