Моральное воспитание ребёнка
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moralnoe_vospitanie_rebyonka.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Моральное воспитание ребёнка»
«Можно», «нельзя», «надо» - три первоначальных нравственных понятия, которые ребёнок должен усвоить очень рано. На них опираются родительские требования. Разумная, справедливая, обоснованная и в меру взыскательная требовательность развивает ребёнка нравственно.
Требовать, уважая, - именно этот принцип должен быть в основе отношений между воспитателем и воспитуемым. Только тогда у ребёнка не возникнет сопротивления воспитательным воздействиям, а у взрослого – растерянности в выборе подхода к нему.
Часто родители допускают одну из характерных ошибок – подходят к ребёнку с заниженными требованиями: «Уступите маленькому», «Это только ему, как самому маленькому» - то и дело слышит ребёнок. Он воспринимает это как должное, как своё неоспоримое право. С него как бы снимается ответственность за капризные притязания. Если ребёнок не знает ограничений, если в семье все подчинено его интересам, то, хотят родители или не хотят, они невольно растят эгоиста. А эгоист, как известно, всегда идёт на поводу собственного «я», до других ему дела нет! Попробуйте такому ребёнку в чем-то отказать, чего-то не разрешить, и он ответит вам бурей капризов, упрямством, а то и упадёт на пол, катаясь в истерике. А уж против этого безоружны многие родители, они непременно уступят – это хорошо знает избалованный ребёнок.
Более успешно идёт воспитание нужных качеств в ребёнке, если он правильно воспринимает ограничения. Только своевременно воспитанные малыши, в дальнейшем смогут самостоятельно управлять своими желаниями и поступками, не выходя за рамки дозволенного. Сдержанность, умение вести себя нравственно формируются с малых лет. Ребёнок, не приученный к этому в детстве, с трудом приобретает нужные качества в более поздние годы.
Ребёнок растёт, умнеет, обретает способность к волевым усилиям. И здесь нельзя упустить момент, когда к понятиям «нельзя» и «можно» прибавляется ещё одно – «надо». Оно означает: ты не хочешь делать, но это необходимо, нужно для тебя, для окружающих. «Надо», «надо», «надо» - то и дело сталкивается ребёнок с этим словом. Чувство ответственности за выполнение своих, пусть совсем не сложных обязанностей (которые непременно должны быть у ребёнка) не приходит само по себе. Оно формируется всей предшествующей жизнью и начинается со знакомства с понятием «надо». Ведь даже трехлетние дети по опыту знают, что делать приходится не только то, что хочется, но и то, что надо. «Не хочу, чтобы папа и мама уходили на работу, но для взрослых это обязательно. И с этим нельзя не считаться!», «Не хочу принимать лекарство, но надо, иначе скоро не выздоровеешь», «Не хочу после себя убирать игрушки, но в доме существует правило: все и всегда убирают за собой».
В. А. Сухомлинский говорил: «Человеческая жизнь начинается с того момента, когда ребенок уже делает не то, что хочется, а то, что надо делать во имя общего блага. Чем раньше входит в человеческую жизнь понятие долга, формируя другие, более высокие потребности, вытекающие из него, тем благороднее, духовно богаче, честнее будет расти ваш ребенок».
Вы и ваш ребенок. Можно ли считать, что ваши отношения с ним основаны на разумной требовательности, которая не подавляет, а направляет, не отстает от развития ребенка, а зовет вверх?
Присмотритесь, каким растет ваш сын или дочь, и одновременно обратите взгляд на себя как на воспитателя собственных детей. Как часто вы идете на уступки ребенку? Как часто он отказывается выполнять ваши распоряжения? Усвоил он лишь удобное и приятное для себя понятие «можно» или и другие, требующие от него волевого напряжения – «нельзя» и «надо»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей : «Можно, нельзя,надо( о моральном воспитании ребёнка ).
О воспитании детей за всю историю разлития человечества написаны сотни трактатов, выдвинуты тысячи идей. Но если мысленно сравнить основные известные педагогические теории в самом общем плане, можно у...
Консультация для родителей о моральном воспитании ребёнка "Можно, нельзя,надо"
Консультация о моральном воспитании ребёнка...
Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребёнка)
Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребёнка)...
Консультация "Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребёнка)"
Консультация "Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребёнка)"...
"Можно, нельзя, надо (о моральном воспитании ребёнка)"
консультация...
МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НАДО (о моральном воспитании ребёнка)
laquo;Можно», «нельзя», «надо» - три первоначальных нравственных понятия, которые ребёнок должен усвоить очень рано. На них опираются родительские требования. Разумная, ...