Путешествие в страну профессий
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Алёнка»
г. Кирсанов Тамбовской области
Конспект
занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Путешествие в страну профессий»
Воспитатель: Матвеева Е.Ю.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;
2. Развивать социально-коммуникативную активность детей;
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Оборудование: игрушка «Ёжик»; магнитофон; предметные картинки: укол, фен, кастрюля, учебник, гитара; врач, парикмахер, повар, учитель, музыкант, дворник; сюжетная картинка: весна; загадки про повара, водителя, маляра и дирижера; раскраски по теме «профессии».
Ход занятия
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики. На одном из них сидит мягкая игрушка – Ёжик.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, к нам в гости пришел ёжик, его зовут Профи. Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей). Ребятки, Профи получил такое имя потому что он живет в стране профессий и очень много про них знает. И сегодня он приглашает нас в свою страну Профессий. Хотите отправиться вместе с ежиком Профи в путешествие по стране Профессий?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда давайте станем паровозиком, возьмем, друг друга за плечи и поедем.
Под музыку дети с воспитателем отправляются в путешествие.
Воспитатель: Вот мы приехали на станцию, на которой можно узнать много интересного о разных профессиях. Как вы думаете, как она называется? (ответы детей). Молодцы, правильно, наша станция называется «Профессиональная». Внимание на картинки.
Воспитатель показывает картинки с предметами труда профессий: укол (врач), фен (парикмахер), кастрюля (повар), учебник (учитель), гитара (музыкант).
Воспитатель: Назовите предметы, которые вы видите? Люди, какой профессии пользуются этими предметами? Чем занимается врач, парикмахер, повар, учитель, музыкант? Какими качествами должны они обладать?
Воспитатель: Молодцы, прекрасно справились с заданием. А скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весной на улице очень грязно. Скажите, кто наводит чистоту в городе и на территории нашего детского сада?
Дети: Дворник.
Воспитатель: Правильно, конечно же, дворник. Труд людей этой профессии очень тяжелый. Давайте вместе с вами поможем дворнику.
Дети встают произвольно и с воспитателем выполняют физкультминутку.
«Дожди прошли немалые и все идут, идут, идут (маршируют на месте).
Дворники усталые улицы метут (имитируют работу метлой).
Гремят они лопатами (хлопают),
Под тучами мохнатыми (махи руками над головой).
На улицах и во дворах метелками шуршат.
И со своей работаю, управиться спешат (маршируют)».
Воспитатель: Молодцы, хорошо выполняли все движения. А нам пора продолжать свое путешествие. Становимся паровозиком, берем, друг друга за плечи и поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали, давайте присядем на стульчики.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: На этой станции ежик Профи предлагает нам отгадать загадки. Как же называется тогда наша станция?
Дети: «Загадочная».
Воспитатель: Правильно, это станция «Загадочная». Итак, я буду вам загадывать загадки, и если отгадка будет верная, то я вам покажу картинку.
1. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, сочные котлеты, салаты, винегреты? (повар)
2. Все дороги мне знакомы, я в дороге словно дома? (водитель)
3. Вот на краешке с опаской он железо красит краской, у него в руках ведро, сам расписан он пестро? (маляр)
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки.
Воспитатель: Молодцы! А послушайте вот такую загадку:
Станет палочкой махать, будет музыка играть?
Дети затрудняются назвать профессию «дирижера», и воспитатель рассказывает об этой профессии.
Воспитатель: Профессия этого человека называется «Дирижер». Давайте все вместе повторим это слово. Дирижер – музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем. Во время концерта он стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром дирижер использует небольшую палочку, которую держит в правой руке. Давайте вспомним вместе и скажем, о каких профессиях мы говорили на этой остановке?
Дети: Повар, водитель, маляр, дирижер.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Нам пора отправляться на следующую станцию, которая называется «Составительная».
Дети становятся паровозиком друг за другом и отправляются в путь.
Воспитатель: Вот мы и приехали на станцию «Составительная». Как вы думаете, что мы будем делать на ней?
Дети: Составлять, сочинять.
На доске расположены картинки с изображением всех профессий, которые дети вспомнили в ходе занятия.
Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас попробуем придумать небольшой рассказ о любой профессии.
2-3 ребенка придумывают короткий рассказ о любой профессии.
Воспитатель: Молодцы, какие интересные рассказы у вас получились. Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. За вашу активную работу на занятии ёжик Профи дарит каждому раскраску по теме «профессии». Давайте мы попрощаемся с ежиком Профи и пообещаем еще не раз приехать к нему, в страну Профессий.
Дети прощаются с ежиком Профи и возвращаются паровозиком в детский сад.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось путешествие с ежиком Профи? А на каких станциях мы с вами были? О каких профессиях мы сегодня говорили? А с какой профессией познакомились? В чем же заключается работа дирижера?
На этом наше занятие окончено, давайте скажем до свидания нашим гостям.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"
Цель: расширить представления о профессии шахтера....
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»
Тема: «Путешествие в « Страну профессий » Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...
Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»
Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...
сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий
В путешествии приведены задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....