Проект «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»
проект (старшая группа)

Безрокова Мадина Дзашуевна

Проект «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezrokova_m.d.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта: «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность » Выполнил: воспитатель МКДОУ «Детский сад №3» Безрокова Мадина Дзашуевна

Слайд 2

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О.П.Радынова Актуальность В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией. Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом. Поэтому возникла идея – создание системы педагогических мероприятий по развитию речи через театрализованную деятельность.

Слайд 3

Вид проекта: творческий, групповой Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители. Продолжительность: 6 месяцев Проблема — Уровень развития связной речи детей старшей группы не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. Такой формой мною была выбрана театрализованная деятельность, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Слайд 4

Цель — развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: · Образовательные: - Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы; - Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения; - Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; - Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок; - Формировать умение свободно чувствовать себя в роли. · Развивающие: - Развивать интонационный строй речи детей; - Развивать речь детей как средство общения; - Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами; - Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. · Воспитательные: - Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления; - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: I этап – подготовительный Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы II этап – формирующий Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность, пропаганда педагогических знаний среди воспитателей и родителей III этап – заключительный Цель: анализ полученных данных, показ спектаклей, выставка изготовленных пособий.

Слайд 6

Подготовительный этап: - Подготовка конспектов театрализованной деятельности - Составление рекомендаций для родителей, воспитателей - Разработка бесед с детьми - Подборка упражнений для развития мимики, пантомимики, жестов, фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями Формирующий этап : Работа с детьми: - Беседа «…да в ней намёк» - Дыхательная и артикуляционная гимнастика. - Разучивание диалогов к сказкам. - Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера. - Упражнения пантомимы. - Упражнения на координацию речи с движением. - Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. - Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование . - Рассматривание, иллюстрирование прочитанных сказок. - Загадки о сказках, героях сказок. - Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. - Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка

Слайд 7

Работа с родителями - Рекомендации для родителей - Анкетирование родителей по теме проекта. - Беседа с родителями «Знакомство с проектом». - Еженедельное информирование о ходе проекта. - Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок , рисование иллюстраций к сказкам). - Чтение сказок с детьми. — Рекомендации: - По развитию интонационной выразительности речи, - По разучиванию диалогов между героями сказок; - По развитию мелкой моторики — Семинары-практикумы: - Знакомство с упражнениями на развитие координации речи и движения; - Обучение технике выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики; - Знакомство с речевыми играми. Заключительный этап – итог проекта ™ Показ спектаклей «Теремок», «Три медведя» для детей других групп; Показ спектакля « Заюшкина избушка» для родителей; ™ Выставка поделок; ™ Оформление картотеки игр и упражнений по развитию мелкой моторики, звуковой культуры речи, координации речи с движением; Альбом « Мы артисты»

Слайд 8

Ожидаемые результаты: - Обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес; - Повысится темп развития речи в целом, общительности, самооценки, за счет включения детей старшего дошкольного возраста в творческую деятельность; - Раскроется творческий потенциал детей; - У родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.

Слайд 9

М етоды и приемы, используемые в работе Чтение художественных произведений, сказок, стихов. Беседы с детьми. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации. Рассматривание иллюстраций. 5. Моделирование. 6. Показ кукольных спектаклей. 7. Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной речи).

Слайд 10

Предметно-развивающая среда Для обогащения предметно-развивающей среды в группе был разработан и реализован проект «Сказка своими руками». Были изготовлены и собраны персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов.

Слайд 11

Разработаны : Конспекты НОД по театрализованной деятельности; Проекты «Сказка своими руками», «Здравствуй, сказка!», «Сказки дедушки Корнея»; Сценарии праздников и развлечений. Созданы: -Картотеки игр и упражнений «Скороговорки, чистоговорки », «Загадки», «Пальчиковые игры», «Фольклорные произведения».

Слайд 12

Т еатрализованные игры, используемые в работе: Игры-драматизации Режиссерские игры игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки настольный театр (конусный театр, театр на прищепках, театр резиновой игрушки) театр на фланелеграфе ; театр кукол Би-ба- бо ; теневой театр; пальчиковый театр

Слайд 13

Инсценировки русских народных сказок, показанных детям младшей группы Сказка «Волк и семеро козлят» Сказка на новый лад «Теремок - кодовый замок»

Слайд 14

Вывод: Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой , эмоциональной.

Слайд 15

Список используемой литературы: 1. «Федеральная образовательная программа» 2. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. Сада Артемова Л. В.; 3. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дет. Садов Маханева М. Д.; 4. Журнал «Воспитатель ДОУ» -Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб . Е А Антипина, 2009г.; 5. Сценарии с нотным приложением Е. А. Антипина, Москва, » Сфера«, 2010г . http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/igrushki-podborka-igr-i-uprajneniy.html http://www.2mm.ru/vospitanie/817/pervye-uroki-druzhby.-kak-nauchit-detey-znakomitsya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология развития речи дошкольников через театрализованную деятельность

Данный материал освещает цели, задачи, основные направления и технологии в работе по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность....

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность

Работая в ДОУ , я заметила очень неприятную тенденцию, которая заключается в том, что с каждым новым набором детей количество ребят с нарушениями речи становится всё больше и больше. А театрализованна...

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность

Теоретическое исследование развития речи дошкольниковс помощью театрализованной деятельности...

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя....

проект "Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность"

проект "Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность"...

Творческо-поисковый проект «Творческое развитие и развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Творческо-поисковый проект«Творческое развитие и развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»...