Как общаться с ребенком-аутистом?
статья
«Аутизм — это «развитие по-другому»: такие дети думают и учатся по-своему, иначе воспринимают информацию, — говорит Джо Стивенс (Jo Stevens), директор программы помощи аутистам EarlyBird (Великобритания). — У нас нет магического шара, чтобы увидеть, каким станет ребенок в будущем. Но у каждого можно добиться позитивных изменений. Родители — лучшие учителя своего ребенка, но им требуется поддержка профессионалов. Причина неуспеха бывает только одна — если ребенку не подобрали подходящей именно ему программы помощи. Нужно не успокаиваться, а продолжать искать инструменты, которые позволят ему общаться с миром».
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_obshchatsya_s_rebenkom-autistom.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Как общаться с ребенком – аутистом?
Уже написано и проговорено много разных советов, приемов по развитию детей с аутизмом. Однако, из своего собственного опыта взаимодействия с такими детьми, предлагаю конкретные действующие приемы, которые помогут не только в развитии таких детей, но и позволят взрослым людям глубже понимать ситуации. Всего 19 приемов, но они работают и дают результат.
Приемы по общению и развитию детей с аутизмом:
- У большинства детей-аутистов сверхчувствительный слух. Они не только очень хорошо слышат, но и очень болезненно реагируют на громкие звуки. То, что мозг обычного ребенка может отфильтровать и не обращать на него внимание, может причинять ребенку с РАС физическую боль.
- Постарайтесь разговаривать спокойно, размеренно.
- Пусть тон вашего голоса будет доброжелательным.
- Не ссорьтесь и не кричите в присутствии ребенка.
- Избегайте грубых слов в разговоре как по отношению с ребенком, так и между другими членами семьи – он все это слышит и это мешает ему успокоится.
- Обратите внимание какую музыку слушает ваш ребенок, включая мультфильмы и компьютерные игры. Если она слишком танцевальная или больше напоминает рок, исключите ее. Классическая музыка, звуки природы и просто тишина – это залог успеха.
- Обращаясь к ребенку, помните, что ему нужно немного больше времени для того чтобы откликнуться на вашу просьбу, а часто нужна ваша помощь.
- Если есть возможность, обращаясь к малышу по имени, коснитесь рукой его плеча, чтобы включить кроме слуха еще и осязание. Это поможет ему отреагировать на ваше обращение.
- Зачастую такие дети очень консервативны. Любые изменения нужно вводить постепенно, в маленьких дозах.
- Берите за основу то, что ребенку очень нравится и пользуйтесь для введения изменений.
- Если ваш ребенок ест очень ограниченно количество продуктов и вы хотите разнообразить его рацион, предлагайте просто лизнуть, просто положить на его тарелку. Ешьте вместе с ним. Постепенно новый продукт перестанет быть новым и станет частью его рациона.
- Если ребенок непоседлив, предлагайте частую смену коротких занятий. Но обязательно доводите до конца предыдущее прежде, чем вы начнете последующее.
- Если ребенок медлителен – таймер может стать хорошим помощником. Позвольте малышу соревноваться с самим собой, предлагая сделать то, что он уже умеет, немного побыстрее.
- Четкие границы – ваши лучшие друзья. Помогите вашему ребенку создать четкий распорядок дня. Подъем, кормление, прогулка, купание – в одно и то же время. Возможно, ребенок в начале будет сопротивляться, а вам будет казаться, что вы слишком строги с ним и не даете ему жить спокойно. Но это не так. Четкий режим поможет ребенку успокоится, могут уйти проблемы с засыпанием и сном.
- Система запретов и ограничений, имеющаяся в вашей семье, должна соблюдаться всеми и всегда. Например, когда приезжает бабушка, которая очень редко видит внука и она очень хочет его побаловать, а в вашем доме после 18.00 не смотрят телевизор, то когда она приезжает – его тоже не смотрят после 18.00. Скажите об этом бабушке заранее. Она вас поймет.
- Тяжело переносить бесконечные повторяющиеся движения ребенка, бесцельное прыгание, размахивание руками. Родители не выдерживают и шлепают малыша. Старайтесь избегать такой реакции с вашей стороны. Эти движения бессознательны. Ваш шлепок результатов не даст, а вред принести может большой.
- Очень часто детям-аутистам требуется больше тактильных ощущений, чем их сверстникам. Вы можете помочь им, предоставив возможность играть с крупами, песком, массажными мячиками.
- Есть детки любящие крепкие объятия – таких обнимайте, обнимайте много и крепко-крепко.
- Ваш супервайзер подскажет что лучше всего помогает именно вашему ребенку. Если у вас нет такого специалиста, то обратитесь в поликлинику за консультацией и сопровождением вашего ребенка или консультируйтесь в формате он-лайн.
Любите вашего малыша, верьте в него. Вы – семья. Помогайте друг другу преодолевать трудности. И у вас все получится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...