Консультация для родителей на тему : " Адаптация детей в детском саду."
консультация (младшая группа)

Качура Лидия Викторовна

Консультация для родителей  на тему :

              " Адаптация детей в детском саду"

 

Воспитатель: Качура Л В

 

Цель: Сообщить родителям о длительности и характере адаптационного периода у детей при поступлении их в дошкольное учреждение.

ЗадачиДать понять родителям о значимости проблемы адаптации и возможности её решения; предупредить тревогу от матери к ребёнку; продумать алгоритм совместных действий с родителями; показать роль семьи в решении данной проблемы.

 

Оборудование: Анкеты для родителей.

                                                             Ход консультации:

Дорогие родители поздравляю Вас с тем, что Ваш ребёнок достиг 3-х летнего возраста - который означает, что ребёнок вырос, стал самостоятельным и ему нужно общение в социуме, для полноценного развития и решения своих потребностей.

Трёх летний возраст характеризуется ещё и кризисом 3-х лет. Главное новообразование в этот период : формируется отношение к себе как к личности. Если, ещё вчера Ваш малыш глядя в зеркало говорил: "Это Саша!", то сегодня говорит:"Это Я!" Самая популярная фраза этого возраста :"Я Сам!"

 

В период кризиса у ребёнка  появляются такие негативные качества:

негативизм;   упрямство;   строптивость;   бунт;   обесценивание;   пытается манипулировать;  отрицание.

Хочется отметить, что все эти качества не болезнь и не наследственность, а особенность трёх летнего возраста ребёнка. Кризис 3-х лет накладывается на адаптацию в детском саду

Адаптация - это приспособление организма к новым изменившимся условиям жизни или среды. В жизнь ребенка врываются: чёткий режим дня, отсутствие родных, постоянный контакт со сверстниками, необходимо слушаться незнакомого человека, уменьшение персонального внимания.

Период адаптации у детей различен от 10 дней/лёгкая форма/, до трёх месяцев/тяжёлая форма/.

Стоит отметить причины слёз у детей :

1. тревога,

2. отсутствие навыков самообслуживания,

3. избыток впечатлений как положительных, так и отрицательных.

Новая обстановка для малыша предстаёт как нервно-психическое напряжение, а также стресс, который в первые дни не прекращается до ухода домой.

Теперь зная проблемы кризиса 3-х лет, и адаптации хочу советами помочь подготовить ребенка к детскому саду.

Самый драматичный момент это расставания как для мамы так и для ребёнка. Мальчики более болезненно реагируют на расставание с мамой. Задача мамы донести до ребёнка, о значимости его помощи для семьи, именно сейчас начав ходить в детский сад. Следует ознакомиться с режимом дня детского сада и стоит начать его соблюдать заблаговременно. Сон дома не позднее 21 часа, утренний подъём в 7 часов, тихий час с 13 до 15 часов. Просмотр телепередач сократить - главное общение с ребёнком - чтение книг, беседы, игры. Спокойная мама - спокойный ребёнок! Ритуал прощания стоит сократить до минимума. Пример облегчающий расставание:

1. прощайтесь быстро,

2. положите в карман ребёнку какую-то игрушку, которая будет напоминать о Вас,

3. не ускользайте незаметно / ребёнок не будет доверять/,

4. придумайте "знаки" прощания например, поцелуй, подержать за руку,

5. не подкупайте ребёнка.

В период адаптации не стоит наказывать детей -необходимо выработать и чётко дать понять ребёнку, что он всё равно пойдёт в детский сад.

В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.   

В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше.

 

Как снять напряжение после детского сада:

 

Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приёмы расслабления

могут быть различны. Наиболее распространённые источники напряжения:

 

1 Публичность и присутствие большого количества людей. Поэтому хорошо, если

после дня в детском саду ребёнок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной

комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д. Не надо слишком назойливо

расспрашивать его о том, что происходило – он вспомнит и расскажет сам.

 

2 Ребёнок скучает по родителям – поэтому не следует, приведя его домой, сразу же

бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть

расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы

побыть с ним вдвоём, почитать или поиграть.

 

Можно немного прогуляться с ребёнком, это поможет ему перестроиться с детского

сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете

сопровождать это беседой с кем-либо из приятельниц или родителей других детей –

как правило, дети очень ценят прогулки вдвоём.

 

А лучше понаблюдать за ребёнком – к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь

домой (родственники, музыка, животные и т.д.) – то и является для него источником

стихийной психотерапии.

 

Мы, педагоги, в детском саду Вам родителям - в помощь. Нам всегда можно позвонить - узнать о самочувствии ребёнка. Не стоит бояться плача малыша, после ухода мамы - воспитатель отвлечёт его внимания, поиграет, успокоит и ребёнок быстро успокоиться без мамы.

 

Заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

 

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

          Консультация для родителей  на тему :

              " Адаптация детей в детском саду"

Воспитатель: Качура Л В

Цель: Сообщить родителям о длительности и характере адаптационного периода у детей при поступлении их в дошкольное учреждение.

Задачи:  Дать понять родителям о значимости проблемы адаптации и возможности её решения; предупредить тревогу от матери к ребёнку; продумать алгоритм совместных действий с родителями; показать роль семьи в решении данной проблемы.

Оборудование: Анкеты для родителей.

                                                             Ход консультации:

Дорогие родители поздравляю Вас с тем, что Ваш ребёнок достиг 3-х летнего возраста - который означает, что ребёнок вырос, стал самостоятельным и ему нужно общение в социуме, для полноценного развития и решения своих потребностей.

Трёх летний возраст характеризуется ещё и кризисом 3-х лет. Главное новообразование в этот период : формируется отношение к себе как к личности. Если, ещё вчера Ваш малыш глядя в зеркало говорил: "Это Саша!", то сегодня говорит:"Это Я!" Самая популярная фраза этого возраста :"Я Сам!"

В период кризиса у ребёнка  появляются такие негативные качества:

негативизм;   упрямство;   строптивость;   бунт;   обесценивание;   пытается манипулировать;  отрицание.

Хочется отметить, что все эти качества не болезнь и не наследственность, а особенность трёх летнего возраста ребёнка. Кризис 3-х лет накладывается на адаптацию в детском саду

Адаптация - это приспособление организма к новым изменившимся условиям жизни или среды. В жизнь ребенка врываются: чёткий режим дня, отсутствие родных, постоянный контакт со сверстниками, необходимо слушаться незнакомого человека, уменьшение персонального внимания.

Период адаптации у детей различен от 10 дней/лёгкая форма/, до трёх месяцев/тяжёлая форма/.

Стоит отметить причины слёз у детей :

1. тревога,

2. отсутствие навыков самообслуживания,

3. избыток впечатлений как положительных, так и отрицательных.

Новая обстановка для малыша предстаёт как нервно-психическое напряжение, а также стресс, который в первые дни не прекращается до ухода домой.

Теперь зная проблемы кризиса 3-х лет, и адаптации хочу советами помочь подготовить ребенка к детскому саду.

Самый драматичный момент это расставания как для мамы так и для ребёнка. Мальчики более болезненно реагируют на расставание с мамой. Задача мамы донести до ребёнка, о значимости его помощи для семьи, именно сейчас начав ходить в детский сад. Следует ознакомиться с режимом дня детского сада и стоит начать его соблюдать заблаговременно. Сон дома не позднее 21 часа, утренний подъём в 7 часов, тихий час с 13 до 15 часов. Просмотр телепередач сократить - главное общение с ребёнком - чтение книг, беседы, игры. Спокойная мама - спокойный ребёнок! Ритуал прощания стоит сократить до минимума. Пример облегчающий расставание:

1. прощайтесь быстро,

2. положите в карман ребёнку какую-то игрушку, которая будет напоминать о Вас,

3. не ускользайте незаметно / ребёнок не будет доверять/,

4. придумайте "знаки" прощания например, поцелуй, подержать за руку,

5. не подкупайте ребёнка.

В период адаптации не стоит наказывать детей -необходимо выработать и чётко дать понять ребёнку, что он всё равно пойдёт в детский сад.

В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

-утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.   

В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше.

Как снять напряжение после детского сада:

Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приёмы расслабления

могут быть различны. Наиболее распространённые источники напряжения:

1 Публичность и присутствие большого количества людей. Поэтому хорошо, если

после дня в детском саду ребёнок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной

комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д. Не надо слишком назойливо

расспрашивать его о том, что происходило – он вспомнит и расскажет сам.

2 Ребёнок скучает по родителям – поэтому не следует, приведя его домой, сразу же

бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть

расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы

побыть с ним вдвоём, почитать или поиграть.

Можно немного прогуляться с ребёнком, это поможет ему перестроиться с детского

сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете

сопровождать это беседой с кем-либо из приятельниц или родителей других детей –

как правило, дети очень ценят прогулки вдвоём.

А лучше понаблюдать за ребёнком – к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь

домой (родственники, музыка, животные и т.д.) – то и является для него источником

стихийной психотерапии.

Мы, педагоги, в детском саду Вам родителям - в помощь. Нам всегда можно позвонить - узнать о самочувствии ребёнка. Не стоит бояться плача малыша, после ухода мамы - воспитатель отвлечёт его внимания, поиграет, успокоит и ребёнок быстро успокоиться без мамы.

Заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Тема: "Адаптация детей к детскому саду".

          Поступление в дошкольное образовательное учреждение важный этап в жизни ребёнка, который изменяет почти все условия жизни малыша: режим дня, длительное отсутс...

Консультация для родителей младших групп на тему: «Адаптация детей в детском саду»

Консультация для родителей младших группна тему: «Адаптация детей в детском саду»     С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по- нас...

Консультация для воспитателей на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

Уважаемые коллеги! Под адаптацией в современной научной литературе понимают, как процесс привыкания или приспособления организма к новой обстановки. Адаптация ребенка к Детскому саду — это сложн...

Консультация для воспитателей на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

Консультация для воспитателей по адаптации детей к детскому саду. Дать рекомендации родителям о том " Как избежать малышу трудности привыкания к новой обстановке."...

Консультация для родителей на тему: " Адаптация детей в детском саду".

Что такое адаптация?Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характ...