Проект – Я люблю Россию
проект

Францкевич Юлия Анатольевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_ya_lyublyu_rossiyu.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Я люблю Россию»

Вид проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский.

Срок реализации: 2 недели – с 4 по 18 октября 2021 г. (краткосрочный).

Участники: дети, родители, воспитатель.

Актуальность проблемы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Патриотическое воспитание дошкольников – это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:

  • с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
  • с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
  • с любви к детскому саду, школе, деревне;
  • с любви к природе родного края.

Так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

  • к труженику и результатам его труда;
  • к родной земле;
  • к защитникам Отечества;
  • к государственной символике;
  • к традициям государства;
  • к общенародным праздникам.

Цель:

Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомство с достопримечательностями родного края, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
  • знакомство с событиями, происходящими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
  • формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, деревне);
  • формирование духовно-нравственных отношений;
  • формирование любви к культурному наследию своего народа.

Развивающие:

  • развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
  • развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, соседям, другим людям;
  • развитие любви к природе родного края.

Воспитательные:

  • воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
  • воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
  • воспитание интереса к русским народным сказкам;
  • воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена).

Предполагаемый результат:

На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Предварительная работа:

  • постановка целей и задач;
  • приобретение наглядного дидактического материала;
  • работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
  • подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
  • подготовка памяток для родителей;
  • приобретение диска с записями российских мультфильмов.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап – подготовительный (сбор и накопление информации):

  • Подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
  • Разработка перспективного плана по реализации проекта;
  • Разработка планов НОД;
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
  • Подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
  • Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

2 этап – основной (практический).

Первый день:

  • Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
  • Беседа «Я люблю тебя, Россия».
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России».
  • Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор».
  • Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А также выучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина».

Второй день:

  • Беседа «Моя Родина».
  • Чтение и обсуждение стихотворения «Родные просторы» В. Степанова.
  • Рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России».
  • Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Третий день:

  • Беседа «Большая и малая Родина».
  • Папка-передвижка «Береза – символ России».
  • Загадывание загадок про березу.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима». - Гимнастика для дыхания «Береза».
  • Рисование «Березовая роща».
  • Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В.Степанова «Мы живем в России».

Четвертый день:

  • Беседа «Семья и семейные традиции».
  • Пальчиковая игра «Семья».
  • Родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки».

Пятый день:

  • Конспект НОД «Родная деревня».
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Вавожский район».
  • Беседа «Символика Вавожского района».

Шестой день:

  • Презентация «Мой родной край» (Удмуртия).
  • Занятие по изобразительной деятельности «Национальный орнамент удмуртов».
  • Родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей республики.

Седьмой день:

  • Чтение удмуртских сказок.
  • Беседа об удмуртских народных сказках.
  • Рассматривание иллюстраций к удмуртским народным сказкам.

Восьмой день:

  • Конспект НОД «Россия – огромная страна».
  • Пальчиковая игра «Родной край».
  • Занятие по изобразительной деятельности «Природа родного края».
  • Родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В.Степанова «Москва». Девятый день:
  • Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины».
  • Рисование «Спасская башня Кремля».
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Москва».
  • Презентация «Москва – столица России».
  • Родителям предложить поговорить с ребенком о Москве – столице нашей Родины.

Десятый день:

  • Беседа «Государственные символы России».
  • Игра «Символика страны».
  • Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец».
  • Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Удмуртии».

Одиннадцатый день:

  • Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника». - Подвижная игра «Мы – отважные пилоты».
  • Раскраски на тему «Военная техника».

Двенадцатый день:

  • Беседа «Русские матрешки».
  • Аппликация «Наряд для матрешки».
  • Раскрашивание «Матрешки».

Тринадцатый день:

  • Беседа о русских народных сказках.
  • Чтение «Три медведя».
  • Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей».
  • Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.

Четырнадцатый день:

  • Беседа о российских мультфильмах.
  • Чтение «Приключения Чебурашки» В.Успенский.
  • Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
  • Рисование «Чебурашка».

3 этап – заключительный.

Пятнадцатый день:

  • Участие в викторине «Я люблю Россию».
  • Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Я люблю свою РОССИЮ!""

                                                      ...

Воспитательно-образовательный проект "Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь".

Познакомить детей с богатой многовековой историей России. Воспитывать любовь к своей стране....

Проект «Я люблю Россию»

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Я люблю Россию"...

Проект "Я люблю Россию!" в средней группе

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциа...

Проект "Я люблю Россию"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в продготовительной группе...