Проект – Я люблю Россию
проект
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Я люблю Россию»
Вид проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 2 недели – с 4 по 18 октября 2021 г. (краткосрочный).
Участники: дети, родители, воспитатель.
Актуальность проблемы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников – это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:
- с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
- с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
- с любви к детскому саду, школе, деревне;
- с любви к природе родного края.
Так же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:
- к труженику и результатам его труда;
- к родной земле;
- к защитникам Отечества;
- к государственной символике;
- к традициям государства;
- к общенародным праздникам.
Цель:
Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с достопримечательностями родного края, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- знакомство с событиями, происходящими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, деревне);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа.
Развивающие:
- развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
- развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, соседям, другим людям;
- развитие любви к природе родного края.
Воспитательные:
- воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
- воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
- воспитание интереса к русским народным сказкам;
- воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена).
Предполагаемый результат:
На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа:
- постановка целей и задач;
- приобретение наглядного дидактического материала;
- работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
- подготовка памяток для родителей;
- приобретение диска с записями российских мультфильмов.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1 этап – подготовительный (сбор и накопление информации):
- Подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;
- Разработка перспективного плана по реализации проекта;
- Разработка планов НОД;
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- Подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
2 этап – основной (практический).
Первый день:
- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.
- Беседа «Я люблю тебя, Россия».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России».
- Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор».
- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их. А также выучить с ребенком стихотворение М.Лисянского «Моя Родина».
Второй день:
- Беседа «Моя Родина».
- Чтение и обсуждение стихотворения «Родные просторы» В. Степанова.
- Рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России».
- Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Третий день:
- Беседа «Большая и малая Родина».
- Папка-передвижка «Береза – символ России».
- Загадывание загадок про березу.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима». - Гимнастика для дыхания «Береза».
- Рисование «Березовая роща».
- Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В.Степанова «Мы живем в России».
Четвертый день:
- Беседа «Семья и семейные традиции».
- Пальчиковая игра «Семья».
- Родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки».
Пятый день:
- Конспект НОД «Родная деревня».
- Рассматривание иллюстраций по теме «Вавожский район».
- Беседа «Символика Вавожского района».
Шестой день:
- Презентация «Мой родной край» (Удмуртия).
- Занятие по изобразительной деятельности «Национальный орнамент удмуртов».
- Родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей республики.
Седьмой день:
- Чтение удмуртских сказок.
- Беседа об удмуртских народных сказках.
- Рассматривание иллюстраций к удмуртским народным сказкам.
Восьмой день:
- Конспект НОД «Россия – огромная страна».
- Пальчиковая игра «Родной край».
- Занятие по изобразительной деятельности «Природа родного края».
- Родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В.Степанова «Москва». Девятый день:
- Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины».
- Рисование «Спасская башня Кремля».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Москва».
- Презентация «Москва – столица России».
- Родителям предложить поговорить с ребенком о Москве – столице нашей Родины.
Десятый день:
- Беседа «Государственные символы России».
- Игра «Символика страны».
- Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец».
- Рисование гуашью «Флаг России» и «Флаг Удмуртии».
Одиннадцатый день:
- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника». - Подвижная игра «Мы – отважные пилоты».
- Раскраски на тему «Военная техника».
Двенадцатый день:
- Беседа «Русские матрешки».
- Аппликация «Наряд для матрешки».
- Раскрашивание «Матрешки».
Тринадцатый день:
- Беседа о русских народных сказках.
- Чтение «Три медведя».
- Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей».
- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.
Четырнадцатый день:
- Беседа о российских мультфильмах.
- Чтение «Приключения Чебурашки» В.Успенский.
- Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
- Рисование «Чебурашка».
3 этап – заключительный.
Пятнадцатый день:
- Участие в викторине «Я люблю Россию».
- Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательный проект "Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь".
Познакомить детей с богатой многовековой историей России. Воспитывать любовь к своей стране....
Проект «Я люблю Россию»
Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Я люблю Россию"...
Проект "Я люблю Россию!" в средней группе
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциа...
Проект "Я люблю Россию"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в продготовительной группе...
Проект "Я люблю Россию"
Проект...
Презентация проекта "Я люблю Россию"
Презентация проекта "Я люблю Россию" в стршей группе....