Проект – Общение с незнакомыми людьми
проект
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Общение с незнакомыми людьми».
Актуальность:
На сегодняшний день много новых проблем возникает перед обществом. Сохранения жизни и здоровья детей, на данный момент, является самой актуальной проблемой. Дети дошкольного возраста очень любознательны. В своих играх дети неосознанно повторяют поступки и действия взрослого. К сожалению, ежедневно мы встречаем сообщения по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но от подобных вещей его можем защитить мы, взрослые. Детям необходимо, как можно дальше держаться от незнакомцев. У детей дошкольного возраста очень развита эмоциональность и любопытство. Эти качества при отсутствии контроля со стороны взрослых, могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. И неприятности подстерегают вас там, где вы меньше всего их ждете. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца. Мы, как педагоги дошкольного образования, должны научить детей общению с незнакомыми людьми.
Проблема:
Работая в детском саду, замечаешь, что дети не могут принимать самостоятельно решения, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила основанием для выбора данной темы.
Цель:
Формирование у детей навыков безопасного поведения в социуме.
Задачи:
~ Продолжать учить пониманию, что может быть опасным в общении с другими людьми; ~ Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
~ Совершенствовать знания о необходимых мерах предосторожности;
~ Развивать у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми; ~ Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности;
~ Воспитывать навыки личной безопасности.
Безопасность жизни ребенка, и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать дошкольника от опасностей, а готовить его к возможным трудностям, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, прививать ему навыки безопасного поведения. Вопросами безопасности жизнедеятельности личности занимались многие ученые, освещая в своих исследованиях реальное многообразие идей и подходов к данной проблеме. Ребенок дошкольного возраста, в силу своих физиологических особенностей, не может самостоятельно определит всю меру опасности своего существования, поэтому особая роль в формировании социального опыта, личностных качеств ребёнка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях, а также создание условий и организация педагогического процесса освоения ребенком основам безопасного поведения принадлежит окружающим его взрослым.
Для эффективного формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста необходимо создать следующие педагогические условия:
– внедрение комплекса мероприятий с использованием художественной литературы по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
– создание развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Тематический план работы
№ | Деятельность | Цель |
1 | Беседа: «Звонок в дверь» | Закрепить знания поведения, если незнакомый человек позвонил в дверь. |
2 | Дидактические игры: «Так и не так»
«Потеряшка» | Учить различать опасные для жизни ситуации от безопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон) |
3 | Чтение русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», | Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации. |
4 | Рисование «Свои и чужие люди» | Развивать творческие способности. Формировать более точное понимание того, кто является «своим» и «чужим». |
5 | Беседа «Кто нас окружает» | Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. |
6 | Дидактические игры «Безопасно - опасно» «Собери картинку» | Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность. |
7 | Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе» | Расширять знания о семье, о родных. Развивать умение играть по правилам. |
8 | Подвижные игры: «Мы медведя испугались» «Волк во рву» | Развивать у детей быстроту движений. Добиваться правильного ответа на соответствующие слова соблюдения правил игры. Воспитание смелого |
9 | Беседа: «Беседуем с незнакомыми людьми», | Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. |
10 | Просмотр мультфильмов: «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома» | Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь. |
11 | Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок», | Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли. |
12 | «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома» | Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») |
13 | Дидактические игры: «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет» | Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь, обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого |
14 | Беседа: «Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?» | Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь. |
15 | Сюжетно-ролевая игра «Я потерялся» | Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни, учить использовать в игре строительные материалы и разнообразно действовать с ними. |
16 | Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Красная шапочка», | Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами. |
17 | Выставка детских рисунков «Ребёнок и чужие люди» | Закрепить умение у детей творчески передавать в своих рисунках содержание известных произведений. |
18 | Беседа: «Знаешь ли ты свой адрес и телефона» | Закрепить знание детей адрес и номер телефона |
19 | Аппликация Тема: «Человечки» | Закрепить умение у детей составлять внешность человека, в своих работах передавать мимику |
20 | Дидактическая игра «Узнай себя» | Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивать их с поступками персонажей литературных произведений |
21 | Игры – драматизации: «Как неразлучные друзья дом охраняли» (А. Иванов) | Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли. |
22 | Чтение: Е. Васильева «Чтобы не было беды - делай правильно», | Учить анализировать произведение, выделяя в нем моменты безопасного поведения и деятельности. Учить аргументировать свои ответы. Закреплять представления детей об опасности общения с незнакомцами |
23 | Беседа: «Если тебе угрожает опасность» | Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности. |
24 | Игровой тренинг: «Люди добрые, люди злые» | Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. |
25 | Словесные игры: «Свой, чужой, знакомый», «Доскажи словечко». | Обогатить и активизировать словарь |
Перспективный план работы по ОБЖ с родителями
№ | Деятельность | Цель |
1 | Родительское собрание | Познакомить родителей с проблемами психического здоровья детей, учить управлять своими эмоциями и принимать своего ребенка таким, какой он есть. |
2 | Круглый стол | Обсудить с родителями проблемы воспитания безопасности детей, помочь увидеть необходимость проводить профилактические беседы с детьми дома. |
3 | Семинар - практикум | «Научим детей действовать правильно». |
4 | Совместная с детьми выставка творческих работ | «Контакты с незнакомыми людьми», «Злой и добрый человек». |
5 | Папка - передвижка | «Безопасность вашего ребенка» |
Ожидаемые результаты:
~ Создание предметно-развивающая среды, картотеки для знакомства детей с правилами безопасного поведения;
~ Сформированы устойчивые знания и интерес к своей безопасности;
~ Значительно повысится самостоятельная активность детей;
~ Улучшиться микроклимат в группе, сближение детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса;
~ Установятся партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения совместных мероприятия.
По окончанию реализации проекта воспитанники будут иметь представления:
~ О несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека,
~ Об опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми,
~ О нормах поведения при общении с другими детьми, в том числе подростками,
~ О нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице,
~ Телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части,
~ Правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого,
~ Правила пользования телефоном,
~ Разные способы проявления заботы о своей безопасности.
Приложение 1
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Если чужой приходит в дом»
Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Задачи НОД:
- Расширять знания детей о поведении с незнакомыми людьми.
- Развивать у детей литературную речь
- Воспитывать уважение друг к другу
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- Совершенствовать диалогическую форму речи
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу
- Воспитывать уверенность в себе
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно речевая
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, театр на фланелеграфе – сказка «Кот, петух и лиса», ситуации «Если чужой приходит в дом», игра «Свой, чужой, знакомый», тренинг, дидактическая игра «Я знаю»
Материал НОД: иллюстрации, изображающие опасные ситуации «Если чужой приходит в дом»; театр на фланелеграфе – сказка «Кот, петух и лиса»; иллюстрации к сказке «три поросёнка»
Предварительная работа: предложить детям изобразить на рисунке близких людей, тех, кого они считают „своими„ и „ чужих ,, посторонних людей (продавец, милиционер, прохожие и т.д.). Обсудить рисунки детей. Кого можно считать „своим,, близким человеком ? Кого „ чужим ,,? Кого можно назвать „знакомым,,? Чем знакомый человек отличается от близкого человека , а чем от чужого , постороннего? Если ребёнок на первом рисунке помимо членов семьи изобразил друзей, воспитательницу детского сада, подругу матери, объяснить, что такие люди называются „знакомыми,, Это люди, которых ребёнок знает, но не так хорошо, как своих близких. Пусть каждый ребёнок расскажет, кого он нарисовал, и объяснит, почему он разместил людей на своих рисунках именно так. Изображённых на рисунке людей подписать со слов ребёнка
Ход
Педагог-психолог: Дети, сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении дома. Вы, наверно слышали такое выражение - «Мой дом - моя крепость». Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей). Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Но чтобы так было на самом деле, необходимо соблюдать несколько правил. О них мы поговорим позже.
Расскажите, как ведут себя ваши родители, когда кто-то звонит в дверь? (ответы детей). Даже взрослым людям милиция советует быть очень осторожными и не пускать к себе в дом незнакомых людей. Взрослые стараются убедиться, что за дверью не злоумышленник. Для этого придуманы дверные глазки и цепочки. Если ты остался дома один, запомни первое правило безопасности (воспитатель выставляет иллюстрацию «За дверью – незнакомый человек»):
Правило 1: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог придти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Игра для закрепления понятий «Свой, чужой , знакомый».
Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- „СВОЙ,, „ ЧУЖОЙ ,, „ЗНАКОМЫЙ,, Ребёнок , поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
Педагог-психолог: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям . Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках. Вспомним сказку «Кот, петух и лиса» (использовать показ на фланелеграфе). Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не выглядывать в окошко. Как же лиса выманивала петушка? Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка..» Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? Нет. Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.
Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно (обсудить с детьми предполагаемые просьбы и вопросы).
Педагог-психолог: А сейчас вспомним сказку «Три поросёнка» (выставляется иллюстрация к сказке).Как волку удалось обмануть глупых поросят? Он переоделся в овечью шкуру и поросята сами открыли ему дверь, решив, что это маленькая бедная овечка. Конечно, настоящие преступники не будут надевать овечью шкуру. А как вы думаете, в кого они могут переодеться? (ответы детей)
Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Если это действительно пришёл милиционер или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.
Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей 02!
Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
Приложение 2
Тренинг
Разбить детей на пары. Предложить разыграть сюжет: кто-то из играющих представляет себе, что он сидит дома один, играет или листает книгу, и вдруг звонят в дверь. Другой ребёнок исполняет роль бандита, который говорит приятным голосом и просит открыть дверь. Предложить детям следующие образцы поведения:
- Не нужно подходить к двери и разговаривать с чужим человеком . Родители откроют двери ключами.
- Если вступил в разговор, не говори, что ты дома один. Скажи, что папа спит и просил его не будить, или, что папа в ванной.
Рассмотреть ситуацию, когда чужой человек пытается сам открыть дверь. Лучше всего позвонить по телефону в милицию. Можно стучать по батарее отопления, кричать и звать на помощь соседей, открыть окно и звать на помощь прохожих.
Включить в сюжет ситуацию: чужой человек звонит по телефону в то время, когда ребёнок один дома. Попросить детей рассказать, что они будут отвечать по телефону на вопросы: «Кто ещё есть дома? Где родители, как их зовут? Где ты живёшь, по какому адресу?» рассмотреть с детьми последствия их ответов, специально выделить опасные. Лучше всего отвечать односложно «да» и «нет», сказать, что папа дома, но сейчас подойти не может, и положить трубку. Предупредить детей, что обо всём случившимся надо обязательно рассказать родителям!
Предложить детям придумать различные варианты счастливого конца.
Приложение 3
Дидактическая игра «Я знаю»
Педагог-психолог читает предложения, а дети кружками 2-х цветов обозначают ответы «ДА» и «НЕТ». Например: Я знаю, как пользоваться телефоном.
Я знаю, когда обращаться за помощью
Я знаю, кому нельзя открывать дверь
Я знаю свой номер телефона и адрес и т.д.
Итог. Педагог-психолог вновь обращает внимание детей на иллюстрации опасных ситуаций «Если чужой приходит в дом», предлагает вспомнить правила безопасности, с которыми познакомились на занятии.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Что делать, если ты потерялся»
Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»
- Закреплять умение детей обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.
Образовательная область «Художественная литература»
- Прививать любовь к художественной литературе.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать уважение друг к другу, формировать навыки сотрудничества.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Коммуникация»
- Совершенствовать диалогическую форму речи
«Социализация»
- Воспитывать уверенность в себе
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникация
- Познавательно речевая
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, игра «Посмотри – подумай – объясни!», беседа по рассказам В.М. Волков «Белая грустная собака», «Звонят! Откройте дверь?»
Материал к НОД:
плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа «Белая грустная собака» из книги А.Волкова «Звонят! Откройте дверь?», картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения; картины «Улицы города»
Ход
Педагог-психолог: Дети, знакомьтесь, это Катенька. Ей 5 лет, а это Серёжа, ему 7 лет (выставляются фигуры детей). Сейчас я вам прочитаю историю, которая приключилась с Катенькой, а вы внимательно слушайте.
Воспитатель зачитывает рассказ «Белая грустная собака» из книги «Азбука безопасности «Звонят! Откройте дверь?» (см. приложение к конспекту)
Педагог-психолог: Дети, давайте обсудим эту историю:
- Что сделал Сережа, чтобы найти Катю?
- Как вела себя Катя, когда потерялась?
- Что спросил Сережа у Кати, когда нашел ее?
- А что ответила ему Катя?
- Какому важному правилу научил Сережа Катеньку?
(В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить эту ситуацию).
Педагог-психолог: А сейчас я вам загадаю загадку:
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Выставляется картина «Улица города».
Педагог-психолог: Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)
Что вы при этом чувствовали?
Как вы выходили из этого положения?
Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:
Вы потерялись!
Вы оказались одни вдали от дома!
Что необходимо делать в первую очередь?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.
Педагог-психолог также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.
Игра «Посмотри – подумай – объясни!»
На магнитную доску вывешиваются картинки с различными персонажами. Педагог-психолог и дети внимательно рассматривают их и объясняют, почему лучше обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему.
Педагог-психолог: Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).
Педагог-психолог: Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона (Повторение с детьми – домашний адрес, телефон).
Педагог-психолог: Дети, но самое важное правило, которому научил Сережа Катеньку:
НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
От мамы или бабушки
Ни шагу наутек!
Итог:
Педагог-психолог: Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)
- Никогда не отходи далеко от взрослых.
- Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
- Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.
- Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
- Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!
Приложение к конспекту
Рассказ «Белая грустная собака»
Волков В.М. «Звонят! Откройте дверь?»
Однажды прибегает во двор бабушка Катеньки:
- Ой, ребята, вы мою Катеньку не видели? На минутку оставила её возле магазина, вернулась, а её нет.
- Нет, не видели, отвечали мальчишки и девчонки, гулявшие во дворе.
- Куда же она подевалась? - заохала бабушка.
А Серёжка и плакать не стал. Он обежал все дворы вокруг того магазина и нашёл Катеньку. Она стояла у песочницы и плакала. Серёжка вытер слёзы:
- Ты зачем ушла от магазина?
- Я хотела собачку погладить – белую, грустную такую собачку, а она убежала. И я пошла её искать.
- Нельзя уходить от того места, где тебя оставили, - строго сказал Серёжа, взял Катеньку за руку и привёл в свой двор.
Приложение 4
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Задачи НОД:
- Учить детей правилам собственной безопасности.
- Развивать интерес к художественному произведению.
- Воспитывать уважение друг к другу, формировать навыки сотрудничества.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
- Совершенствовать диалогическую форму речи
- Воспитывать уверенность в себе
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно речевая
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, театрализованная ситуация, игровой тренинг.
Материал НОД:
- иллюстрации с изображением улицы города, персонажей сказки А.Толстого «Золотой ключик»;
- иллюстративный материал из тетради «Безопасность» №:1, стр. 6,7 - «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине».
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик» А.Толстого
Ход
Педагог-психолог: Ребята, мы отправляемся в путешествие по улицам города (дети поворачиваются вокруг себя приговаривая: «Раз, два, три на улицу - иди!»). Мы с вами оказались на улице города (выставляется иллюстрация «Улица города»).
Педагог-психолог задаёт вопросы детям:
- О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)
Хороший ребёнок знает!
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
- Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)
Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.
Запомни!
Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.
Педагог-психолог выставляет иллюстрацию к сказке А.Толстого «Приключение Буратино»
Педагог-психолог: В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
нам нельзя без них!
На нашей улице появились герои известной вам сказки. Вспомните её название? (ответы детей). Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними? (ответы детей). Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса? (ответы детей ). Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей )
Педагог-психолог: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель) Как вы думаете « чужие » - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.
Демонстрация иллюстративного материала из тетради «Безопасность» №:1, стр. 6,7 «Незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине». При просмотре дети ставят «плюсы» на той картинке, где ребёнок ведёт себя правильно.
Это как вы думаете, что это за человек? (ответы детей).
Какие предметы предлагает « чужой » человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения).
А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?
Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором? (ответы детей)
Как вы поступите в такой ситуации?
Запомните!
Не оставайтесь одни на улице, особенно с наступлением темноты. С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру!
Не уходите с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили!
Не ходите в одиночку мимо леса, парка, стадиона, стройки, по пустынным местам!
Опасно входить в подъезд, в лифт с незнакомыми людьми!
Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи: - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!
Для спасения хороши все средства! Если тебе удалось вырваться – беги к людям!
Игровой тренинг: Воспитатель берёт на себя роль «незнакомой женщины», предлагающей ребёнку пойти в «цирк».
Итог
Педагог-психолог: Дети, возвращаемся вновь в детский сад: «Раз, два, три – в детский сад вновь иди!» Гуляя по улице города, мы вспоминали правила безопасности. Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила). Молодцы!
Запомни!
Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с
ним куда – либо, соглашаться сесть в машину!
Помни об этом всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Обучение ребёнка общению с незнакомыми людьми"
Обучение ребёнка общению с незнакомыми людьми - один из ключевых вопросов, касающихся детской безопасности. Родителям рекомендованы правила, которые должен знать ребенок при общении с незнакомцами....
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - ...
Условия формирования представлений о правилах безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми детей 5-6 лет
Статья рассказывает о безопасном поведении детей при встрече с незнакомыми людьми....
Консультации для родителей"Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми"
Правила поведения при встрече с незнакомцем...
Занятие "Правила поведения при общении с незнакомыми людьми"
Учим детей правильному поведению при встрече с незнакомым человеком....
Проект «Общение с незнакомыми людьми».
Жизнь и здоровье детей — самое дорогое, что есть у человека....