Проект – Моя Мама - cолнышко
проект
Предварительный просмотр:
Проект
«Моя мама – Солнышко»
Цель проекта:
Воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме, заботы о ней.
Задачи проекта:
- Воспитывать уважительное отношение к мамам;
- Побуждать детей устойчивой социально-личностной связи друг с другом и взрослым;
- Вызывать положительные эмоции в процессе продуктивной деятельности;
- Формировать умение повторять отдельные слова, фразы, стихи, вопросы.
Участники проекта: Воспитатель, дети и их родители.
Тип проекта:
- По составу участников: групповой;
- По срокам реализации: долгосрочный;
- По основному виду деятельности: информационно-творческий.
Длительность проекта: две недели.
Виды деятельности:
- Игровая деятельность, сюжетно-ролевые игры;
- Дидактические игры и подвижные игры;
- Рассматривание картинок. Чтение художественной литературы;
- Беседы;
- Аппликация и лепка;
- Настольный театр, чтение стихотворений, а так же изготовление подарков.
Актуальность проекта:
Мама… Какое родное и близкое слово! Мама самое главное, самое первое слово в жизни малыша. Пусть все наши мамы будут вечно молодыми, самыми нежными, милыми и красивыми. Но, к сожалению, в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно мы слышим о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или конфету, не застегнула ботинки, не включила мультик.
В преддверии приближающегося «Дня матери» хочется поднять статус матери в глазах ребенка, воспитывать уважение, заботу и любовь к ней у малышей группы. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Этапы работы над проектом:
- Первый этап, подготовительный (организационный) – возникновение идеи проекта, сбор информации, материала для реализации проекта. Составление плана проекта, определение сроков его реализации;
- Второй этап, практический – непосредственная реализация проекта;
- Третий этап, заключительный;
- Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.
Виды деятельности, формы и содержание:
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевая игра :«Семья».
Дидактическая игра :«Узнай и назови свою маму».
Игры: «Накроем стол к обеду». «Напоем Катю чаем». «Уложим куклу спать». «Катя проснулась». «Стирка кукольного белья». «Наведем порядок».
Дидактическая игра: «Чьи детки? »
Коммуникативная деятельность: Рассматривание картинок: «Кошка с котятами».
На прогулке: «Где моя мама? »
Беседа о труде мамы, стихи о маме.
Рассматривание иллюстраций в книгах о труде мамы.
Двигательная деятельность :Подвижная игра: «Курочка и цыплята».
Подвижная игра: «Листопад», «Кошка и котята».
Аппликация подарок для мамы: «Цветок».
Лепка: «Пирожки».
Изготовление бус для мамы.
Трудовая деятельность :Игра: «Мамины помощники».
Задания, поручения детям.
Рассматривание картинок :– ознакомление с трудом мамы.
Чтение художественной литературы Чтение сказки К. Чуковского – «Цыпленок».
Показ презентации к сказке К. Чуковского- «Цыпленок»
Показ. Наст. Театра: «Волк и семеро козлят».
Разучивание и рассказ стихов про маму.
Фотовыставка: «Моя мам солнышко».
Стихи о маме:
Мама нас ласкает, Солнце согревает.
Солнце, как и мама, Лишь одно бывает;
Мамина улыбка Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка Нужна везде, во всём!;
Яблочко румяное Есть одна не стану я,
Половинку яблочка Дам любимой мамочке;
Рядом с мамой я усну, К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните, Мамочку не разбудите.
Ты – рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, моя мама,За то, что ты есть на свете!
Мама приласкает, Мама подбодрит.
Если поругает, То всегда простит.
С нею мне не страшен Никакой злодей!
Нет добрей и краше Мамочки моей
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Конспект игрового занятия в второй младшей группе.
Тема: «Семья»
Цель: Организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
Задачи:
- Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
- Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок);
- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;
- Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Методы и приемы:
1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в
семье появился малыш) ;
2. введение проблемной ситуации (малыш заболел) ;
3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек -самоделок;
4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;
5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;
6. советы;
7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;
9. индивидуальные задания, поручения;
10. наводящие вопросы;
11. своевременное изменение игровой среды;
12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство
ответственности, за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость,
знание нравственных норм поведения;
13. косвенное руководство игрой;
14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений; 15. поощрение; 16. подведение итогов .
Ознакомление с художественной литературой.
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Цель:
познакомить детей с литературным произведением К. Чуковского «Цыпленок»
Задачи: Развитие устной речи детей: грамматического строя речи, связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; внимательно слушать содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского, воспитывать интерес и любовь к чтению. Развивать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа: разучивание с детьми подвижной игры «Курица»
Материал: презентация к сказке «Цыпленок». Киндер-сюрприз по количеству детей.
Ход занятия:
I. Игровой момент
Дети играют в игровой комнате, подходит воспитатель и спрашивает:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)
Давайте с вами пройдем и сядем на стулья.
Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти. Сказка называется «Цыпленок»
(Читаю сказку первый раз)
Жил на свете цыпленок. Он был Маленький. Вот такой (Показывает). Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает). И
была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.
(Показывает). Мама кормила его червяками. И были они вот такие.
(Показывает). Как- то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был кот вот такой. (Показывает) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает). И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку! » - важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец! »
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так
(показывает) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! » Я тоже молодец! Я
тоже удалец». Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот Так. (Показывает) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась : «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! » А была лягушка вот такая. (Показывает) Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.
В: ребята, вы не устали сидеть давайте с вами поиграем. А потом еще раз прочитаем сказку.
Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Курочка».
В: Я буду мама – курица, а вы мои цыплята.
Вышла курочка гулять ( изображаю маму – курицу)
Идет свежей травки пощипать (высоко поднимая колени, руки заложены за спину)
А за ней ребятки (дети идут за мамой-курицей и повторяют движения)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! («Грозит» пальчиком.)
Зернышки ищите,
Лапкой гребите.
Цыплята - Вот и поиграли, а хотите еще раз услышать сказку, давайте с вами вернемся на свои места.
Сказка называется «Цыпленок»
(Читаю сказку в второй раз. (Презентация).
Вопросы по содержанию сказки
1. Про кого рассказывается в этой сказке?
2. Какой был цыпленок?
3. Чем кормила его мама?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...
Проект "Моя мама лучше всех"
Проек в подготовительной группе к Дню матери....
инновационный образовательный проект "Папа,мама,я-споривная семья"
реализация долгосрочного образовательного проекта инструктором ....
Проект "Моя мама"
Проектный метод в работе с дошкольниками...
Педагогический проект «Наши мамы». Старшая группа
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.Представлена деятельность воспитателя с детьми в 10 образова...
Творческий проект "Подарок маме к 8 Марта" для детей старшего возраста.
Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им ...
Проект «Папа мама я спортивная семья» Паспорт проекта
Здоровье-это великая ценность каждого человека....