Проект – Изготовление Книжки-малышки своими руками
проект
Предварительный просмотр:
Проект
«Изготовление «Книжки–малышки» своими руками»
Вид: познавательный игровой.
Продолжительность: краткосрочный, коллективный.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Проблема: Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами.
Актуальность: Приобщение к книге – одна из основных задач художественно–эстетического воспитания ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение вспоминает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки». Работая с детьми, в ходе беседы о сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок. Выясняется, что большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Да, в наш век информацию можно получить из других источников – телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень. Поэтому, был разработан проект по изготовлению «Книжек-малышек» своими руками.
Гипотеза: состоит в предложении того, что если обратить внимание детей и родителей на книги то это будет развить интерес к книге, к ее чтению, к сотворчеству взрослых и детей. Дети будут более бережно относиться к книгам, познакомятся с творчеством детских писателей и поэтов.
Цель: развить устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. Развивать потребность к чтению художественной литературы.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
-формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
-воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Ожидаемые результаты: родители больше времени будут уделят для чтения детям сказок, потешек, стишков и т. д. При взаимодействии родителей и детей в процессе изготовления «книжек – малышек» (с сенсорным развитием). Сами родители будут формировать бережное отношение к книгам, учить правильному обращению с ними.
Продолжительность проекта: (01.11.2018 г. по 30.11 2018 г.)
Итоговый продукт: изготовленные с родителями «Книжек–малышек».
Этапы проекта:
Подготовительно – проектировочный этап.
Практический этап.
Обобщающе –результативный этап.
План работы по реализации проекта.
1.«Физическое развитие»: Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику. «У медведя во бору», «Зайка» Проведение утренних гимнастик по сюжетам сказок (Теремок, Колобок).
2.«Социально–коммуникативное»: Игра –драматизация по сказке «Теремок». «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка» и т. д. Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Настольный, кукольный, пальчиковый театр. Ремонт книг. Помощь родителям в изготовлении книжек – малышек.
3.«Познавательное развитие»: Знакомство с различными книгами. Беседа «Моя любимая книга», «Какие бывают книги». «Как нужно обращаться с книгами». Рассматривание книжек, изготовление своими руками.
4.«Художественно – эстетическое развитие: Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок. Аппликация «Грузовик»А. Барто, «Репка»изготовление книжек со стихами.
5.«Речевое развитие»: Чтение русской народной сказки «Теремок»; «Репка»; «Колобок»и т. д. Чтение наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя. Работа в книжном уголке.
Вывод: Мы считаем, что проект был реализован полностью. Родители приняли активное участие в реализации проекта. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжеты сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Книжка-малышка "Сказка своими руками"
Мягкая развивающая книга "Три поросёнка" предназначена для развития ребёнка дошкольного возраста....
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Мастер-класс по изготовлению дидактических игр своими руками "Сборник дидактических пособий Умные книжки-малышки"
Я работаю в группе с детьми раннего возраста. В этом возрасте у детей преобладают зрительно – эмоциональная память, наглядно – действенное мышление, они очень любознательны, любят все ярко...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки "Руки в книжки"
Цель мастер-класса: познакомить родителей и детей с новым способом изготовления книжки-малышки...
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...