Проект "Дружба начинается с..."
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект для детей средней группы "Дружба начинается с..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba_nachinaetsya_s_._iyul.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга
Проект
Тема: «Дружба начинается с…»
для детей средних групп «Пчёлки» и «Лисята»
Выполнила воспитатель:
Крыгина Мария Александровна
г. Санкт - Петербург, 2024
Срок реализации: 22 июля 2024 - 30 июля 2024 г.
Тип проекта: социально – личностный, краткосрочный.
Участники: дети средних групп, воспитатель группы, родители.
Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.
- Формировать у детей нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, навыки общения друг с другом.
- Развивающие:
- Развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным сопровождением.
- Развивать навыки позитивного социального поведения.
- Воспитательные:
- Создавать в группе дружескую атмосферу.
- Воспитывать дружеские отношения и чувство товарищества.
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в нем нуждается.
Актуальность: Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба не возможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, взаимопомощью, заботливостью, внимательностью.
Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.
Участие родителей в реализации проекта:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
- Совместно с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц, беседы.
Ожидаемые результаты проекта: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информационного материала.
- Создание условий для организации работы.
- Составление плана.
- Основной:
Первый день – «Дружба творит чудеса!»
Девиз дня: «Улыбнитесь, и друг с другом подружитесь».
- Игра-ситуация: паук в паутине бабочки.
- Рассматривание картинок «Правила поведения в детском саду».
- Игра «Менялки».
Цель. Развивать коммуникативные навыки, активизировать детей.
Ход игры: Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, часы и т.п.)». После этого имеющие названный признак быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
- Подвижная игра «Ровным кругом».
Цель: ходить ритмично по кругу, сохраняя интервал, не заходить в круг. Выполнять движения, показанные педагогом.
Ход игры:
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например, повернуться, наклониться, присесть.
- Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
Цель: Формировать представление о дружбе, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
- Чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского
- Слушание и пение песни «Улыбка».
Итог дня: 1 секрет дружбы «Улыбка: дарить улыбки и хорошее настроение» Пиктограмма «Смайлик».
Второй день - «Добрые сердца»
Девиз дня «От нашей доброты на сердце распускаются цветы»
- Игра-ситуация «Стаканчики настроения»
Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками.
Ход игры: Вниманию детей представлены стаканчики в пяти эмоциях, также фигурки на каждого ребёнка, благодаря которым дети могут самостоятельно проанализировать своё настроение.
- Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»
Цель: Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
- Дидактическая игра «Собери сказку».
- Беседа «Дарите людям доброту».
Цель: Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
- Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».
- Рисование «Подарок для друга».
8. Интервью с детьми «Что такое доброта» (пение песни «Если добрый ты»).
Итог дня: 2 секрет дружбы «Доброе сердце: делиться друг с другом, уступать». Пиктограмма «Сердечко».
Третий День - «День забот и радостных хлопот»
Девиз дня: «Один за всех и все за одного».
- Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки» (по картинкам с изображением ситуаций помощи).
- Игра «Я не должен - я должен».
Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Подвижная игра «Ручеек».
Цель: сплочение детского коллектива.
- Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».
- Чтение В. Катаев «Цветик - семицветик».
- Слушание песни «Настоящий друг».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ситуация «Друг заболел»)
Итог дня: 3 секрет дружбы: «Взаимопомощь: помогать друг другу» Пиктограмма «Красный крестик».
Четвертый день - «Мудрая природа»
Девиз дня: «Мир без добра, что Земля без солнца»
- Стихотворение В. Орлова «Мудрая природа».
Цель: бережное отношение к природе; поучительные советы детям.
- Ситуативный разговор «Что доброго делают люди этой профессии», рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».
- Игра «Волшебные руки».
Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.
- Рисование «Голубь мира».
- Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.
- Беседа: «Как вести себя в природе» (работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»; «Природа добрая и злая»).
- Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».
- Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?» Проговаривание мирилок.
- Песня-игра «Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова - Компанейца).
Итог дня: 4 секрет дружбы «Мир: не ссориться, уметь мириться, договариваться, играть дружно». Пиктограмма «Голубь».
Пятый день - «Секреты дружбы»
Девиз дня: «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга». Игра-интервью «Каким должен быть друг?».
- Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно- следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.
- Конструирование «Строим город доброты».
- Беседа «Давайте никогда не ссориться!».
Цель: Формировать умение оценивать поступки окружающих.
- Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.
- Слушание песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский).
- Проговаривание пословицы о дружбе.
- Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
Итог дня: 5 секрет дружбы «Честность: быть честным друг с другом, не обманывать». Пиктограмма «Открытая ладошка».
Шестой день - «Акция добрых дел»
Девиз дня: «Радуйся, твори и тепло своей души всем людям дари!»
- Игра-ситуация «Вручи подарок».
Цель: вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.
- Игра «Мост дружбы»
Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
- Викторина: «Путешествие по сказкам» (положительные поступки героев).
- Физкультминутка: «Мы – друзья».
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться .(кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад)
- Беседа «В сказке ложь…. молодцам урок.
- Чтение Ю. Ермолаев «Проговорился».
Итог дня Акция, поделись с друзьями «Рецепт счастья» для старших дошкольников. «Спеши делать добро» (Первый российский благотворительный фонт на 5 канале) для взрослых ДОУ.
- Заключительный этап
Седьмой день открытых дверей «День радостных встреч».
Девиз дня: «Жизнь так прекрасна - улыбайся и радость в сердце береги, дарить улыбку не стесняйся, поверить в чудо помоги».
- Утренний круг друзей «Настоящие друзья».
- Коллективная аппликация «Дерево доброты».
- Целевая прогулка по детскому саду.
- Игры-эстафеты «Дружные ребята».
- Загадки «Вежливые слова», малоподвижные игры по желанию детей.
Вывод: Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.
Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.
Список литературы
- А. Лопатина, М Скребцова Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.
- В. Г. Дмитриева 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010.
- Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Л. В. Останко Развивающая гимнастика для дошкольников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
- Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба начинается с улыбки
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
Консультация для родителей "Начинайте с колыбели"
Первый год – это стартовая площадка для запуска всех возможностей ребенка, это именно тот возраст, когда определяется дальнейшее развитие малыша. Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь мал...
Памятка для родителей "Все начинается с малого"
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. Родителям необходимо знать следующее: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару,...
Музыка начинается в семье.
Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы музыкального руководителя....
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....