Проект "Дружба начинается с..."
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект для детей средней группы "Дружба начинается с..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_nachinaetsya_s_._iyul.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт Петербурга

Проект

Тема: «Дружба начинается с…»

для детей средних групп «Пчёлки» и «Лисята»

Выполнила воспитатель:

Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2024

Срок реализации: 22 июля 2024 - 30 июля 2024 г.

Тип проекта: социально – личностный, краткосрочный.

Участники: дети средних групп, воспитатель группы, родители.

Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Познакомить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.
  2. Формировать у детей нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, навыки общения друг с другом.
  • Развивающие:
  1. Развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным сопровождением.
  2. Развивать навыки позитивного социального поведения.
  • Воспитательные:
  1. Создавать в группе дружескую атмосферу.
  2. Воспитывать дружеские отношения и чувство товарищества.

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба невозможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, с взаимопомощью, заботливостью, внимательностью. Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в нем нуждается.

Актуальность: Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Дружеские отношения – это особые для ребенка отношения, отличные от всех других. Возникнув, они расширяют его возможности, обогащают чувства и переживания. Дружба не возможна без действий, поступков, связанных с самоограничением, взаимопомощью, заботливостью, внимательностью.

Следовательно, в дружбе постоянно идет процесс нравственного совершенствования. Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

Участие родителей в реализации проекта:

  • Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  • Совместно с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц, беседы.

Ожидаемые результаты проекта: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Сбор информационного материала.
  3. Создание условий для организации работы.
  4. Составление плана.
  1. Основной:

Первый день – «Дружба творит чудеса!»

Девиз дня: «Улыбнитесь, и друг с другом подружитесь».

  1. Игра-ситуация: паук в паутине бабочки.
  2. Рассматривание картинок «Правила поведения в детском саду».
  3. Игра «Менялки».

Цель. Развивать коммуникативные навыки, активизировать детей.

Ход игры: Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, часы и т.п.)». После этого имеющие названный признак быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

  1. Подвижная игра «Ровным кругом».

Цель: ходить ритмично по кругу, сохраняя интервал, не заходить в круг. Выполнять движения, показанные педагогом.

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например, повернуться, наклониться, присесть.

  1. Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

Цель: Формировать представление о дружбе, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

  1. Чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского
  2. Слушание и пение песни «Улыбка».

Итог дня: 1 секрет дружбы «Улыбка: дарить улыбки и хорошее настроение» Пиктограмма «Смайлик».

Второй день - «Добрые сердца»

Девиз дня «От нашей доброты на сердце распускаются цветы»

  1. Игра-ситуация «Стаканчики настроения»

Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками.

Ход игры: Вниманию детей представлены стаканчики в пяти эмоциях, также фигурки на каждого ребёнка, благодаря которым дети могут самостоятельно проанализировать своё настроение.

  1. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

Цель: Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

  1. Дидактическая игра «Собери сказку».
  2. Беседа «Дарите людям доброту».

Цель: Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

  1. Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».
  2. Рисование «Подарок для друга».

8. Интервью с детьми «Что такое доброта» (пение песни «Если добрый ты»).

Итог дня: 2 секрет дружбы «Доброе сердце: делиться друг с другом, уступать». Пиктограмма «Сердечко».

Третий День - «День забот и радостных хлопот»

Девиз дня: «Один за всех и все за одного».

  1. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки» (по картинкам с изображением ситуаций помощи).
  2. Игра «Я не должен - я должен».

Цель: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

  1. Подвижная игра «Ручеек».

Цель: сплочение детского коллектива.

  1. Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».
  2. Чтение В. Катаев «Цветик - семицветик».
  3. Слушание песни «Настоящий друг».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ситуация «Друг заболел»)

Итог дня: 3 секрет дружбы: «Взаимопомощь: помогать друг другу» Пиктограмма «Красный крестик».

Четвертый день - «Мудрая природа»

Девиз дня: «Мир без добра, что Земля без солнца»

  1. Стихотворение В. Орлова «Мудрая природа».

Цель: бережное отношение к природе; поучительные советы детям.

  1. Ситуативный разговор «Что доброго делают люди этой профессии», рассматривание сюжетных картинок «Труд взрослых».
  2. Игра «Волшебные руки».

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

  1. Рисование «Голубь мира».
  2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Цель: Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

  1. Беседа: «Как вести себя в природе» (работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»; «Природа добрая и злая»).
  2. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».
  3. Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?» Проговаривание мирилок.
  4. Песня-игра «Дружат дети всей земли» (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова - Компанейца).

Итог дня: 4 секрет дружбы «Мир: не ссориться, уметь мириться, договариваться, играть дружно». Пиктограмма «Голубь».

Пятый день - «Секреты дружбы»

Девиз дня: «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

  1. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга». Игра-интервью «Каким должен быть друг?».
  2. Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно- следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

  1. Конструирование «Строим город доброты».
  2. Беседа «Давайте никогда не ссориться!».

Цель: Формировать умение оценивать поступки окружающих.

  1. Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.
  2. Слушание песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский).
  3. Проговаривание пословицы о дружбе.
  4. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

Итог дня: 5 секрет дружбы «Честность: быть честным друг с другом, не обманывать». Пиктограмма «Открытая ладошка».

Шестой день - «Акция добрых дел»

Девиз дня: «Радуйся, твори и тепло своей души всем людям дари!»

  1. Игра-ситуация «Вручи подарок».

Цель: вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.

  1. Игра «Мост дружбы»

Цель: развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

  1. Викторина: «Путешествие по сказкам» (положительные поступки героев).
  2. Физкультминутка: «Мы – друзья».

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться .(кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад)

  1. Беседа «В сказке ложь…. молодцам урок.
  2. Чтение Ю. Ермолаев «Проговорился».

Итог дня Акция, поделись с друзьями «Рецепт счастья» для старших дошкольников. «Спеши делать добро» (Первый российский благотворительный фонт на 5 канале) для взрослых ДОУ.

  1. Заключительный этап

Седьмой день открытых дверей «День радостных встреч».

Девиз дня: «Жизнь так прекрасна - улыбайся и радость в сердце береги, дарить улыбку не стесняйся, поверить в чудо помоги».

  1. Утренний круг друзей «Настоящие друзья».
  2. Коллективная аппликация «Дерево доброты».
  3. Целевая прогулка по детскому саду.
  4. Игры-эстафеты «Дружные ребята».
  5. Загадки «Вежливые слова», малоподвижные игры по желанию детей.

Вывод: Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.

Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Список литературы

  1. А. Лопатина, М Скребцова Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.
  2. В. Г. Дмитриева 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010.
  3. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  4. Л. В. Останко Развивающая гимнастика для дошкольников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
  5. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

Консультация для родителей "Начинайте с колыбели"

Первый год – это стартовая площадка для запуска всех возможностей ребенка, это именно тот возраст, когда определяется дальнейшее развитие малыша. Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь мал...

Памятка для родителей "Все начинается с малого"

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. Родителям необходимо знать следующее: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару,...

Музыка начинается в семье.

Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы музыкального руководителя....

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....