«Великой Победе посвящается»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сборник танцевальных композиций для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_moy_sbornik.docx | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Сборник танцевальных композиций для детей старшего дошкольного возраста
«Великой Победе посвящается»
Составила: Кульчицкая Елена Игоревна
музыкальный руководитель МБДОУ
ЦРР детский сад № 43 «Золотой
петушок»
Ессентуки, 2024
Содержание:
Пояснительная записка
1.Танец «Три танкиста»
2.Танец «Журавли»
3.Танец «Пора в путь – дорогу»
4.Танец лётчиков
5.Танец «Казаки»
6.Танец «В городском саду»
7.Танец с лентами
8.Танец «Летите, голуби»
9.Танец «Светит солнышко»
10.Танец «Вперёд, Россия!»
11.Танец маленьких моряков.
Особая роль в эмоциональном развитии ребенка-дошкольника отводится искусству. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они так же развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, а так же помогают развивать музыкальную и образную выразительность ребенка в творчестве. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического развития ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития, раскрытия его внутреннего мира и творческой одаренности.
Искусство танца - средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.
Специфика танца состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека передаются без помощи речи, средствами движений и мимики. Посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают раскрывать себя эмоционально и музыкально в творчестве, воспитать внимание, волю и коммуникабельность.
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. 2025 год - юбилейный год в истории России, год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной. Таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму.
Проходит время, все дальше и дальше, вглубь времен уходит Победа. Но память о ней нужна и нынешнему, и будущим поколениям как яркий пример беззаветного служения народа своему Отечеству, среди которого были наши отцы и матери, наши дедушки и бабушки, наши соседи. Помнить о защитниках Отечества хотя бы на их Малой Родине наш нравственный долг.
Маленький ребёнок пока не в силах разобраться в вопросах политического, исторического, социального характера. Для него важны конкретные примеры и наглядность, которые являются залогом понимания.
С этой целью мною были разработаны композиции танцев, которые можно использовать во время подготовки и проведения торжеств, посвящённых празднованию 80-летия Победы в годы Великой Отечественной войны.
Танец 3 танкиста м. Покрасс.
В танце принимают участие 3 мальчика.
Вступление. Дети выходят и строятся в шеренгу у центральной стены.
1.Расскажи-ка, песенка-подруга Руки за спиной. Дети шагают с правой ноги 4 раза,
левую приставляют.
Как дерутся с чёрною ордой. Шагают с левой ноги 4 раза, правую приставляют.
Три танкиста, Первый шагает вперёд, ставя ноги широкой дорожкой.
Руки поочерёдно разводит в вниз –в стороны, сжав в
кулаки.
Три весёлых То же делает второй, беря правой рукой первого
Ребёнка за левую кисть.
друга- То же делает третий, беря правой рукой за кисть
второго,
а свободный кулак отводит вниз- в сторону.
Экипаж машины боевой. Держа друг друга за кисти рук, одновременно
качаются вправо – влево – 2 раза
Три танкиста, три весёлых друга- Руки внизу, ладошки раскрыты к зрителю, кружатся
вокруг себя, высоко поднимая ноги.
Экипаж машины боевой.
2.Под огнём, горя святою местью, Садятся на колено, «стреляют» справа-налево, держа
руки в кулаках около глаз.
Шёл их танк на целый батальон. То же, слева- направо.
И за подвиг доблести и чести Встают, имитируют отряхивание одежды от пыли.
Экипаж отважный награждён. Шаг вправо –поклон, шаг влево-поклон.
И за подвиг доблести и чести Руки внизу, ладошки раскрыты к зрителю, кружатся
Экипаж отважный награждён вокруг себя, высоко поднимая ноги.
3.И не раз врагу придётся туго Идут в разные стороны: 1- вправо, 2 –на зрителя, 3-
Там, где водят танк геройский свой. влево.
Три танкиста, три весёлых друга- Возвращаются на свои места, не поворачиваясь.
Экипаж машины боевой.
Три танкиста, три весёлых друга- Руки внизу, ладошки раскрыты к зрителю, кружатся
Экипаж машины боевой вокруг себя, высоко поднимая ноги.
Проигрыш. Дети маршевым шагом отходят спиной назад.
Расскажи-ка, песенка-подруга Повторить движения 1 куплета.
Как дерутся с чёрною ордой.
Три танкиста, три весёлых друга-
Экипаж машины боевой.
Три танкиста, три весёлых друга-
Экипаж машины боевой. В конце отдают честь.
Танец «Журавли» м. Я. Френкеля.
В танце принимают участие 5 мальчиков и 6 девочек.
Дети стоят у центральной стены: девочки в 2 колоннах слева и справа, лицом к зрителям. Мальчики – между колонн девочек.
1.Мне кажется порою, что солдаты Выходит 1-й мальчик, руки за спиной. Идёт через к 1-му Не в землю нашу полегли когда-то, Выходят 4-й и 5-й мальчики, идут по-диагонали. результате получается «клин» Они до сей поры с времен тех дальних Держа руки в стороны медленно кружатся вправо. колено, голова опущена. Проигрыш. Колонны девочек бегут на зрителя, поворачивают впереди мальчиков двумя полукругами и становятся впереди своего мальчика. Летит, летит по небу клин усталый, Выпады, поднимая вверх в эту сторону руку, девочки Влево, мальчики – вправо. правую руку на плечо мальчика и медленно кружатся. Настанет день и журавлиной стаей Мальчики идут в середину зала. Девочки- шаг вперёд, руки вверх, шаг назад, руки вниз. Проигрыш. Девочки бегут к мальчикам, становятся вокруг них, делают из рук «воротики». Мне кажется порою, что солдаты Мальчики проходят в «воротики», садятся на колено. Мальчики встают, они впереди девочек. Все развели руки в стороны. Спиной к зрителям пары по – диагонали убегают на свои места как в начале танца. |
"Танец «Пора в путь-дорогу" м. Соловьёва – Седого.
В танце принимают участие 4 мальчика и 4 девочки.
Мальчики стоят в колонне посредине зала. По углам зала стоят стулья, спинкой в угол. За спинками стульев располагаются девочки.
Вступление
1.Дождливым вечером, Мальчики идут маршевым шагом идут на зрителя,
Вечером, вечером, расходятся по одному вправо, влево до своего стула
Когда пилотам, скажем прямо,
Делать нечего,
Мы приземлимся за столом, Садятся на стул
Поговорим о том, о сем Разводят руки то к одному соседу, то к другому
И нашу песенку любимую споем: Руки кладут на колени и покачивают туловищем.
Припев:
Пора в путь-дорогу, Встают, поправляют пилотки
Дорогу дальнюю, дальнюю, дальнюю идем, Идут по-диагонали в центр маршевым шагом
Над милым порогом Разворачиваются к девочкам, подходят к ним
Качну серебряным тебе крылом... Разведя руки в стороны, с пружинкой покачивают ими
Девочки машут рукой над головой – «прощаются»
Пускай судьба забросит нас далеко, Разведя опущенные руки ладонями вперёд,
-Пускай! мальчики кружатся вокруг себя маршевым шагом.
Девочки выполняют повороты туловища с пружинкой, руки в кулаках на поясе.
Ты к сердцу только никого не допускай! Девочки делают предыдущее движение
мальчиков, а мальчики – девочек.
Следить буду строго, Кружатся вдвоём, на последнее слово вместе
Мне сверху видно все, - ты так и знай! притопывают.
2.Нам нынче весело, весело, весело, Дети идут парами по кругу.
Чего ж ты, милая, курносый нос повесила?
Мы выпьем раз и выпьем два Кружатся парами, лицом к своей паре.
За наши славные "У-2",
Но так, чтоб завтра не болела голова. Кружатся, держат руки «бантиком» назад.
Припев. Повторить движения припева 1 куплета.
3.Мы парни бравые, бравые, бравые, Мальчики маршируют по кругу, девочки хлопают.
А чтоб не сглазили подруги нас кудрявые,
Мы перед вылетом еще Мальчики останавливаются перед своей девочкой
Их поцелуем горячо Девочки резко приседают, мальчики наклоняются
к девочкам, обнимая пустоту.
И трижды плюнем через левое плечо. Девочки грозят пальцем, мальчики вздыхают.
Припев. Повторить движения припева 1 куплета.
4.Дождливым вечером, Идут парами по кругу, перестраиваясь в 2 шеренги у Вечером, вечером, центральной стены, девочки впереди.
Когда пилотам, скажем прямо,
Делать нечего,
Мы приземлимся за столом,
Поговорим о том, о сем
И нашу песенку любимую споем:
Припев: Дети в каждой шеренге кладут руки друг другу на
плечи и качаются, девочки вправо, мальчики влево.
Над милым порогом Мальчики обходят девочек, становясь впереди.
Качну серебряным тебе крылом. Качают разведёнными в сторону руками. Девочки
машут мальчикам рукой.
Далее движения повторяются как в припеве1 куплета.
Танец лётчиков м. В. Соловьёва – Седого.
В танце принимают участие 4 мальчика и 4 девочки.
Вступление. Дети стоят в колонне лицом к зрителям, в
середине зала через одного. Первый – мальчик.
Руки разведены в стороны на уровне плеч. Это
«крылья» самолёта. Ритмично покачивают ими.
1.Мы, друзья, перелётные птицы, Бегут за ведущим на зрителя, расходятся по
Только быт наш одним нехорош: одному вправо, влево, встречаются у централь-
На земле не успели жениться, ной стены и вновь бегут через середину зала
А на небе жены не найдешь. уже по двое. Расходятся: колонна мальчиков -
вправо, колонна девочек – влево. Получились
две шеренги, которые смотрят друг на друга и
стоят боком к зрителю.
Припев. Все маршируют на месте.
Потому, потому что мы пилоты,
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом Девочки делают шаг вперёд.
— самолеты. То же мальчики.
— Ну а девушки? Девочки наклоняются вперёд, разводя руки.
— А девушки — потом. Мальчики топают, машут рукой вниз.
Первым делом, первым делом – самолёты. Кружатся вокруг себя на маршевом шаге,
-Ну а девушки? Руки разведены слегка внизу, ладони вперёд.
-А девушки потом.
2.Нежный образ в мечтах ты голубишь, Шеренги двигаются навстречу друг другу.
Хочешь сердце навеки отдать; Дети обходят противоположного партнёра
Нынче встретишь, увидишь, полюбишь, до-за-до и кружатся с ним правыми руками в
А назавтра приказ — улетать. звёздочке. Все становятся в середине зала в
колонну.
Потому, Мальчики делают выпад вправо, разводя руки
в стороны, тоже делают девочки влево.
потому что мы И. п., руки перед грудью.
пилоты, То же, в противоположную сторону.
Небо наш, небо наш родимый дом. Повторить 2 раза.
Первым делом, первым делом — самолеты. Девочки делают шаг в сторону влево,
мальчики вправо. Поворачиваются лицом
друг к другу.
— Ну а девушки? Девочки наклоняются вперёд, разводя руки.
— А девушки — потом. Мальчики топают, машут рукой вниз.
Первым делом, первым делом – самолёты. Повторить движения припева 1 куплета.
-Ну а девушки?
-А девушки –потом.
Проигрыш. Дети поворачиваются спиной к зрителям,
Идут в своих колоннах и перестраиваются
в 2 шеренги, лицом к зрителям, девочки
впереди мальчиков. Кладут руки на плечи
соседу.
3.Чтоб с тоскою в пути не встречаться, Шеренги качаются, мальчики вправо, девочки
Вспоминая про ласковый взгляд, влево.
Мы решили, друзья, не влюбляться
Даже в самых красивых девчат.
Припев. Повторить движения 1 куплета.
Потому, потому что мы пилоты,
Небо наш, небо наш родимый дом.
Первым делом, первым делом — самолеты.
— Ну а девушки?
— А девушки — потом.
Первым делом, первым делом — самолеты. Дети первой шеренги строят «самолёт».
Дети второй шеренги кладут руки на плечи
друг другу –это крылья самолёта.
— Ну а девушки?
— А девушки — потом.
Проигрыш. Первый ребёнок – «пропеллер» самолёта,
Сидящий за ним- крутит «штурвал», слева
и справа от сидящего, дети изображают
боковые «пропеллеры».Задняя шеренга –
«крылья» самолёта. Они поочерёдно то
поднимаются, то опускаются на корточки.
Припев. Дети идут друг за другом, перестраиваясь
в шеренгу, лицом к зрителям.
-Ну а девушки? Девочки наклоняются вперёд, разводя руки.
-А девушки потом Мальчики «улетают», девочки машут им
рукой.
Танец «Казаки» м. Покрасс.
В танце принимают участие 8 мальчиков.
Они стоят в 2 колоннах слева и справа от центральной стены, лицом к зрителям. Руки согнуты перед собой в кулаки (держат «повод»)
Вступление.
1ч. Пружинят в ногах на месте.
2 ч. На пружинящем шаге выходят вперёд, становясь свободнее.
1.По берлинской мостовой 4 раза поднимают правую, согнутую в колене ногу, оттягивая
вниз носок с пружинкой.
Кони шли на водопой,
Шли, потряхивая гривой, То же с левой ноги.
Кони-дончаки.
Распевает верховой: Поднимая правую ногу, кружатся вокруг себя.
«Эх, ребята, не впервой
Нам поить коней казацких
Из чужой реки.»
Припев:
Казаки, казаки, Присядка
Едут, едут по Берлину Правая рука вытянута в сторону, левая согнута в локте за
головой, ноги пружинят. На счёт «раз, два». То же в другую
сторону.
Наши казаки. Повторить 2 раза.
2.Он коней повел шажком, Колонны за ведущими двигаются вперёд шагом с
Видит: девушка с флажком припаданием на левую ногу, оттягивая носок правой ноги.
И с косою под пилоткой Расходятся впереди зрителей, двигаются дальше.
На углу стоит. Встречаются у центральной стены и возвращаются на свои
С тонким станом, как лоза, места.
Бирюзой горят глаза.
«Не задерживай движенья!»
Казаку кричит.
Припев. Повторить движения припева 1 куплета.
3.Задержаться бы он рад, Дети перестраиваются в 2 квадрата: наружный и
Но,поймав сердитый взгляд, внутренний. Едут парами по кругу, перестраиваясь в
«Ну, ребята, марш за мной!" —полукруг у центральной стены, лицом к зрителям.
Крикнул на скаку.
Лихо конница прошла,,
А дивчина расцвела,
Нежный взгляд -- не по уставу
Дарит казаку.
Припев. Повторить движения припева 1 куплета.
Проигрыш. 2 солиста выбегают вперёд, делают упор руками сзади
и выбрасывают ноги вперёд, оттягивая носки.
Следующие два солиста выполняют «циркуль».
Остальные – хлопают.
4.По берлинской мостовой Дети через середину по 2 двигаются шагом с припаданием,
Снова едет верховой, расходятся по одному направо и налево, образуя круг.
Про свою любовь к дивчине
Распевает так:
«Хоть далеко синий Дон,
Хоть далеко милый дом,
Но землячку и в Берлине
Повстречал казак…»
Припев. Идут маршевым шагом, подняв правую руку в сторону -
вверх (шашка). На повторение припева кружатся парами
«бубличком» под правые руки, под левые. Свободная рука -
вверху.
5.По берлинской мостовой «Едут» по кругу, перестраиваясь в шеренгу у центральной
Кони шли на водопой, стены лицом к зрителям.
Шли, потряхивая гривой,
Кони-дончаки.
Распевает верховой:
«Эх, ребята, не впервой
Нам поить коней казацки
Из чужой реки.»
Припев. «Едут» шеренгой на зрителя.
Едут, едут по Берлину Кружатся под правые руки «бубличком», левая вверху.
Наши казаки
Едут, едут по Берлину То же под левые руки. В конце поворачиваются к зрителям,
Наши казаки вскидывают руку с папахой вверх и кричат »Хей!»
Танец с лентами. «Майский вальс» м. И Лученка. В танце принимают участие 8 девочек. В руках у них гимнастические ленты разного цвета. Вступление. Дети стоят в колонне в середине зала лицом к зрителям. Лента в правой руке внизу. Левая рука отведена в сторону. 1.Весна сорок пятого года Нечётные девочки делают взмах лентой через Как ждал тебя синий Дунай. низ вправо, чётные – влево через верх. Потом всё время двигают, лента делает волнообразные движения. Припев. Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай Нечётные девочки бегут в круг, делают резкий Тот цветущий и поющий яркий май. То же делают чётные девочки. Помнит сердце, не забудет никогда. Кружатся вокруг себя с лентой. Девочки перестраиваются: нечётные – в большой квадрат по углам зала, чётные – 2.Легко, вдохновенно и смело Бегут по 2 кругам. Один угол пропускают, И Вена кружилась и пела, Кружатся, ленту опускают и делают ею волнообразные движения Как-будто сам Штраус играл. Припев. Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай Повторить движения припева 1 куплета. Проигрыш. Нечётные и чётные девочки поворачиваются спиной друг к другу. Делают шаг вперёд, подбрасывая ленту вверх и опускают её, делая «волну» перед собой. На вторую часть проигрыша взмахивают лентой перед собой, делая большой круг. 3.Над Веной седой и прекрасной Чётные девочки бегут в круг на звёздочку. Девочки перестраиваются в большой круг. По – очереди садятся на колено, предварительно взмахнув перед собой, делая большой круг, лентой. Припев. Помнит Вена, Садится первая. Помнят Альпы Вторая. И Дунай Третья. Четвёртая. И поющий Шестая. яркий Май Седьмая. Восьмая. Вихри венцев в русском вальсе сквозь года Повторить 2 раза. Припев. Повторить движения припева 1 куплета. Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай |
Танец «Летите голуби» м. И. Дунаевского.
Танец для 2 групп детей старшего возраста. Первая группа стоит в 4 колоннах по 4 человека.
Вступление. Все дети стоят, в опущенных руках держат голубей.
1.Летите, голуби, летите, Все взмахивают правой рукой.
Для вас нигде преграды нет. То же левой рукой.
Несите, голуби, несите Взмах двумя руками.
Народам мира наш привет. Повторить 2 раза.
2.Пусть над землею ветер стонет, Дети первой группы повторяют движения 1 куплета.
Пусть в темных тучах небосвод. Дети второй группы бегут змейкой между шеренгами
В пути вас коршун не догонит, 1 группы, образуя вокруг неё круг.
С пути вас буря не собьет.
3.Во имя счастья и свободы Четверо центральных детей 1 группы образуют звёз-
Летите, голуби, вперед. дочку, бегут против линии движения танца. Остальные
Глядят с надеждою народы дети 1 группы бегут по кругу по линии движения
На ваш стремительный полет. танца. Вторая группа стоит на месте, подняв голубей
вверх трясёт ими над головой.
4.Летите, голу6и, летите Все бегут в круг, поднимая голубей.
В лучах зари к грозной мгле. Отбегают назад, опуская голубей.
Зовите, голуби, зовите Повторить 2 раза.
К труду и миру на земле.
Проигрыш. Все бегут противоходом, дети в звёздочке и дети 2
группы –против линии движения танца, дети первой
группы – по линии движения танца. В конце все
поворачиваются в круг, садятся на колено,
поднимают голубей вверх, трясут ими. Дети в звёз-
дочке поворачиваются спиной в круг, поднимают
голубей вверх.
Танец «Светит солнышко» м. А. Ермолова.
В танце принимают участие 16 детей.
Вступление. . Дети стоят в 4 колоннах. К правой руке на резинке крепится
картонное «солнце», левая – на поясе.
1.День открылся на заре Подскоками выбегают дети 1 колонны, поворачиваются к
Золотистым ключиком, зрителям, помахивая «солнцем».
Чтоб досталось на Земле Выбегают дети 2 колонны.
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли Выбегают дети 3 колонны.
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи Выбегают дети 4 колонны.
На ветвях защёлкали.
Припев:
Светит солнышко для всех, Шаг с пружинкой вправо,
Чтоб звенел весёлый смех, То же влево.
Детвора не плакала. Девочка оббегает мальчика, мальчики машут «солнышком»
Светит солнышко для всех, Шаг с пружинкой вправо,
Чтоб звенел весёлый смех, То же влево.
Светит одинаково. Мальчики оббегают девочек.
Светит солнышко для всех, Все прыгают в 4 кругах до своего места.
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех, Дети каждого круга бегут к центр, поднимая руки вверх,
Чтоб звенел весёлый смех, Хлопают 4 раза, руки вверху.
Светит одинаково. Отбегают на свои места.
Проигрыш. Все машут 2 руками, лицом к зрителям.
2.День открылся на заре 4 ребёнка, стояшие в центре, бегут друг к другу,
поворачиваются спиной в круг, хлопают.
Золотистым ключиком, Все остальные дети прыгают подскоками по большому кругу
Чтоб досталось на Земле до своего места, помахивая «солнцем».
Каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
Припев. Повторить движения припева 1 куплета.
Проигрыш Дети прыгают в 2 кругах (внутреннем и внешнем)
противоходом.
Припев:
Светит солнышко для всех, Девочки поднимают руки вверх, мальчики садятся на
корточки.
Чтоб звенел весёлый смех, Мальчики поднимают руки вверх, девочки садятся на
Корточки.
Детвора не плакала. Все хлопают.
Светит солнышко для всех, Повторить предыдущие движения.
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково. Хлопают.
Светит солнышко для всех, Наклон к правой ноге, руки перед собой.
Чтоб звенел весёлый смех, Наклон к левой ноге.
Детвора не плакала. Наклон вперёд, дети машут руками.
Светит солнышко для всех, Все идут в центр, поворачиваются к зрителям, машут 2
Чтоб звенел весёлый смех, руками.
Светит одинаково.
Танец «Вперед, Россия!» м. Газманова.
В танце принимают участие 8 девочек с султанчиками цветов российского флага и 10 мальчиков с российскими флажками.
Вступление. Все дети стоят за пределами зала.
1.Так было в России с далеких времен: Девочки выходят друг за другом, становятся
Чем выше давление, тем крепче бетон. в шеренгу у центральной стены, лицом к
И если опасность державе грозит зрителям.
Становится Родина как монолит.
В горниле победы сегодня как встарь Перестраиваются в колонну через середину
Опять закаляется Родины сталь. Зала и расходятся в шахматном порядке:
Впереди две девочки, за ними три, за ними
две и последняя –одна.
Припев:
Россия, 4 взмаха султанами с поворотом вправо на
45 градусов.
Россия — То же с поворотом вправо.
В этом слове То же с поворотом вправо.
Огонь и сила, То же с поворотом вправо. Ноги всё время
активно маршируют.
В этом Шаг вправо, разводят руки в стороны.
Слове Приставляют левую ногу, слегка приседают,
Левая рука тянется над головой к правой.
Победы То же влево
Пламя -
Поднимаем России знамя! Шагают, скрещивая и разводя руки над
головой.
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила, Всё повторить с начала припева.
В этом слове победы пламя -
Поднимаем России знамя!
2.Пусть время нас бурным потоком несёт, - Движение султанами «моторчик», накло-
нившись вниз от правой ноги к левой. Вы-
прямиться и развести руки ввверх – в сто-
роны.
За нами Россия, за нами народ! Маршируют, скрещивая и разводя руки
над головой.
Традиции святы, и тысячи лет То же повторить от левой ноги.
Продолжится летопись наших побед.
А если врагов налетит вороньё - «Расчёска» вперёд – назад.
Их снова Отечество встретит моё!
Припев:
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила, Повторить движения припева 1 куплета.
В этом слове победы пламя -
Поднимаем России знамя!
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила,
В этом слове победы пламя - Перестраиваются в 2 шеренги, лицом друг
Поднимаем России знамя! к другу вдоль боковых стен зала.
Вперёд, Россия! Шагают на месте, султаны перед собой.
Как эхо повторяют слова, встряхивая
султанами над головой. Мальчики с
выбегают змейкой и становятся в шеренгу
у центральной стены, маршируют на месте.
Вперёд, Россия! Девочки повторяют.
В этом слове источник силы! Девочки перестраиваются от центральной
Повторяем: «Вперед, Россия!» стены на свои места в шахматном порядке.
Припев:
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила, Девочки повторяют движения припева 1
В этом слове победы пламя - куплета. Мальчики повторят движения
Поднимаем России знамя! девочек.
Россия, Россия — в этом слове огонь и сила,
В этом слове победы пламя -
Поднимаем России знамя!
Проигрыш. Все прыгают, подняв атрибуты над головой,
В конце кричат «Ура!»
Танец маленьких моряков м. Лядовой
В танце принимают участие 4 мальчика в костюмах моряков и 4 девочки в нарядных платьях. Девочки стьят в шеренге вдоль центральной стены, мальчики в колонне по 2 вдоль боковых стен зала.
1.Море начинается с маленькой реки, Мальчики, разведя руки в стороны, качаются
вправо – влево.
Разве все мы мальчики? Разводят руки в стороны (спрашивают)
Все мы моряки! Стоят, отдавая честь.
Форменки по росту, бескозырки набекрень. Кружатся вправо вокруг себя.
Эх! Поплясать с подружками нам не лень! То же влево. Девочки выбегают, становятся к
своему мальчику рядом.
Припев:
А ну ка, хлопнем сильней в ладошки, Все хлопают.
Звонко притопнем ножкой, Топают поочерёдно ногами.
И покружиться дружно нам поскорее нужно, Кружатся вокруг себя.
Парочкой мы пройдемся, весело улыбнемся, Идут парами по кругу.
Море и солнце с нами смеется!
Ленточки бескозырки, девочки, как картинки, Кружатся парами.
Вместе попляшем! Пляску покажем!
2.А подружки - девочки очень хороши, Мальчик поворачивается спиной в круг,
лицом к девочке, садится на колено, хло-
пает. Девочка обходит мальчика на пру-
жинящем шаге. Руки активные.
Пляшут все, стараются, славно, от души!
Глазки, словно пуговки, платьице в разлет, Выбрасывают ноги на носок впереди маль-
чика.
Эх! Развеселый, озорной маленький народ!
Припев. Повторить движения припева 1 куплета.
3.По морскому рады мы вахту принимать, Мальчики идут по внутреннему кругу,
«отдают честь». Девочки, держась за платья,
Драить пол, как палубу, `Яблочко` плясать! делают полуповороты вправо-влево с
Мы проходим строем, все любуются, глядят! пружинкой.
Эх! Выправка матросская у ребят.
Припев. Повторить движения припева 1 куплета.
Проигрыш. Все дети выполняют ковырялочку.
Парочкой мы пройдемся, весело улыбнемся, Идут парами по кругу.
Море и солнце с нами смеется!
Ленточки бескозырки, девочки, как картинки, Кружатся парами.
Вместе попляшем! Пляску покажем! Все говорят: »Ух!», вскидывают вверх
руки.
Танец «В городском саду» м. Алексей Фатьянов
В танце принимает участие 5-6 пар детей. Мальчики одеты в солдатскую форму, де-
вочки в нарядных платьях.
Вступление. Дети сидят на стульях, поставленных в шеренгу вдоль
центральной стены, ли в цом к зрителям. Сидят через
одного: девочка –мальчик. Девочка солиста сидит в
середине.
Дети изображают разговор на скамье.
1.В городскому саду играет Выходит солист. Руки за спиной, он «гуляет».
Духовой оркестр.
На скамейке, где сидишь ты, «Увидев» девочку, разводит руки в стороны, подносит
Нет свободных мест. их к сердцу.
Оттого, что пахнут липы Подходит к ней, протягивает руку, приглашая на танец.
И река блестит,
Мне от глаз твоих красивых Выводит на середину зала.
Взор не отвести.
Припев.
Прошел чуть Руки лодочкой, делают шаг в сторону с лёгкой пружинкой,
Не пол То же в другую сторону.
Мира я - Опускают руки и на кружении вокруг себя продвигаются
одну сторону.
С такой, как ты, не встретился Повторить в другую сторону.
И думать не додумался, Кружатся, руки «бантик» назад.
Что встречу я тебя.
2.Знай, такой другой на свете Все бегут за первой парой, девочка впереди.
Нет наверняка,
Чтоб навеки покорила
Сердце моряка.
По морям и океанам Дети останавливаются в определённых местах, мальчик
Мне легко пройти, садится на колено, девочка оббегает вокруг мальчика,
Но к такой, как ты, желанной, одной рукой держится за палец мальчика.
Видно, нет пути.
Припев. Повторить движения припева 1 куплета.
2. Вот рассвет весенний гасит Мальчики бегут по кругу до своего места. Девочки бегут
Звездочки в пруду. в круг, положив левую руку на плечо впередистоящей
Но ничто не изменилось девочки, идут на носочках.
В городском саду.
На скамейке, где сидишь ты, Мальчик садится на колено, девочка оббегает вокруг
Нет свободных мест... мальчика.
В городском саду играет
Духовой оркестр.
Прошел чуть не полмира я - Повторить движения припева 1 куплета.
С такой, как ты, не встретился
И думать не додумался,
Что встречу я тебя.
Проигрыш Продолжают кружиться.
И думать не додумался Мальчики идут спиной к центру, помахивая рукой.
Девочки идут спиной назад, помахивая рукой. Потом
широко раскрыв руки бегут навстречу друг другу, об-
нимаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
65- летию Великой Победе посвящается
Проект посвященной 65 - ой годовщине в Великой Отечественной Войне....
презентация "Великой Победе посвящается"
презентация из слайдов, используется как дополнительный материал к праздникам...
Великой Победе посвящается...
Великой Победе посвящается…В картинной галереи открылась выставка живописи 20 века из собрания Иркутского художественного музея имени В.П.Сукачёва. Наталья Сергеевна, хозяйка картинной галереи р...
ПРОЕКТ «Великой Победе – посвящается!»
воспитание патриотизма на примере героического прошлого нашего народа при защите нашей Родины в годы Великой Отечественной войне....
Сценарий конкурса чтецов стихотворений "Великой Победе посвящается"
Сценарий проведения конкурса чтецов стихотворений в детском саду...
Сценарий спартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»». ( 65-летию Великой Победы посвящается) ( май 2010 года).
Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (6-7лет) и их родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»».( 65-летию Великой Победы посвящается) ( май 2010 года)....
Музыкально - литературный вечер "Великой Победе посвящается"
конспект занятия к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...