рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа
к основной образовательной программе
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(«Аппликация» автор Т.С. Комарова)
в рамках примерной общеобразовательной программы «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
для детей с 6 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_applikatsiya.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
к основной образовательной программе
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
(«Аппликация» автор Т.С. Комарова)
в рамках примерной общеобразовательной программы «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
для детей с 6 до 7 лет
Разработчики программы
воспитатели
2023-2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой по направлению аппликация.
ЦЕЛИ:
- Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
- Воспитание самостоятельности, умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации. Развитие коллективного творчества.
- Формирование умения замечать недостатки своих работ, исправлять их, добиваясь выразительности образа.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата.
- Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.
- Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
- При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);
- Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
- Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
- Поощрять проявления творчества.
Принципы
реализации рабочей программы по аппликации основываются на основных принципах
общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:
- Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- Принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
- Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- Варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
- Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Учебно-тренирующие занятия проходят 2 раза в месяц, в чередовании с лепкой (2,4 неделя).
Возраст детей: с 6 до 7лет
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В группе имеется телевизор, двд.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методическая литература для педагога:
- Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) - Мозаика-Синтез, Москва, 2014
- Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Т.С.Комарова, - МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва, 2014
Наглядно-дидактические пособия:
Серия "Мир в картинках"
Филимоновская народная игрушка.
Городецкая роспись по дереву.
Каргополь-народная игрушка.
Дымковская игрушка.
Хохлома.
Пособия для детей:
Серия «Искусство – детям»
Городецкая роспись.
Дымковская игрушка.
Филимоновская игрушка.
Хохломская роспись.
Простые узоры и орнаменты.
Сказочная Гжель.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 год обучения, 6-7 лет
Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД на 2023-2024 учебный год.
Дата | Кол-во занятий | № занятия по программе | Вид и тема | Кол-во часов | Примечание |
11.09.2023 | 1 | Педагогическая диагностика | |||
25.09.2023 | 1 | 8 | Осенний ковер -закреплять умение работать ножницами.стр.36 | 1 час | |
09.10.2023 | 1 | 13 | Ваза с ветками и цветами -закреплять умение вырезывать симметричные предметы.стр.43 | 1 час | |
23.10.2023 | 1 | 22 | Праздничный хоровод -учить составлять из деталей аппликации фигуру человека.стр.51. | 1 час | |
20.11.2023 | 1 | 23 | Рыбки в аквариуме -учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов.стр.51 | 1 час | |
04.12.2023 | 1 | 36 | Вырежи и наклей любимую игрушку (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек») -закреплять умение соизмерять размер изображения с величиной листа.стр.64 | 1 час | |
18.12.2023 | 1 | 39 | Царевна-лягушка -закреплять навыки вырезывания деталей различными способами.стр.67 | 1 час | |
22.01.2023 | 1 | 51 | Корабли на рейде -закреплять умение создавать коллективную композицию.стр.74 | 1 час | |
05.02.2023 | 1 | 57 | По замыслу -учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу и т.д стр.73 | 1 час | |
19.02.2023 | 1 | 62 | Поздравительная открытка для папы (дедушки) -развивать воображение, творчество. Учить передавать образы солдат.стр.79 | 1 час | |
04.03.2023 | 1 | 86 | Поздравительная открытка для мамы -учить придумывать содержание поздравительной открытки.стр.82 | 1 час | |
18.03.2023 | 1 | 70 | Новые дома на нашей улице -учить по –разному располагать на пространстве листа изображения.стр.87 | 1 час | |
08.04.2023 | 1 | 71 | Радужный хоровод - учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой. Стр.88 | 1 час | |
22.04.2023 | 1 | 75 | Полет на луну -учить вырезывать фигуру из бумаги сложенной вдвое. Стр.91 | 1 час | |
06.05.2023 | 1 | 89 | Белка под елью -закреплять умение красиво располагать изображение на листе.стр.100 | 1 час | |
27.05.2023 | 1 | Педагогическая диагностика | |||
ИТОГО: | 16 | 16 часов |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Развитие интереса к аппликации;
- Совершенствование умений в аппликации;
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;
- Формирование умения эстетически оценивать свои работы и работы товарищей, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение;
- Формирование чувства цвета, колорита, композиции.
К концу года дети должны уметь:
- Создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
- Располагать отдельные предметы и сюжеты по всему листу и на полосе внизу листа;
- Выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму, цвет и строение предметов, их характерные особенности;
- Использовать для создания аппликаций разнообразные приёмы;
- Самостоятельно планировать свою работу, отбирать способы аппликации;
- Доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других;
- Передавать характерные признаки предмета; Соблюдать соотношение предметов в сюжете по величине, располагать их по смыслу
- Правильно изображать объемную форму предмета;
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Диагностика уровня овладения аппликационной деятельностью и развития творчества, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике Т.С. Комаровой по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...