рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа)

Андрющенко Светлана Владимировна

Рабочая программа

к основной образовательной программе

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(«Аппликация» автор  Т.С. Комарова)

в рамках примерной общеобразовательной программы «От рождения до

школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

для детей с 6 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_applikatsiya.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

к основной образовательной программе

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

(«Аппликация» автор  Т.С. Комарова)

в рамках примерной общеобразовательной программы «От рождения до

школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

для детей с 6 до 7 лет

Разработчики программы

воспитатели

2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа базируется на общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой по направлению аппликация.

ЦЕЛИ:

  • Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
  • Воспитание самостоятельности, умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации. Развитие коллективного творчества.
  • Формирование умения замечать недостатки своих работ, исправлять их, добиваясь выразительности образа.

ЗАДАЧИ:

  • Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата.
  • Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства.
  • Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
  • При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);
  • Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.
  • Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
  • Поощрять проявления творчества.

Принципы

реализации рабочей программы по аппликации основываются на основных принципах

общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:      

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • Принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;
  • Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • Варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Учебно-тренирующие занятия проходят 2 раза в месяц, в чередовании с лепкой (2,4 неделя).

Возраст детей: с 6 до 7лет

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В группе имеется телевизор, двд.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическая литература для педагога:

  • Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) - Мозаика-Синтез, Москва, 2014
  • Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Т.С.Комарова, - МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва, 2014

Наглядно-дидактические пособия:

 Серия "Мир в картинках"

 Филимоновская народная игрушка.

 Городецкая роспись по дереву.

 Каргополь-народная игрушка.

 Дымковская игрушка.

Хохлома.

Пособия для детей:

 Серия «Искусство – детям»

Городецкая роспись.

Дымковская игрушка.

Филимоновская игрушка.

Хохломская роспись.

Простые узоры и орнаменты.

 Сказочная Гжель.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 год обучения, 6-7 лет

Учебный план составлен в соответствии с расписанием НОД на 2023-2024 учебный год.

                                                                 

Дата

Кол-во занятий

занятия по программе

Вид и тема

Кол-во часов

Примечание

11.09.2023

1

Педагогическая диагностика

25.09.2023

1

8

Осенний ковер

-закреплять умение работать ножницами.стр.36

1 час

09.10.2023

1

13

Ваза с ветками и цветами

-закреплять умение вырезывать симметричные предметы.стр.43

1 час

23.10.2023

1

22

Праздничный хоровод

-учить составлять из деталей аппликации фигуру человека.стр.51.

1 час

20.11.2023

1

23

Рыбки в аквариуме

-учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов.стр.51

1 час

04.12.2023

1

36

Вырежи и наклей любимую игрушку (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)

-закреплять умение соизмерять размер изображения с величиной листа.стр.64

1 час

18.12.2023

1

39

Царевна-лягушка

-закреплять навыки вырезывания деталей различными способами.стр.67

1 час

22.01.2023

1

51

Корабли на рейде

-закреплять умение создавать коллективную композицию.стр.74

1 час

05.02.2023

1

57

По замыслу

-учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу и т.д стр.73

1 час

19.02.2023

1

62

Поздравительная открытка для папы (дедушки)

-развивать воображение, творчество. Учить передавать образы солдат.стр.79

1 час

04.03.2023

1

86

Поздравительная открытка для мамы

-учить придумывать содержание поздравительной открытки.стр.82

1 час

18.03.2023

1

70

Новые дома на нашей улице

-учить по –разному располагать на пространстве листа изображения.стр.87

1 час

08.04.2023

1

71

Радужный хоровод

- учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой. Стр.88

1 час

22.04.2023

1

75

Полет на луну

-учить вырезывать фигуру из бумаги сложенной вдвое. Стр.91

1 час

06.05.2023

1

89

Белка под елью

-закреплять умение красиво располагать изображение на листе.стр.100

1 час

27.05.2023

1

Педагогическая диагностика

ИТОГО:

16

16 часов

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Развитие интереса к аппликации;
  • Совершенствование умений в аппликации;
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;
  • Формирование умения эстетически оценивать свои работы и работы товарищей, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение;                
  • Формирование чувства цвета, колорита, композиции.

К концу года дети должны уметь:

  • Создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
  • Располагать отдельные предметы и сюжеты по всему листу и на полосе внизу листа;
  • Выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму, цвет и строение предметов, их характерные особенности;
  • Использовать для создания аппликаций разнообразные приёмы;
  • Самостоятельно планировать свою работу, отбирать способы аппликации;
  • Доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других;
  • Передавать характерные признаки предмета; Соблюдать соотношение предметов в сюжете по величине, располагать их по смыслу
  • Правильно изображать объемную форму предмета;

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Диагностика уровня овладения аппликационной деятельностью и развития творчества, критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике Т.С. Комаровой по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...