Картотеки русских народных хороводных игр
картотека

Марасан Ирина Александровна

Картотеки русских народных хороводных игр

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       

«ВОДЯНОЙ»

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Раз, два, три – водяной не спи!

Хоровод останавливается, "водяной" встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Задача водяного - определить, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Для большей сложности "водяной" при последних словах песни раскручивается навстречу движения хоровода.

       

           Водяной - повелитель вод

«КАРАВАЙ»

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Петух»

По двору петух гуляет,

(Дети ходят по помещению)

 Лапой землю разгребает.

(Имитируют движения)

Если зернышко найдет –

Сразу он его склюет.

(Наклоняют головы вниз)

 Крыльями замашет,

(Поднимают и опускают руки)

Весело запляшет,

(Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях)

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

(Голова поднята, руки вытянуты назад, кричат

«ку-ка-ре-ку», вытянув шею) 

Ах, как вкусно петуху!

(Круговые поглаживания живота по часовой стрелке)

петушок картинки для детей рисованная: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

«Сердитый волк»

Волк сердитый на лугу

Громко воет: «У – у – у!»

 Очень скучно одному

Вот и вою – у – у – у!

(Ведущий (взрослый или ребенок) произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)

 Надоело мне сердиться,

Буду с вами веселиться».

 (Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».)

Мы пойдем, как оленята,

 Топ – топ, топ – топ.

(Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.)

 И поскачем, как зайчата,

Прыг – скок, прыг скок

(Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах.)

Полетаем, как совята,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

(Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.)

И крадемся, как лисята,

 (Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.)

И не топ, И не прыг,

 (Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.)

И не хлоп О – оп!

(Резко присаживаются («лиса поймала мышку»).

«Ворона и воробьи»

Вышла важная ворона

Как – то утром по делам.

(Дети ходят по помещению, покачивая туловищем в такт словам, руки убраны за спину, подбородок поднят).

 Посмотрела строго влево – (Поворачивают голову налево, делают строгое выражение лица).

 Воробьи дерутся там.

 (Поворачивают все туловище налево). «Кар, кар, кар, нельзя ругаться!

(Грозят указательным пальцем).

 Кар, кар, кар, не надо драться!

(Качают головой)).

 Тот, кто ссорится, дерется,

В лапы кошке попадется!»

 (Показывают обе руки с полусогнутыми пальцами).

 Воробьи все помирились,

стали весело играть,

(Хлопают в ладоши).

По дорожкам прыгать дружно,

 (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед). Зерна вкусные клевать.

 (Наклоняют головы вниз).

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря- кря-кря!

 (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!

(Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

 Наши курочки в окно

Ко-ко-ко! Ко-ко -ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок

Раным-рано по утру

 Нам поет: «Ку-ка-ре-ку!»

 Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад)

Домашние птицы Free Games | Activities | Puzzles | Online ...

«Весеннее солнце»

Может быть использована как закличка на празднике Масленицы.

 Солнце, солнце, выходи

 (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.)

И всю землю освети!

 (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Чтоб весна скорей настала

 (Останавливаются и отпускают руки вниз.)

Чтобы нам теплее стало,

(Перекрещивают руки на груди и трут плечи.)

Чтобы капли звонко пели,

 (Движение кистей рук, имитирующее падение капель.)

Чтоб весной ручьи звенели,

(Волнообразно двигают руками перед грудью «ручей»).

Чтоб цветочки распускались,

(Поднимают руки над головой и опускают их через стороны вниз, ладонями вверх, до уровня плеч.)

 С юга птицы возвращались.

 (Взмахивают руками.)

 Солнце, солнце, землю грей!

Пусть весна придет быстрей!

(Хлопают в ладоши на каждое слово.)

Картинки Солнышко картинка для детей (35 шт.) - #5543

«Испуганный зайчонок»

- Я испуганный зайчонок,

(Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат.)

За мной гонится лиса.

(Оглядываются назад.)

Подскажите, что мне делать,

 (Изображают испуганных зайчат.)

 Ведь найдет меня она!

 - Прыгни вправо,

(Прыгают в правую сторону.)

Прыгни влево.

 (Прыгают в левую сторону.)

 Прыгни, зайчик, ты вперед,

(Прыгают вперед.)

 За кустом тихонько спрячься,

(Присаживаются на корточки.)

След лиса твой не найдет.

(Качают головой.)

Картинка бегущий заяц - 72 фото

«Звонарь»

   Ход игры: Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего. Он идет по кругу и приговаривает:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

    Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три  раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу, приговаривая:

Дили-дон, дили-дон,

Отгадай, откуда звон.

   На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек.

   После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий и выбранные им играющие приплясывают.

   С окончанием музыки водящий и другие играющие должны встать парами. Кому пары не хватило – то становится водящим.

«Игра с Солнцем»

        Ход игры: В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

«Подарки»

        Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

С окончания слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

«Солнышко и дождик»

        Ход игры: Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: 

«Дождь прошел. Солнышко светит».

 Игра повторяется.

Детская музыкальная игра солнышко и дождик

Игра с «петушком»

        Ход игры: Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот беит!

- Ку-ка-ре-ку!

Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.

петушок картинки для детей рисованная: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

«Ходит Ваня»

        Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

        Ход игры: Дети и педагог становятся в круг. Педагог и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем педагог меняет ведущего, игра продолжается.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

                           Плакат "Мальчик в русском народном костюме" – купить по цене: 41 руб. в  интернет-магазине УчМаг

Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»

        Ход игры: Дети становятся в круг, лицом в центр. Один ребенок – ведущий. У него в руках – «вьюнок» (им может быть атласная лента или сплетенная косой верневочка с пришитыми к ней бумажными плотными листочками. Под пение первого куплета ведущий идет «восьмеркой» (обходя каждого ребенка) и на последнее слово куплета кланяется тому, перед кем останавливается.

С вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

Я не знаю, куда

Вьюн положить

С началом 2-го куплета за ведущим идет тот ребенок, кому поклонился ведущий.

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн

На правое плечо.

На третий куплет движения повторяются.

А со правого,

А со правого,

А со правого

На левое положи.

К концу песни со «вьюном» ходят четверо. Затем «вьюн» кладут в центр круга.         Под веселую плясовую четверо детей танцуют, выполняя любые танцевальные движения. С окончанием музыки дети стараются взять «вьюн». Самый ловкий становится ведущим, и игра повторяется.

«Зайка»

        Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши.

        Ход игры: Дети и педагог становятся в круг. Педагог и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

«Заря-заряница»

        Ход игры: выбирается водящий –

   Заря-заряница , игроки встают в круг, руки держат      з  за спиной, «заря» ходит сзади с лентой, дети идут  по кругу со словами:

Заря-зареница,  

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые

Кольца обвитые

За водой пошла.

   С последними словами водящий осторожно кладет

   ленточку на плечо одному из играющих, который

   заметив это быстро берет ленту, и они оба бегут в

   разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, тот и водящий.

     

«Колпачок»

        Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Дети и педагог становятся в круг.  Педагог выбирает одного из детей, он будет колпачком. Педагог и дети ходят по кругу, и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.

«Ремешок»

Прячу, прячу ремешок

Под калиновый кусток,

А кто зореньку проспит,

Того бить колотить.

Водящий с ремешком ходит за кругом, у детей глаза закрыты.

С последним словом кладёт ремень кому-нибудь за спину.

Тот бежит за водящим, пытаясь догнать и слегка ударить его

Ремешком. Водящий пытается занять место того, кто за ним бегает.

«Мы матрешки»

Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

Ход игры: Дети становятся в круг.  Дети ходят по кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

«Сиди, Яша»

        Ход игры: Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза. Все идут по кругу и поют.

Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,

Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,

Ядра золочёные.

Далее говорят, хлопая в ладоши.

Чок, чок, пятачок.

Вставай Яша – дурачок!

Где твоя невеста, и в чём она одета?

Как её зовут и откуда привезут?

      Яша в это время крутится на месте, по окончании

Идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в

Середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.

«Маки»

     Ход игры: В середине круга стоит Дед Ермак. Остальные ходят и поют.

Тах, тах - тарарах.

Растет мак на горах.

Мак – маковочек, золотой цветочек.

Встаньте все в ряд,

Спросите про мак!

- Дед Ермак, ты сеял мак? – Сеял!

- Дед Ермак, ты полол мак? – Полол!

- Дед Ермак, цветет ли мак? – Цветет!

- Дед Ермак, созрел ли мак? – Созрел!

- Дед Ермак, не пора ли трясти мак?

- Пора, детки, пора! – отвечает Дед Ермак и убегает.

      Все его ловят и, поймав, легонько тормошат.

«Заинька, серенький»

     Ход игры:По считалке выбирается «Заинька». Дети встают в круг, «Заинька» сначала встает вместе со всеми. Дети водят хоровод и поют:

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг.

Скорей, скорей выйди в круг.

Скорей, скорей выйди в круг.

(Заинька выходит в круг и затем изображает то, о чем поется в песне. Все остальные дети повторяют.)

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись.

Туда-сюда ты пройдись.

Туда-сюда ты пройдись.

Заинька, умой ручки,

Серенький, умой ручки.

Леву, праву умой ручки.

Леву, праву умой ручки.

Заинька, умой личко,

Серенький, умой личко.

Сверху до низу умой личко.

Сверху до низу умой личко.

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку.

Спереди, сзади пригладь шерстку.

Спереди, сзади пригладь шерстку.

Заинька, причешись,

Серенький, причешись.

Да получше причешись.

Да получше причешись.

Заинька, под бочка,

Серенький, под бочка.

Пляшет зайка казачка.

Пляшет зайка казачка.

На последнем куплете все дети пляшут. Затем «заинька» выбирает нового «зайку» – подходит к нему и кланяется. Игра продолжается с новым «зайкой».

Дремлет зайка на заре... (Антонина Петровна) / Стихи.ру

«Зайка шел»

        Ход игры: Дети берутся  за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Снежок»

На мотив («Как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

«Кружок»

        Ход игры: Дети встают в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе

 «Дрема»

        Цель игры: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Сидит Дрема на скамейке.

Сидит Дрема на скамейке. Да.

Вяжет Дрема, вяжет Дрема рукавицы.

Вяжет Дрема рукавицы. Пятый год.

Столь не вяжет, столь не вяжет, сколько дремлет.

Столь не вяжет, сколько дремлет. Спит.

Вставай Дрема, будет Дрема, дремать.

Полно, дрема, стыдно спать. Встань!

Гляди, Дрема, гляди Дрема, на народ.

Вставай, Дрема, в хоровод. Спляши!

«Огородная хороводная»

        Ход игры:Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай увози наш урожай.

Огородная хороводная - YouTube

«РУЧЕЁК»

    Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья. Все поют:

Разливался родник ключевой,

Белый, снеговой:

По чистым полям,

По синим морям,

По мхам, по болотам,

По зелёным колодам.

Царь едет жениться,

Царевна велит воротиться:

Сама к тебе буду,

Летом — в карете,

Зимою — в возочке,

Весной — в челночочке!

Русские народные игры в воспитании детей

«РЕДЬКА»

Выбираются «попрошайка» и «бабка». За «бабкой» становятся игроки, держась за плечи друг друга. «Попрошайка» обходит колонну с песней:

Вокруг бабки хожу

У ней редьки прошу:

Бабка – сопливка,

Редька – червивка,

Бабка, бабка, дай редьки! «Бабка отвечает»: иди-ка, потяни.

«Попрошайка» идёт в конец колонны, обхватывает последнего игрока за талию и тянет к себе. Все игроки, которых он сумел вытянуть становятся за ним, держась уже за талию друг друга. Задача «попрошайки» вытянуть всю редьку с «бабкой». Та часть команды, которая за "попрошайкой" держат за талию друг друга.

«ТКАЧИХА»

Делимся на 2 равных по количеству команды. Играющие стоят плотно прижавшись локтями, друг напротив друга, практически стенка на стенку . Это похоже на станок. С двух сторон улочки стоят парень и девка- это челноки. Сходимся навстречу друг другу на 4 шага и расходимся обратно со словами:

«Я веселая ткачиха,

хорошо умею ткать.

Пинч-понч-клепа-клепа,

Хорошо умею ткать."

есть вариант такой:

Челнок бежит - земля дрожит

Шьет-пошивает, дале посылает

сначала сходятся (4 шага - Я веселая ткачиха), затем расходятся (4 шага) и т.д. Челноки должны успеть пробежать через улочку, когда "станок"

расходятся, затем пробежать в обратном направлении, когда они разойдутся в следующий раз и т.д. Скорость увеличивается и как только челноки попадаются между улочек ("заткали ниточку"). выбираются новые челноки и игра начинается сначала.

Если шеренги образовать разнополые женскую и мужскую, то при сближении парни девок пытаются успеть поцеловать, а челноки тогда выходят по порядку с разных сторон стеночек и пробегая между ними целуются. Когда пробежали присоединяются к своей «деревне» встают в шеренгу.


«В ПЕРСТНИ»

Дети садятся в ряд и складывают ладони «лодочкой». Водящий вкладывает свои ладони в ладони каждого участника игры. Одному из них он должен незаметно оставить «перстень» — колечко, камушек, орех, который зажат у него между ладонями. При этом он приговаривает:

Я по лавочке иду,

Золот перстень хороню —

В матушкин теремок,

Под батюшкин замок.

Вам не отгадать, не отгадать!

Мне вам не сказать, не сказать!

Сидящие отвечают:

Мы давно уже гадали,

Мы давно перстень искали

Всё за крепкими замками,

За дубовыми дверями.

Затем один из играющих пытается отгадать, у кого спрятано кольцо. Ему приговаривают: «Покатилось колечко с красного крылечка—по овинам, по клетям, по амбарам, по сеням. Найди золотое колечко!» Если он найдет, у кого из играющих спрятано кольцо, они одновременно с ним бегут в разные стороны, обегая лавку. Кто первым сядет на свободное место, тот водящий. Он и прячет снова кольцо.

«СКОВОРОДА»

5 - 10 участников игры должны быть примерно равны по силе. Они встают в кружок и берутся за руки. У самых ног чертят круг - «сковороду». Затем все идут или бегут вокруг круга. По сигналу ведущего останавливаются и начинают тянуть своих соседей справа и слева на «сковороду», а сами упираются ногами. Кто наступил на «сковороду», тот «испёкся». Затем все снова бегут вокруг круга. Эта игра продолжается до тех пор, пока не останется одного или двух «неиспёкшихся», они - победители. Эту народную игру лучше всего проводить зимой. От неё и на морозе жарко.

Правила:

1. Начинать тянуть на «сковороду» модно только по сигналу ведущего.

2. Тот, кто отпустил руку соседа, считается проигравшим - «испёкшимся».

Подготовить сообщение об одной народной игре (для 2 класса, Родной русский  язык) | ДоклаДики

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Все игроки становятся у одной условной линии. Выбирается водящий. Он говорит:

Гуси-гуси

Команда отвечает: Га-га-га

Водящий: Есть хотите?

Команда: Да-да-да

Водящий: Ну летите!

Команда: Нам нельзя.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой.

Водящий: Ну, летите как хотите, только крылья берегите!

После этого вся команда пребегает за вторую условную линию. Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока не пойманным не останется один "гусь" - этот игрок и считается выигравшим.

Игры Славян - «Гуси-лебеди» | Игры-забавы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Русски народные хороводные игры с пением"

Картотека для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...

Картотека русских народных хороводных игр

Картотека русских народных хороводных игр...

Картотека русских народных хороводных игр

Картотека русских народных хороводных игр...

Картотека русский народных хороводных игр

Хороводные игры развивают координацию движения, ориентировку в пространство, развивают координацию слов и движений, вызывают желание выразительно двигаться....

Картотека русских народных хороводных игр

В  данной  картотеке  представлены  хороводные  игры  для  детей  2-7  лет...

Картотека "Русских народных хороводных игр"

laquo;Каравай»Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.Как на Машин...

КАРТОТЕКА РУССКИХ НАРОДНЫХ ХОРОВОДНЫХ ИГР

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность....