Проект в средней группе к "Дню семьи, любви и верности"
проект (средняя группа)
8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_k_dnyu_semi.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День семьи, любви и верности»
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Тема: «День семьи, любви и верности»
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Тип проекта: познавательно- творческий
Актуальность : 8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений.
Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка - это символ любви. В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей незаинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3 Закрепить названия членов семьи, их имена.
4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса, развитие грамматически правильной речи.
5 Закрепить приемы лепки, рисования; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Предварительная работа: проведение беседы о празднике семьи, любви и верности, изготовление открыток-ромашек для родных, родителей, повторение песен, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья». Рассматривание семейных иллюстраций.
Предполагаемый результат: Дети узнали больше о своей семье. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Разработка проекта
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий
Реализация проекта:
Работа с родителями
1.Консультация для родителей:
«Как провести время с ребенком»
«В какие совместные игры можно поиграть с ребенком»
«Куда сходить с ребенком в выходные».
«Семья и семейные ценности» .
2.Заучивание стихотворения «Мама с папой моя родня!» :
Цель: Способствовать укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье
Работа с детьми:
1. Беседа на тему:«Выходной день в моей семье»- Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого, обогащение словарного запаса. Беседа «Кто, кто со мной в домике живёт»-закрепить членов своей семьи, воспитывать любовь к близким.
Беседа: « Как я помогаю дома»- воспитывать трудолюбие, вызвать желание ежедневно заниматься трудом
2. Дидактические игры: «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово», «Чьи детки?»
Цель: Учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3. Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живет у нас в квартире», : «За работу».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4. Чтение произведений: о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, сказка «Репка», Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй», Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму»
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5. Заучивание стихотворений о семье .
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
6. Художественная деятельность: Аппликация :«Символ праздника ромашка».
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем, закрепить названия цветов
7. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки матери»,
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. «Поедем на дачу». - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
8. Постройки для родителей из песка: «Красивый дом» Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от совместной работы. Игры с песком: «Испечем пирожок для мамочки».- : развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние. «Сыплется не сыплется». - расширять знания о свойстве песка.
Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика»,«Поймай бабочку», «Солнышко проснулось», «Солнечные пятнашки», «Найди себе пару».-учить начинать движение по сигналу. развивать глазомер, быстроту. ловкость.
Итоговое праздничное мероприятие развлечение с родителями: «Творческие традиции нашей семьи», выставка семейных фотографий.
Итог проекта:1. Дети и родители познакомились с символом праздника.
2. Сформированы представления о счастливой, дружной семье; возникло стремление у родителей больше уделять внимания своим близким, детям и другим членам семьи, появилось желание иметь дружную, крепкую семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.
“Детский сад 125 Выборгского района Санкт-Петербурга” Кобелева Т.И. Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.Конспект составлен на ...
Развлечение для детей средней группы «День семьи, любви и верности»
Воспитатель: Ребята, есть праздник, который так и называется - « День семьи, любви и верности». Празднуют в России летом — 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок рома...
Сценарий развлечения в средней группе "День семьи, любви и верности"
Стихи,загадки для праздника....
07.07.22 Развлечение для детей средней группы " День семьи ,любви и верности ".
Развлечение для детей средней группы " День семьи , любви и верности "....
Тематический день в средней группе «День семьи, любви и верности»
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...
Развлечение для детей средней группы «День семьи, любви и верности»
Развлечение для детей средней группы «День семьи, любви и верности» Цель:Развитие интеллектуальных, эмоциональных и ...
Развлечение для детей средней группы " День семьи ,любви и верности ".
Развлечение для детей средней группы " День семьи , любви и верности "...