Проект в средней группе к "Дню семьи, любви и верности"
проект (средняя группа)

8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_k_dnyu_semi.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «День семьи, любви и верности»

Участники проекта: воспитанники  средней группы, родители, воспитатели.

Тема: «День семьи, любви и верности»

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Тип проекта: познавательно- творческий

Актуальность : 8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений.

Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка - это символ любви. В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей незаинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья   является хранителем традиций.

Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи:

1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

3 Закрепить названия членов семьи, их имена.

4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса, развитие грамматически правильной речи.

5 Закрепить приемы лепки, рисования; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Предварительная работа: проведение беседы о празднике семьи, любви и верности, изготовление открыток-ромашек для родных, родителей, повторение песен, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья». Рассматривание семейных иллюстраций.

Предполагаемый результат: Дети узнали больше о своей семье. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Разработка проекта

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий

Реализация проекта:

Работа с родителями

1.Консультация для родителей:

«Как провести время с ребенком»

«В какие совместные игры можно поиграть с ребенком»

«Куда сходить с ребенком в выходные».

«Семья и семейные ценности» .        

2.Заучивание стихотворения «Мама с папой моя родня!» :

 Цель: Способствовать укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье

 

Работа с детьми:

1. Беседа на тему:«Выходной день в моей семье»- Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого, обогащение словарного запаса. Беседа «Кто, кто со мной в домике живёт»-закрепить членов своей семьи, воспитывать любовь к близким.

Беседа: « Как я помогаю дома»-  воспитывать  трудолюбие, вызвать желание ежедневно заниматься трудом

2. Дидактические игры: «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово», «Чьи детки?»

Цель: Учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

3. Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живет у нас в квартире», : «За работу».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

4. Чтение произведений: о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, сказка «Репка», Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй», Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму»

Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5. Заучивание стихотворений о семье .

Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.

6. Художественная деятельность: Аппликация :«Символ праздника ромашка».

Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем, закрепить названия цветов

7. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки матери»,

Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. «Поедем на дачу». - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

8. Постройки для родителей из песка: «Красивый дом» Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от совместной работы. Игры с песком: «Испечем пирожок для мамочки».- : развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние. «Сыплется не сыплется». - расширять знания о свойстве песка. 

Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика»,«Поймай бабочку», «Солнышко проснулось», «Солнечные пятнашки»,  «Найди себе пару».-учить начинать движение  по сигналу. развивать глазомер, быстроту. ловкость.

 

Итоговое праздничное мероприятие развлечение с родителями: «Творческие традиции нашей семьи», выставка семейных фотографий.

Итог проекта:1. Дети и родители познакомились с символом праздника.

2. Сформированы представления о счастливой, дружной семье; возникло стремление у родителей больше уделять внимания своим близким, детям и другим членам семьи, появилось желание иметь дружную, крепкую семью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.

“Детский сад 125 Выборгского района Санкт-Петербурга” Кобелева Т.И. Конспект занятия для детей средней группы «День семьи, любви и верности» с изготовлением стенгазеты.Конспект составлен на ...

Развлечение для детей средней группы «День семьи, любви и верности»

Воспитатель: Ребята, есть праздник, который так и называется - « День семьи, любви и верности». Празднуют в России летом — 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок рома...

07.07.22 Развлечение для детей средней группы " День семьи ,любви и верности ".

Развлечение для детей средней группы " День семьи , любви и верности "....

Тематический день в средней группе «День семьи, любви и верности»

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...

Развлечение для детей средней группы «День семьи, любви и верности»

Развлечение для детей средней группы             «День семьи, любви и верности» Цель:Развитие интеллектуальных, эмоциональных и ...

Развлечение для детей средней группы " День семьи ,любви и верности ".

Развлечение для детей средней группы " День семьи , любви и верности "...