Игры со счетными палочками для развития и обучения детей
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya.docx | 292.04 КБ |
plyashushchie_chelovechki.docx | 100.19 КБ |
risunki.docx | 370.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дано | ЗАДАЧА | Решение | ||
№ 1 Нужно выложить 2 треугольника из 5 палочек | ||||
№ 2 Нужно убрать 3 палочки, чтобы получилась «снежинка». | ||||
№ 3 2 квадрата из 8 палочек. Нужно добавить 2 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. | ||||
№ 4 Из 12 палочек выложены 4 одинаковых квадрата. При этом образовался еще один дополнительный квадрат (большой). Требуется:
(остальные не трогать), чтобы получилось 2 неравных квадрата: 1 – большой и 1 - маленький
| ||||
№ 5 От данных 5 квадратиков из палочек (спичек) нужно убрать 3 палочки так, чтобы осталось 3 таких же квадратика. | ||||
№ 6 17 палочек (спичек) составляют 6 одинаковых (в 2 ряда) прилегающих друг к другу квадратиков. Требуется:
I способ решения: II способ решения:
| ||||
№ 7 Из 18 палочек (спичек) составляющих 6 данных квадратиков, нужно убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 таких же квадратика. | ||||
№ 8 От 7 квадратиков, которые составлены из 22 палочек (спичек) и образуют крест, нужно отнять 6 палочек так, чтобы осталось 4 таких же одинаковых квадратиков. | ||||
№ 9 Из 8 квадратов, составленных таким вот образом Требуется:
| ||||
№ 10 Из 8 квадратов, составленных таким вот образом Требуется:
| ||||
№ 11 Из 24 палочек (спичек) выложена фигура квадрата с девятью квадратными ячейками. Требуется:
I способ решения: II способ решения:
I способ решения: II способ решения:
| Для этого нужно убрать 12 палочек, расположенных внутри квадрата, и сложить их в новый такой же квадрат. | |||
№ 12 Нужно переставить 2 спички так, чтобы получилось не 9 треугольников, а только 1 треугольник. | ||||
№ 13 «Дом». Этот дом составлен из 10 палочек (спичек). Необходимо повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 палочки. | ||||
№ 14 «Фасад дома». Фасад «дома» выложен из 11 палочек (спичек).
| ||||
№ 15 «Спираль». Из 35 палочек (спичек) выложена фигура, напоминающую «спираль». Нужно переложить 4 палочки так, чтобы образовались 3 квадрата. | ||||
№ 16 Фигура, изображенная на рисунке, составлена извосьми палочек (спичек), положенных друг на друга. Нужно снять 2 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. | ||||
№ 17 Составить из 12 палочек (спичек) шесть равносторонних треугольников, равных между собой. Переложить 4 палочки (спички) с одного места на другое так, чтобы образовалось 3 равносторонних треугольника, из которых только 2 были бы равны между собой. | ||||
№ 18 «Изгородь I». Нужно переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. | ||||
№ 19 «Изгородь II». В «изгороди», изображенной слева, нужно переложить 14 палочек (спичек) так, чтобы получилось 3 квадрата. | ||||
№ 20 «Стрела». В «стреле», изображенной слева, Требуется:
| ||||
№ 21 Из 10 палочек (спичек) сделать 3 квадрата. Затем убрать одну палочку и сделать из оставшихся палочек 1 квадрат и 2 ромба. | ||||
№ 22 8 палочек (спичек) нужно положить так, чтобы образовались 1 восьмиугольник, 2 квадрата и 8 треугольников – все в одной фигуре. | ||||
№ 23 «Планировка сада». 16 палочек (спичек), выложенных в форме квадрата, представляют изгородь сада. Часть площади этого сада занята домом, изображенным в виде квадрата из четырех палосек. Остальную часть сада требуется разделить при помощи 10 палочек (спичек) на 5 участков, одинаковых по форме и площади. | ||||
№ 24 | ||||
Положить 6 палочек (спичек) так, чтобы образовался квадрат. | Для этого нужно две палочки (спички) надломить посредине, как изображено справа. | |||
№ 25 | ||||
При помощи 2-х палочек (спичек), не ломая их и не разрезая их, образовать квадрат. | Нужно положить 2 палочки (спички) на край стола или книги так, чтобы край стола или книги образовали 2 другие стороны квадрата. | |||
№ 26 | ||||
Как доказать на палочках (спичках), что если отнять пять от восьми, то ничего не останется? | От числа 8, изображенного палочками (спичками) римской цифрой, нужно отнять 5 палочек, и, разумеется, тогда ничего не останется. | |||
№ 27 | ||||
Как двумя палочками (спичками), не кладя одну поперек другой, изобразить крест? | Одну из спичек необходимо немного обжечь на огне и обугленной стороной приложить к бумаге, а на полученный оттиск положить поперек его другую необугленную палочку (спичку). | |||
№ 28 | ||||
Как образовать треугольник одной палочкой (спичкой), не расщепляя и не ломая ее? | Нужно положить палочку (спичку) на угл стола так, чтобы края стола образовали две другие стороны треугольника. | |||
№ 29 ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ. Из палочек выложить несложное уравнение, заведомо сделав его неверным. Нужно переложить 1 палочку так, чтобы пример стал правильным. | ||||
№ 30 СДЕЛАЙ, КАК Я! Первоначально у взрослого и ребенка по 6 палочек. Нужно выложить из них произвольную композицию, затем на 1 – 2 секунды показать ее ребенку. Он должен из своих палочек выложить такую же фигуру по памяти. Затем поменяться ролями. Можно усложнить задание, постепенно увеличивая количество палочек до 12 – 15 шт. |
- -
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КВАДРАТ | ТРЕУГОЛЬНИК | КУБИК | ||
ЁЛКА | ЧЕЛОВЕК | ЛЕСЕНКА | ||
ПИРАМИДКА | ФЛАЖОК | ЗВЕЗДА | ||
МОРОЖЕНОЕ | СНЕЖИНКА | ЛОПАТА | ||
ТЕЛЕВИЗОР | ФОНАРЬ | ВАЗА | ||
БАШНЯ | ||||
ЛОДОЧКА | ОЧКИ | |||
РЫБКИ | ||||
МЕЛЬНИЦА | МОРКОВКА | |||
БАБОЧКА | АКВАРИУМ | |||
ЖУК | ЮБОЧКА | |||
ОКНО | ||||
БРЮКИ | РОЖИЦА | |||
ЛЕЙКА | КОРОБКА КАРАНДАШЕЙ | |||
РАКЕТА | ||||
ГРИБОК | КРОВАТЬ | |||
КОРОВА | ||||
ЧАСЫ | ||||
САНКИ | ||||
МОСТ | ||||
КАЧЕЛИ | ||||
ТАНК – 1 | ||||
ТАНК - 2 | ||||
ПАРОХОД | ||||
ПАРУСНИК | ||||
ГОРКА | ||||
ТАЧКА | ||||
ГРУЗОВИК - 1 | ||||
ГРУЗОВИК - 2 | ||||
БЕСЕДКА | ПЕСОЧНИЦА | |||
САМОЛЕТ | ||||
СУМКА | ПИРОГ | |||
ЗАБОР | ||||
СОБАКА – 1 | ||||
СОБАКА - 2 | ||||
КРЫСА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры со счетными палочками для развития мелкой моторики рук
Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие мелкой моторики пальцев. Хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки дают игры со счетными палочками, э...
Дидактические игры со счетными палочками для детей средней группы 4-5лет
Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" "Игры со счетными палочками для детей среднего дошкольного возраста."
Презентация "Консультация для родителей "Игры со счетными палочками для детей среднего дошкольного возраста."...
«Развивающие игры со счетными палочками для детей раннего возраста»
Вовлечь карапуза в работу со счетными палочками очень просто. Главное – заинтересовать! Самый привычный и основной вид деятельности детей от 2 до 6 лет – игра. Именно в игровой форме нужно...
«Развивающие игры со счетными палочками для детей раннего возраста»
laquo;Развивающие игры со счетными палочками для детей раннего возраста» Игра со счетными палочками – это не только увлекательное занятие, которое способствует развитию мышления, про...
Развивающие игры со счетными палочками для детей раннего возраста
Развивающие игры со счетными палочками...
Игры со счетными палочками как средство интеллектуального развития дошкольников
Интеллектуальное формирование дошкольников – универсальный процесс, имеющий отношение к делам связанным с вырабатыванием абсолютно всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей частью общ...