Буклет
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Упражнения для челюстей
1. Широко открыть рот и подержать его открытым 5-10 сек.
2. Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми губами.
3. Легкое постукивание зубами (губы разомкнуты).
Упражнения для губ
1. Трубочка – вытягивание губ вперед (зубы сомкнуты).
2.Улыбка – растягивание губ в улыбке (зубы сомкнуты).
3.Трубочка — Улыбка – попеременное выполнение
Упражнения для языка
1.Футбол – толкаем язык в правую, затем в левую сторону (губы сомкнуты).
2.Часики – движения языком вправо — влево.
3.Качели - движения языком вверх — вниз.
4.Вкусное варенье — круговые движения языком по губам.
5.Лошадка – щелкание языком
6.Лопатка – широкий расслабленный язык лежит на нижней губе подержать 5- 10 сек.
Работа над речевым дыханием.
Для артикуляции звуков нужна сильная воздушная струя. Для развития и воспитания целенаправленной струи используется:
– поддувание игрушек (снежинки, бабочки, перышки и т.п ) ,
– сдувание со стола комочков ваты, бумаги,
– задувание свечей струёй выдыхаемого воздуха,
– продувание шариков через трубочку,
– выдувание мыльных пузырей и т.п.
Развитие фонематического слуха.
Виды работы:
– повторить ряды слов и слогов с оппозиционными звуками: па-ба-па, та-да-та, са-са-за и т. д.;
– определить наличие (отсутствие) заданного звука.
«Билингвизм - это владение двумя языками и попеременное их использование в зависимости от условий речевого общения».
Билингвизм является фактором риска возникновения нарушений речи. При усвоении сразу двух языков одна (доминирующая) языковая система влияет на вторую, в результате чего происходит их смешение, которое приводит к ряду речевых и языковых трудностей у ребенка. Самыми частыми проблемами в таких случаях являются нарушения звукопроизношения на обоих языках, появление акцента, неправильное использование грамматических конструкций и, как следствие, трудности при овладении письмом и чтением.
Чиркина Г.В. и Лагутина А.В. условно выделяют уровни развития речи ребёнка-билингва по следующим критериям:
-лексико-грамматическая правильность речи;
-фонетическое оформление речи;
-коммуникативно-речевая активность на русском языке/спонтанная речь.
Логопедическая работа с детьми-билингвами при фонетико-фонематических нарушениях речи
Основные приемы работы :
1. Работа над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата
2 . Работа над речевым дыханием
3. Развитие фонематического слуха
4. Развитие слуховой памяти
5 . Развитие мелкой моторики пальцев рук
6 . Постановка, автоматизация и дифференциация звуков
7. Развитие связной речи детей с ФФН
Работа над развитием подвижности органов артикуляционного аппарата (проведение артикуляционной гимнастики)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга».
«Коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом»
Подготовила: Иванченко Анастасия Николаевна, учитель-логопед.
Развитие слуховой памяти.
Виды работ:
– запоминание рядов из 10 слов, (зачитываете ребенку 10 слов и просите назвать запомнившиеся);
– воспроизведение ритмов, (берете карандаш и стучите по столу определенное количество раз, и просите ребенка повторить);
– учить короткие стишки и песенки;
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
У детей с ФФН отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, т.к. движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
Игры для развития мелкой моторики:
– игры, где мы держим мелкие предметы (колечки пирамиды, бумажные снежинки);
– рисование и письмо;
– аппликация и особенно лепка;
– игры с пуговицами и петельками;
– игры с ленточками;
– игры-шнуровки;
–игра на клавишных инструментах;
–игры с прищепками;
Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.
Постановка звуков — искусственный процесс, с физиологической точки зрения – это создание нового речевого рефлекса.
Работу по автоматизации звука следует рассматривать как торможение старых стереотипов и выработку новых. Эта работа трудна для детской нервной системы, поэтому необходимо соблюдать следующие принципы:
-постепенность
-доступность
-систематичность
Развитие связной речи детей с ФФН
-обогащение словарного запаса детей с двуязычием
– формирование грамматического строя речи
– составление предложений по картинкам
– объединение этих предложений в короткий текст
– работа над пересказом.
Игровые приёмы по коррекции речевых нарушений у детей с билингвизмом.
Игра «Подарки»
Цель: усвоение согласования существительных мужского и женского рода с числительными «один», «одна»
Задание: – «На день рождения Ване подарили игрушки, целую коробку. Сколько игрушек в коробке лежат. Сосчитай правильно»
Например: одна кукла, один медведь, одна пирамида, один мяч, … и т. д.)
Игра «мой» – «моя».
Цель: формировать умение правильно согласовывать притяжательные местоимения с существительными в роде, числе
Задание: – «Представь, что все эти игрушки подарили тебе на день рождения. Про какую игрушку скажешь «МОЯ»? Про какую скажешь «МОЙ»?
Например: моя кукла, мой медведь…. и т. д.
Игра «Назови - раздели»
Цель: формировать умение делить слова на части (слоги)
Задание: –Прохлопай слово! Сосчитай, сколько слогов в этом слове
–Протопай слово! Сосчитай слоги.
–Найди и назови слова с одним слогом, с двумя слогами., и т. д.
Игра «Прятки»
Цель: формировать фонематическое восприятие: различать заданный звук в словах, определять его позицию в слове.
Задание: Посмотри на картинки. Найди, в каких словах спрятался звук р, где он находится в слове, определи.
Советы для родителей детей - билингвов
1.Будьте последовательны и терпимы. Помните о том, что вашему малышу труднее, чем вам.
2.Будьте естественны! Общение на двух языках должно стать естественной, обычной частью жизни вашей семьи.
3.Не высмеивайте вашего малыша, если он произносит что-то неверно. Не ставьте его в неловкое положение перед другими.
4.Воспринимайте вашего ребёнка как личность, не ставьте ему в пример ребёнка - монолингва.
5.При исправлении ошибок не старайтесь постоянно прерывать речь ребенка. Повторите за ребенком правильно после того, как он закончил предложение. Дайте ему договорить. Говорите с ними как можно больше, отчетливее, медленнее, стараясь донести до них ваши мысли.
6.Не стесняйтесь использовать русский язык в общественных местах. Ваша раскованность в употреблении русского языка даже в условиях другой языковой культуры поможет вашему ребенку осознать, что говорить на двух языках — это нормально, это не стыдно.
7.Читайте, пишите на русском языке. Но начинайте обучение письму с 5-6 лет. До этого возраста детям трудно дается письменная русская речь.
8.Не требуйте от вашего малыша того, что будет приносить ему массу трудностей и отрицательных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет для родителей "Полезные советы"
Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...