"Картотека хороводных игр для детей младшего возраста"
картотека (младшая группа)

Сибирякова Ольга Уновна

Карточка №1

«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то

ускоряя ход и часто перебирая ногами:

"Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ топ топ,

Топ топ топ топ топ!"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Карточка №1

«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то

ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ топ топ,

Топ топ топ топ топ

Карточка №2

«Мы по лесу идем»

Возьмитесь за руки и ходите по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка

громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису

позовем».

Карточка №3

«По ровненькой дорожке»

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам,

по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

Карточка №4

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Карточка №5

«Раздувайся, пузырь!»

Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,

Оставайся такой, И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг.

Он летел, летел, летел.

И за веточку задел! (дети бегут по кругу)

«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и

сбегаются в кучку.

Карточка №6

«Водят пчелы хоровод»

Выполнять соответствующие движения.

Водят пчелы хоровод -

Брум, брум.

В барабан ударил кот -

Трум, трум.

Стали мыши танцевать -

Тир-ля-ля,

Так, что начала дрожать вся земле.

Карточка №7

«Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, присаживаемся

Встали, встаем

Себя показали.

Попрыгали, прыгаем

Потопали топаем

В ладошки мы похлопали. хлопаем.

Карточка №8

«Медведь».

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

Карточка №9

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

Карточка №10

«Зайка»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать!

Карточка №11

«Мы топаем ногами».

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя

движение, останавливаются. Игра повторяется.

Карточка №12

«Кошки – мышки»

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка,

Саша – кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Карточка №13

«Карусели».

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Темп речи и движений постепенно ускоряется.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза)

Карточка №14

«На реке камыши»

Возьмитесь за руки и идите по кругу:

На реке –

Камыши.

Расплескались там ерши.

Круг – постарше,

остановитесь и повернитесь лицом в центр круга

Круг – помладше, сделайте шаг к центру

Круг – совсем

Малыши! сомкните круг.

Карточка №15

«Тишина»

Играющие идут по кругу и говорят:

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши!

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В

таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит

равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Карточка №16

«Конь – огонь»

Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере

передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие:

Гоп – гоп – гоп!

Ты скачи, скачи в галоп!

Все в галоп, все в галоп!

Гоп – гоп – гоп!

После паузы задание повторяется.

Карточка №17

«Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте

Топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Воспитатель говорит:

Дождь прошел. Солнышко светит.

Игра повторяется.

Карточка №18

«Аленький цветочек».

Аленький цветочек,

словно огонечек дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три –

повернись, Алена ты

названный ребенок поворачивается спиной в круг

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг

Карточка №19

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в

центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу

называет, какой из перечисленных подарков он хочет

получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу –

пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу

выбирает нового ведущего. Игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного  возраста (на основе программы "Социокультурные истоки")...

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

Хороводные игрыДля детей младшего дошкольного возраста Цель: формирование умения водить хоровод: двигаться по кругу, совершать движения в едином темпе, согласовывая их с текстом....

Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста

Хороводные игры развивают чувства ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепащают их....

Дидактическая разработка к авторской программе «Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста» 2022-2023 учебный год

Опыт работы в детском саду по приобщению детейк русской народной культуре являетсярезультатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личност...