Рабочая программа "Развивай-ка" 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Угрюмова Елизавета Владимировна

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивай-ка» имеет социально-педагогическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_razvivay-ka_5-6_let.docx269.19 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Развивай-ка» имеет социально-педагогическую направленность.

Все игры, используемые на занятиях кружка, объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения. Игры сопровождаются игровым или сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнения, анализ, классификацию, обобщение и понимание математических терминов. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Таким образом, предложенная комбинация игр представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. Интегративно осуществляется предматематическая подготовка, ознакомление с окружающим миром, развиваются речь, изобразительное умение, что способствует творческому развитию личности дошкольника.

По итогам реализации программы кружка дети будут:

- правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), тела (цилиндр, шар, куб), называть их структурные компоненты (угол, вершина, сторона);

- уметь рисовать геометрические фигуры по заданным точкам;

- уметь составлять по силуэтной схеме фигуры из частей;

-уметь сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам;

- уметь делить целое на части, сравнивать их между собой;

- уметь воспринимать количество независимо от расположения и цвета;

- уметь составлять целое из частей;

- уметь составлять фигуры по точкам координатной сетки;

- понимать пространственные отношения;

- уметь рисовать изображения с помощью графического диктанта;

- уметь конструировать силуэты из геометрических фигур по схеме;

- уметь анализировать схему фигуры и находить ошибки при её

конструировании;

- уметь обобщать геометрические фигуры (круглые, треугольные, четырёхугольные);

- считать до 10 и более, понимать итог счета как обозначение количества предметов.

Результативность выполнения данной программы определяется степенью освоения ребенком данной программы с помощью педагогического наблюдения.

Фиксация результатов программы: проведение открытого занятия.

Методы и приемы обучения и воспитания

Методы

Приемы

Наглядный

Рассматривание инструкций-схем, иллюстраций, картинок.

Репродуктивный

Воспроизведение знаний и способов деятельности (форма: собирание силуэтов по образцу, беседа, упражнения по аналогии).

Практический

Складывание предметных форм, обыгрывание, моделирование ситуаций

Словесный

Описание и объяснение действий, рассказ, чтение фрагментов произведений художественной литературы, диалог с детьми. Беседы, обсуждения, моделирование сказочной ситуации.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск ее решения. Творческое использование готовых заданий.

Игровой

Использование сказочного сюжета для организации детской деятельности, персонажей для постановки и обыгрывания сюжета. Загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, развивающие игры.

Частично-поисковый

Решение проблемных ситуаций с помощью педагога. Складывание предметных форм по схемам (конструктивным и силуэтным), по собственному замыслу или описанию взрослого. Придумывание и составление предметного силуэта. Решение логических задач на поиск предмета по признакам.

Игровой метод является преобладающим и основным при проведении занятий. Игровой характер обучения пронизывал весь процесс обучения, темы и задания предполагают создание игровых и сказочных ситуаций.

Методы воспитания

На занятиях используются различные методы воспитания (убеждение, поощрение, создание воспитывающей ситуации).

  • Метод убеждения (формирование сознания).
  • Метод упражнения, воспитывающие ситуации (организация деятельности и формирования опыта поведения).
  • Метод поощрения (стимулирования и мотивации).

Алгоритм обучения с использованием игр  Воскобовича В.В.

включает в себя 3 этапа:

-мотивация;

-работа с раздаточным материалом (в парах, индивидуальная и коллективная);

-рефлексия.

1. Мотивирующее начало занятия

В любом возрасте очень важно создать у дошкольников мотивацию на решение учебных задач, чтобы познавательная деятельность приносила им радость. Начало занятия должно быть эмоциональным и интригующим. Педагог создает какую-то проблемную ситуацию, задействовав при этом игровые и сказочные мотивы.

2. Работа с раздаточным материалом.

Придумывание и конструирование силуэтов из «Чудо-конструкторов», работа со схемами, перенос изображения со схемы на игровизор.

3. Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, обучающиеся

углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между

уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. На этом этапе воспитатель получает прекрасные возможности для оценки достижений обучающихся.

При реализации программы используются педагогические технологии: игровые технологии, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие технологии.

Формы обучения. В ходе реализации программы применяются формы очного обучения.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная работа, работа в паре, групповая.

Формы организации занятий: тематические занятия, занятия-сказки, интегрированные занятия.

Годовой календарный учебный график

Учебный план

(2022-2023 учебный год)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Формы контроля

1.

Пришла осень в Фиолетовый лес

1

Анализ работ, наблюдение, активность детей

2.

Как друзья подарили друг другу по конфете

1

3.

Кораблик «Брызг-брызг»

1

4.

Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча

1

5.

Радуга

1

6.

Как зверята выступали на арене Цифроцирка

1

7.

Как друзья пили чай с пирогами

1

8.

Как Гусеница Фифа наряжалась

1

9.

Как Крутик По шел по загадочным следам

1

10.

Огоньки

1

11.

Как в Фиолетовом Лесу выпал снег

1

12.

Как встречали новый год на островах

1

13.

Как Медвежонок с Галчонком поссорились и помирились

1

14.

Заюшкина избушка

1

15.

Дом для гномов

1

16.

Как у Гусеницы Фифы осыпался цветок

1

17.

Ягоды на поляне

1

18.

Подарки фей

1

19.

Муха-цокотуха

1

20.

Как Галчонок Каррчик помогал Пчелке Жуже

1

21.

Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры

1

22.

Как Девочка Долька встречала гостей

1

23.

Как Малыш Гео нашел волшебную шляпу

1

24.

Как у Гусеницы Фифы появился новый ковер

1

25.

Как птичка осталась на Поляне Чудесных Цветов

1

26.

Как команду кораблика встретили на  Чудо-островах

1

27.

Как у паучка появилась новая одежда

1

28.

Как Пчелка Жужа делила мед

1

29.

Как Гусеница Фифа путешествовала

1

30.

Приключения малыша Гео

1

Игровые упражнения, показ открытого занятия для родителей

Итого часов:                                                              30

№ п/п

Игровая ситуация

Содержание темы

Используемые пособия

Источник

1

Пришла осень в Фиолетовый лес

Рассказ педагога о Фиолетовом лесе, знакомство с его персонажами.  Инструктаж по технике безопасности. Выяснение признаков времен года. Составление грибов из пособия «Чудо-крестики 2».

Пособие «Фиолетовый лес»

«Чудо-крестики 2»

В.В. Воскобович, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Фиолетовый лес»

2

Как друзья подарили друг другу по конфете

Знакомство с пособием «Коврограф Ларчик». Составление фигуры-головоломки по определенному алгоритму. Придумывание и составление силуэта «конфеты» путем перемещения частей в пространстве.

«Квадрат Воскобовича» пособие «Коврограф «Ларчик»

«Чудо-соты 1»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 11 - 12

3

Кораблик «Брызг-брызг»

Классификация предметов по цвету. Определение размеров предметов. Творческая работа «Разноцветный кораблик».

Пособие «Коврограф Ларчик»

«Кораблик «Брызг-брызг» Ларчик»

Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» стр. 51-54

4

Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча

Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Составление фигур по алгоритму из пособия «Чудо-крестики 2».

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 27- 28

5

Радуга

Закрепление представлений о цвете, о цветах радуги и их порядковом расположении. Составление радуги из разноцветных лепестков.

Пособие «Коврограф Ларчик»

«Лепестки Ларчик»

«Разноцветные веревочки»

Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» стр. 100-101

6

Как зверята выступали на арене Цифроцирка

Составление числового ряда от одного до пяти. Составление силуэта «бабочки» из пособия «Чудо-соты 1». Придумывание и показ действий сказочных артистов.

«Чудо-соты 1»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Забавные цифры»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 33- 35

7

 Как друзья пили чай с пирогами

Составление схемы чашки из пособия «Чудо-крестики 2». Придумывание «пирогов будущего» и составление их силуэтов из частей.

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Чудо-крестики 2»

«Разноцветные веревочки»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 40 - 43

8

Как Гусеница Фифа наряжалась

Складывание фигуры «башмачок» из игры «Квадрат Воскобовича». Составление бус из игры «Чудо-крестики 2». Конструирование предметных силуэтов.

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики 2»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 49 - 51

9

Как Крутик По шел по загадочным следам

Вышивание контура шляпки гриба в игре «Шнур-затейник». Составление силуэта «лампы» из пособия «Чудо-соты 1». Изображение лампы на «Игровизорах»

«Игровизор»

«Чудо-соты 1»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 53 - 55

10

Огоньки

Закрепление пространственных характеристик (слева, справа, внизу, наверху). Перенос картины с «Коврографа Ларчик» на «Игровизоры».

Пособие «Коврограф Ларчик»

«Игровизор с маркером»

Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» стр. 59-61

11

Как в Фиолетовом Лесу выпал снег

Нахождение геометрических фигур по признакам (форма, цвет, размер). Конструирование узора из геометрических фигур. Конструирование силуэтов снежинок из пособия «Чудо-цветик». Сортировка фигур по форме в игре «Прозрачный квадрат».  

«Чудо-крестики 2»

«Геоконт»

«Прозрачный квадрат»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 63 - 65

12

Как встречали Новый год на островах

Беседа о традициях празднования Нового года. Придумывание и вышивание на поле игры «Шнур-затейник» наряда для пчелки. Сборка пирога из игры «Чудо-крестики 2». Придумывание и составление из геометрических фигур игры «Чудо-соты» подарка для сказочного героя. Д/и «На что похоже?»

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Шнур-затейник»

«Чудо-соты 1»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 79 - 81

13

Как Медвежонок с Галчонком поссорились и помирились

Нахождение геометрических фигур по признакам (цвет, форма). Конструирование фигуры «башмачок» и «самолет» из «Квадрата Воскобовича».

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Разноцветные веревочки»

«Круговерт и стрелочка»

«Квадрат Воскобовича»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 67- 68

14

Заюшкина избушка

Конструирование избушки из «Волшебного квадрата». Выкладка зайчика по схеме палочками Кьюизенера. Выкладка собаки по схеме их «Чудо-крестиков 1». Конструирование медведя и петуха по схемам из «Чудо-крестиков 2».

«Чудо-крестики 1»

«Чудо-крестики 2»

«Прозрачный квадрат»

С.В. Макушкина «Умные игры в добрых сказках» стр. 46-52

15

Дом для гномов

Построение многоэтажного дома из комнат-квадратов. Распределение гномов по комнатам. Тренировка умения двигаться в заданном направлении. Графический диктант «Замок».

Пособие «Коврограф Ларчик»

«Разноцветные гномы»

«Разноцветные квадраты»

Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» стр. 46

16

Как у Гусеницы Фифы осыпался цветок

Придумывание названия цветка. Выкладка семицветного цветка из пособия «Лепестки». Расположение лепестков в определенном положении. Нахождение предметов заданного цвета в окружающей обстановке. Вышивание зернышка на поле игры «Шнур-затейник», называние его формы.

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Лепестки»

«Разноцветные веревочки»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 98 - 99

17

Ягоды на поляне

Распределение гномов. Сбор «ягод» для каждого гнома. Кормление слонов Лип-липа и Лял-ляпа ягодами разного размера.

Д/упр. «Один», «много», «ни одного».

Пособие «Коврограф Ларчик»

«Разноцветные кружки»

«Разноцветные гномы»

«Разноцветные квадраты»

Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» стр. 35

18

Подарки фей

Выкладка короны из кубиков «Сложи узор». Конструирование дома из пособия «Чудо-крестики 2». Выкладка по схеме волшебного цветка из пособия «Чудо-крестики 3». Выкладка «дружка» из игры «Чудо-крестики 3». Творческое задание: рисунок желаемого подарки от Феи.

«Чудо-крестики 2»

«Чудо-крестики 3»

С.В. Макушкина «Умные игры в добрых сказках» стр. 161-166

19

Муха-цокотуха

Вкладка самовара и сапожка из игры «Чудо-соты1». Конструирование бабочки по схеме или по замыслу из игры «Чудо-соты 1». Выкладка паука из игры «Чудо-соты 1». Конструирование кровати из игры «Кубики для всех». Ритуал прощания «Я – молодец».

«Чудо-соты 1»

С.В. Макушкина «Умные игры в добрых сказках» стр. 185-192

20

Как Галчонок Каррчик помогал Пчелке Жуже

Выкладка педагогом на игровом поле коврографа ряда из семи квадратов по цветам радуги с ошибкой. Составление двух квадратов из игры «прозрачный квадрат». Составление силуэта «китенка» из деталей игры «Чудо-соты 1», обводка его и дорисовывание до картинки, раскрашивание. Рассказ детей о своих рисунках.

«Прозрачный квадрат»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Цветные квадраты»

«Чудо-соты 1»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 115 - 116

21

Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры

Педагог на игровом поле коврографа делает аппликацию двух кругов с помощью пособий «Круговерт и стрелочка» и «Разноцветные веревочки» с пересечением. Придумывание и составление предметных силуэтов и рассказ о них. Решение проблемной ситуации.

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Разноцветные веревочки»

«Круговерт и стрелочка»

«Цветные квадраты»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 118 - 120

22

Как Девочка Долька встречала гостей

Рассказ детей о встрече гостей. Размещение педагогом схемы инструментов. Составление силуэтов «ведра» и «швабры» из частей игры «Чудо-соты 1». Конструирование конфеты из игры «Квадрат Воскобовича». Выкладка юбочки и платья из игры «Лепестки». Решение проблемной ситуации.

«Чудо-соты 1»

«Квадрат Воскобовича»

«Чудо-цветик»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 122 - 125

23

Как Малыш Гео нашел волшебную шляпу

Конструирование педагогом на поле игры «Геоконт» контура «шляпа». Определение порядка цифроцирка. Составление пропавших цифр из игры «Волшебная восьмерка 1». Придумывание и составление силуэта человечка из игры «Чудо-крестики 2».

«Геоконт»

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Забавные цифры»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 130 - 132

24

Как у Гусеницы Фифы появился новый ковер

Показ педагогом силуэтной схемы «лесенка». Конструирование лесенки из игры «Чудо-крестики 2» в определенном цветовом порядке. Придумывание и составление узора ковра на поле игры «Шнур-затейник».

«Шнур-затейник»

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 134 - 136

25

Как птичка осталась на Поляне Чудесных Цветов

Составление нового «Чудо-цветка» из игры «Чудо-цветик». Составление «птички» из лепестков. Складывание фигуры «домик» из игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный).

«Чудо-цветик»

«Квадрат Воскобовича»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр.138 - 140

26

Как команду кораблика встретили на  Чудо-островах

Составление фигуры по заданным точкам на поле игры «Геоконт». Достраивание фигуры по задумке. Составление силуэта «стола» из деталей игры «Чудо-крестики 2» по схеме. Пристраивание ножек столу. Творческое задание: нарисовать угощения, которые разместят лягушата на столе.

«Геоконт»

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 144 - 146

27

Как у паучка появилась новая одежда

Конструирование одежды по схемам на поле игры «геоконт». Обсуждение одежды, которая была бы удобна для определенных героев. ИЗО деятельность:

рисунок пальто для сказочного персонажа Составление силуэта пальто из игры «Чудо-крестики 2».

«Геоконт»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Разноцветные веревочки»

«Кружки и зажимы»

«Комплект «Кармашки»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 150 - 152

28

Как Пчелка Жужа делила мед

Составление фигуры «бочонка» на поле игры «Геоконт». Вышивание контура квадрата на поле игры «Шнур-затейник». Нахождение рисунка чашки, подходящей под описание, на Игровизоре. Придумывание и конструирование силуэта чашки для китенка. П/и «Море волнуется…».

«Геоконт»

«Шнур-затейник»

«Чудо-крестики 2»

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Игровизор»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 156 - 158

29

Как Гусеница Фифа путешествовала

Изображение пути Гусеницы с помощью разноцветных веревочек на поле «Коврографа Ларчик». Составление по схеме башмачка из игры «Прозрачный квадрат». Конструирование шляпки из «Прозрачного квадрата». Составление «вазочки» и «башенки» из игры «Логоформочки 3».

Пособие «Коврограф «Ларчик»

«Разноцветные веревочки»

«Цветные квадраты»

Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса»

Средний дошкольный возраст, стр. 158 - 160

30

Приключения малыша Гео

(открытое занятие)

Сюрпризный момент – письмо от Малыша Гео. Конструирование «самолета» из игры «Чудо-крестики 2». Расположение цифроцирка в правильном порядке. Построение «конфеты» из «Волшебного квадрата». Составление цветков по схеме на поле «фиолетового леса». Составление разноцветных бус по схеме из разноцветных кружков. Отгадывание загадки.

Пособие «Фиолетовый лес»

«Чудо-крестики 2»

«Квадрат Воскобовича»

В.В. Воскобович, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Фиолетовый лес»

Режим занятий, их продолжительность и периодичность

Занятия проводятся 1 раз в неделю с 1 октября по 31 мая. Общее количество часов в год - 30 часов.

Продолжительность занятия не более 25 минут. В середине занятия проводится физкультминутка. 

Расписание занятий на 2022-2023 учебный год

День недели

Время

Понедельник

15.45 -16.10

Список детей

на 2022-2023 учебный год

№ п/п

Ф.И. ребенка

Дементьянов Алексей

Диулина Анна

Каюков Евгений

Коморко Арина

Мокроусов Дмитрий

Молоков Марк

Починская Полина

Рожин Иван

Сипайлов Глеб

Шабалин Михаил

Шехирева Алексия

Шилов Тимофей

Шуклина Екатерина

Итогово-отчетные мероприятия

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Открытое занятие

май

Методическое обеспечение

  1. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2013. – 190 с.
  2. Воскобович В.В, Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. Играем в математику: Методическое пособие.  - Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2018.- 312 с.
  3. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. Фиолетовый лес: Методическое пособие. – Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2020. – 176 с.
  4. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. - Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2007. – 352 с.
  5. Воскобович В.В. Сказка к Прозрачному квадрату «Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате». – Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2006.
  6. Воскобович В.В. Малыш Гео, ворон Метр и я, дядя Слава или Сказка об удивительном геоконте. - Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2007. – 28 с.
  7. Воскобович В.В.  Тайна ворона Метра или Сказка об удивительных приключениях – превращениях квадрата. - Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2007.
  8. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. Коврограф Ларчик и МиниЛарчик: Методическое пособие. – Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2007. - 288 с.
  9. Воскобович В.В., Харько Т.Г. Геовизор. - Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2007.
  10. Макушкина С.В. Умные игры в добрых сказках.  Парциальная программа. – Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2019. -224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...