Рабочая программа "Развивай-ка" 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивай-ка» имеет социально-педагогическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_razvivay-ka_5-6_let.docx | 269.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Развивай-ка» имеет социально-педагогическую направленность.
Все игры, используемые на занятиях кружка, объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения. Игры сопровождаются игровым или сказочным сюжетом, в который органично вплетены логические задания на сравнения, анализ, классификацию, обобщение и понимание математических терминов. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Таким образом, предложенная комбинация игр представляет собой систему, предопределяющую интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. Интегративно осуществляется предматематическая подготовка, ознакомление с окружающим миром, развиваются речь, изобразительное умение, что способствует творческому развитию личности дошкольника.
По итогам реализации программы кружка дети будут:
- правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), тела (цилиндр, шар, куб), называть их структурные компоненты (угол, вершина, сторона);
- уметь рисовать геометрические фигуры по заданным точкам;
- уметь составлять по силуэтной схеме фигуры из частей;
-уметь сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам;
- уметь делить целое на части, сравнивать их между собой;
- уметь воспринимать количество независимо от расположения и цвета;
- уметь составлять целое из частей;
- уметь составлять фигуры по точкам координатной сетки;
- понимать пространственные отношения;
- уметь рисовать изображения с помощью графического диктанта;
- уметь конструировать силуэты из геометрических фигур по схеме;
- уметь анализировать схему фигуры и находить ошибки при её
конструировании;
- уметь обобщать геометрические фигуры (круглые, треугольные, четырёхугольные);
- считать до 10 и более, понимать итог счета как обозначение количества предметов.
Результативность выполнения данной программы определяется степенью освоения ребенком данной программы с помощью педагогического наблюдения.
Фиксация результатов программы: проведение открытого занятия.
Методы и приемы обучения и воспитания
Методы | Приемы |
Наглядный | Рассматривание инструкций-схем, иллюстраций, картинок. |
Репродуктивный | Воспроизведение знаний и способов деятельности (форма: собирание силуэтов по образцу, беседа, упражнения по аналогии). |
Практический | Складывание предметных форм, обыгрывание, моделирование ситуаций |
Словесный | Описание и объяснение действий, рассказ, чтение фрагментов произведений художественной литературы, диалог с детьми. Беседы, обсуждения, моделирование сказочной ситуации. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск ее решения. Творческое использование готовых заданий. |
Игровой | Использование сказочного сюжета для организации детской деятельности, персонажей для постановки и обыгрывания сюжета. Загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, развивающие игры. |
Частично-поисковый | Решение проблемных ситуаций с помощью педагога. Складывание предметных форм по схемам (конструктивным и силуэтным), по собственному замыслу или описанию взрослого. Придумывание и составление предметного силуэта. Решение логических задач на поиск предмета по признакам. |
Игровой метод является преобладающим и основным при проведении занятий. Игровой характер обучения пронизывал весь процесс обучения, темы и задания предполагают создание игровых и сказочных ситуаций.
Методы воспитания
На занятиях используются различные методы воспитания (убеждение, поощрение, создание воспитывающей ситуации).
- Метод убеждения (формирование сознания).
- Метод упражнения, воспитывающие ситуации (организация деятельности и формирования опыта поведения).
- Метод поощрения (стимулирования и мотивации).
Алгоритм обучения с использованием игр Воскобовича В.В.
включает в себя 3 этапа:
-мотивация;
-работа с раздаточным материалом (в парах, индивидуальная и коллективная);
-рефлексия.
1. Мотивирующее начало занятия
В любом возрасте очень важно создать у дошкольников мотивацию на решение учебных задач, чтобы познавательная деятельность приносила им радость. Начало занятия должно быть эмоциональным и интригующим. Педагог создает какую-то проблемную ситуацию, задействовав при этом игровые и сказочные мотивы.
2. Работа с раздаточным материалом.
Придумывание и конструирование силуэтов из «Чудо-конструкторов», работа со схемами, перенос изображения со схемы на игровизор.
3. Рефлексия. Обдумывая и осмысливая проделанную работу, обучающиеся
углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между
уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. На этом этапе воспитатель получает прекрасные возможности для оценки достижений обучающихся.
При реализации программы используются педагогические технологии: игровые технологии, личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие технологии.
Формы обучения. В ходе реализации программы применяются формы очного обучения.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная работа, работа в паре, групповая.
Формы организации занятий: тематические занятия, занятия-сказки, интегрированные занятия.
Годовой календарный учебный график
Учебный план
(2022-2023 учебный год)
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы контроля |
1. | Пришла осень в Фиолетовый лес | 1 | Анализ работ, наблюдение, активность детей |
2. | Как друзья подарили друг другу по конфете | 1 | |
3. | Кораблик «Брызг-брызг» | 1 | |
4. | Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча | 1 | |
5. | Радуга | 1 | |
6. | Как зверята выступали на арене Цифроцирка | 1 | |
7. | Как друзья пили чай с пирогами | 1 | |
8. | Как Гусеница Фифа наряжалась | 1 | |
9. | Как Крутик По шел по загадочным следам | 1 | |
10. | Огоньки | 1 | |
11. | Как в Фиолетовом Лесу выпал снег | 1 | |
12. | Как встречали новый год на островах | 1 | |
13. | Как Медвежонок с Галчонком поссорились и помирились | 1 | |
14. | Заюшкина избушка | 1 | |
15. | Дом для гномов | 1 | |
16. | Как у Гусеницы Фифы осыпался цветок | 1 | |
17. | Ягоды на поляне | 1 | |
18. | Подарки фей | 1 | |
19. | Муха-цокотуха | 1 | |
20. | Как Галчонок Каррчик помогал Пчелке Жуже | 1 | |
21. | Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры | 1 | |
22. | Как Девочка Долька встречала гостей | 1 | |
23. | Как Малыш Гео нашел волшебную шляпу | 1 | |
24. | Как у Гусеницы Фифы появился новый ковер | 1 | |
25. | Как птичка осталась на Поляне Чудесных Цветов | 1 | |
26. | Как команду кораблика встретили на Чудо-островах | 1 | |
27. | Как у паучка появилась новая одежда | 1 | |
28. | Как Пчелка Жужа делила мед | 1 | |
29. | Как Гусеница Фифа путешествовала | 1 | |
30. | Приключения малыша Гео | 1 | Игровые упражнения, показ открытого занятия для родителей |
Итого часов: 30 |
№ п/п | Игровая ситуация | Содержание темы | Используемые пособия | Источник |
1 | Пришла осень в Фиолетовый лес | Рассказ педагога о Фиолетовом лесе, знакомство с его персонажами. Инструктаж по технике безопасности. Выяснение признаков времен года. Составление грибов из пособия «Чудо-крестики 2». | Пособие «Фиолетовый лес» «Чудо-крестики 2» | В.В. Воскобович, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Фиолетовый лес» |
2 | Как друзья подарили друг другу по конфете | Знакомство с пособием «Коврограф Ларчик». Составление фигуры-головоломки по определенному алгоритму. Придумывание и составление силуэта «конфеты» путем перемещения частей в пространстве. | «Квадрат Воскобовича» пособие «Коврограф «Ларчик» «Чудо-соты 1» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 11 - 12 |
3 | Кораблик «Брызг-брызг» | Классификация предметов по цвету. Определение размеров предметов. Творческая работа «Разноцветный кораблик». | Пособие «Коврограф Ларчик» «Кораблик «Брызг-брызг» Ларчик» | Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» стр. 51-54 |
4 | Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча | Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Составление фигур по алгоритму из пособия «Чудо-крестики 2». | «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 27- 28 |
5 | Радуга | Закрепление представлений о цвете, о цветах радуги и их порядковом расположении. Составление радуги из разноцветных лепестков. | Пособие «Коврограф Ларчик» «Лепестки Ларчик» «Разноцветные веревочки» | Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» стр. 100-101 |
6 | Как зверята выступали на арене Цифроцирка | Составление числового ряда от одного до пяти. Составление силуэта «бабочки» из пособия «Чудо-соты 1». Придумывание и показ действий сказочных артистов. | «Чудо-соты 1» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Забавные цифры» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 33- 35 |
7 | Как друзья пили чай с пирогами | Составление схемы чашки из пособия «Чудо-крестики 2». Придумывание «пирогов будущего» и составление их силуэтов из частей. | Пособие «Коврограф «Ларчик» «Чудо-крестики 2» «Разноцветные веревочки» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 40 - 43 |
8 | Как Гусеница Фифа наряжалась | Складывание фигуры «башмачок» из игры «Квадрат Воскобовича». Составление бус из игры «Чудо-крестики 2». Конструирование предметных силуэтов. | Пособие «Коврограф «Ларчик» «Квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики 2» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 49 - 51 |
9 | Как Крутик По шел по загадочным следам | Вышивание контура шляпки гриба в игре «Шнур-затейник». Составление силуэта «лампы» из пособия «Чудо-соты 1». Изображение лампы на «Игровизорах» | «Игровизор» «Чудо-соты 1» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 53 - 55 |
10 | Огоньки | Закрепление пространственных характеристик (слева, справа, внизу, наверху). Перенос картины с «Коврографа Ларчик» на «Игровизоры». | Пособие «Коврограф Ларчик» «Игровизор с маркером» | Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» стр. 59-61 |
11 | Как в Фиолетовом Лесу выпал снег | Нахождение геометрических фигур по признакам (форма, цвет, размер). Конструирование узора из геометрических фигур. Конструирование силуэтов снежинок из пособия «Чудо-цветик». Сортировка фигур по форме в игре «Прозрачный квадрат». | «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Прозрачный квадрат» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 63 - 65 |
12 | Как встречали Новый год на островах | Беседа о традициях празднования Нового года. Придумывание и вышивание на поле игры «Шнур-затейник» наряда для пчелки. Сборка пирога из игры «Чудо-крестики 2». Придумывание и составление из геометрических фигур игры «Чудо-соты» подарка для сказочного героя. Д/и «На что похоже?» | «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Шнур-затейник» «Чудо-соты 1» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 79 - 81 |
13 | Как Медвежонок с Галчонком поссорились и помирились | Нахождение геометрических фигур по признакам (цвет, форма). Конструирование фигуры «башмачок» и «самолет» из «Квадрата Воскобовича». | «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Разноцветные веревочки» «Круговерт и стрелочка» «Квадрат Воскобовича» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 67- 68 |
14 | Заюшкина избушка | Конструирование избушки из «Волшебного квадрата». Выкладка зайчика по схеме палочками Кьюизенера. Выкладка собаки по схеме их «Чудо-крестиков 1». Конструирование медведя и петуха по схемам из «Чудо-крестиков 2». | «Чудо-крестики 1» «Чудо-крестики 2» «Прозрачный квадрат» | С.В. Макушкина «Умные игры в добрых сказках» стр. 46-52 |
15 | Дом для гномов | Построение многоэтажного дома из комнат-квадратов. Распределение гномов по комнатам. Тренировка умения двигаться в заданном направлении. Графический диктант «Замок». | Пособие «Коврограф Ларчик» «Разноцветные гномы» «Разноцветные квадраты» | Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» стр. 46 |
16 | Как у Гусеницы Фифы осыпался цветок | Придумывание названия цветка. Выкладка семицветного цветка из пособия «Лепестки». Расположение лепестков в определенном положении. Нахождение предметов заданного цвета в окружающей обстановке. Вышивание зернышка на поле игры «Шнур-затейник», называние его формы. | Пособие «Коврограф «Ларчик» «Лепестки» «Разноцветные веревочки» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 98 - 99 |
17 | Ягоды на поляне | Распределение гномов. Сбор «ягод» для каждого гнома. Кормление слонов Лип-липа и Лял-ляпа ягодами разного размера. Д/упр. «Один», «много», «ни одного». | Пособие «Коврограф Ларчик» «Разноцветные кружки» «Разноцветные гномы» «Разноцветные квадраты» | Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» стр. 35 |
18 | Подарки фей | Выкладка короны из кубиков «Сложи узор». Конструирование дома из пособия «Чудо-крестики 2». Выкладка по схеме волшебного цветка из пособия «Чудо-крестики 3». Выкладка «дружка» из игры «Чудо-крестики 3». Творческое задание: рисунок желаемого подарки от Феи. | «Чудо-крестики 2» «Чудо-крестики 3» | С.В. Макушкина «Умные игры в добрых сказках» стр. 161-166 |
19 | Муха-цокотуха | Вкладка самовара и сапожка из игры «Чудо-соты1». Конструирование бабочки по схеме или по замыслу из игры «Чудо-соты 1». Выкладка паука из игры «Чудо-соты 1». Конструирование кровати из игры «Кубики для всех». Ритуал прощания «Я – молодец». | «Чудо-соты 1» | С.В. Макушкина «Умные игры в добрых сказках» стр. 185-192 |
20 | Как Галчонок Каррчик помогал Пчелке Жуже | Выкладка педагогом на игровом поле коврографа ряда из семи квадратов по цветам радуги с ошибкой. Составление двух квадратов из игры «прозрачный квадрат». Составление силуэта «китенка» из деталей игры «Чудо-соты 1», обводка его и дорисовывание до картинки, раскрашивание. Рассказ детей о своих рисунках. | «Прозрачный квадрат» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Цветные квадраты» «Чудо-соты 1» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 115 - 116 |
21 | Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры | Педагог на игровом поле коврографа делает аппликацию двух кругов с помощью пособий «Круговерт и стрелочка» и «Разноцветные веревочки» с пересечением. Придумывание и составление предметных силуэтов и рассказ о них. Решение проблемной ситуации. | Пособие «Коврограф «Ларчик» «Разноцветные веревочки» «Круговерт и стрелочка» «Цветные квадраты» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 118 - 120 |
22 | Как Девочка Долька встречала гостей | Рассказ детей о встрече гостей. Размещение педагогом схемы инструментов. Составление силуэтов «ведра» и «швабры» из частей игры «Чудо-соты 1». Конструирование конфеты из игры «Квадрат Воскобовича». Выкладка юбочки и платья из игры «Лепестки». Решение проблемной ситуации. | «Чудо-соты 1» «Квадрат Воскобовича» «Чудо-цветик» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 122 - 125 |
23 | Как Малыш Гео нашел волшебную шляпу | Конструирование педагогом на поле игры «Геоконт» контура «шляпа». Определение порядка цифроцирка. Составление пропавших цифр из игры «Волшебная восьмерка 1». Придумывание и составление силуэта человечка из игры «Чудо-крестики 2». | «Геоконт» «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Забавные цифры» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 130 - 132 |
24 | Как у Гусеницы Фифы появился новый ковер | Показ педагогом силуэтной схемы «лесенка». Конструирование лесенки из игры «Чудо-крестики 2» в определенном цветовом порядке. Придумывание и составление узора ковра на поле игры «Шнур-затейник». | «Шнур-затейник» «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 134 - 136 |
25 | Как птичка осталась на Поляне Чудесных Цветов | Составление нового «Чудо-цветка» из игры «Чудо-цветик». Составление «птички» из лепестков. Складывание фигуры «домик» из игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный). | «Чудо-цветик» «Квадрат Воскобовича» Пособие «Коврограф «Ларчик» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр.138 - 140 |
26 | Как команду кораблика встретили на Чудо-островах | Составление фигуры по заданным точкам на поле игры «Геоконт». Достраивание фигуры по задумке. Составление силуэта «стола» из деталей игры «Чудо-крестики 2» по схеме. Пристраивание ножек столу. Творческое задание: нарисовать угощения, которые разместят лягушата на столе. | «Геоконт» «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 144 - 146 |
27 | Как у паучка появилась новая одежда | Конструирование одежды по схемам на поле игры «геоконт». Обсуждение одежды, которая была бы удобна для определенных героев. ИЗО деятельность: рисунок пальто для сказочного персонажа Составление силуэта пальто из игры «Чудо-крестики 2». | «Геоконт» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Разноцветные веревочки» «Кружки и зажимы» «Комплект «Кармашки» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 150 - 152 |
28 | Как Пчелка Жужа делила мед | Составление фигуры «бочонка» на поле игры «Геоконт». Вышивание контура квадрата на поле игры «Шнур-затейник». Нахождение рисунка чашки, подходящей под описание, на Игровизоре. Придумывание и конструирование силуэта чашки для китенка. П/и «Море волнуется…». | «Геоконт» «Шнур-затейник» «Чудо-крестики 2» Пособие «Коврограф «Ларчик» «Игровизор» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 156 - 158 |
29 | Как Гусеница Фифа путешествовала | Изображение пути Гусеницы с помощью разноцветных веревочек на поле «Коврографа Ларчик». Составление по схеме башмачка из игры «Прозрачный квадрат». Конструирование шляпки из «Прозрачного квадрата». Составление «вазочки» и «башенки» из игры «Логоформочки 3». | Пособие «Коврограф «Ларчик» «Разноцветные веревочки» «Цветные квадраты» | Т.Г. Харько «Сказки Фиолетового Леса» Средний дошкольный возраст, стр. 158 - 160 |
30 | Приключения малыша Гео (открытое занятие) | Сюрпризный момент – письмо от Малыша Гео. Конструирование «самолета» из игры «Чудо-крестики 2». Расположение цифроцирка в правильном порядке. Построение «конфеты» из «Волшебного квадрата». Составление цветков по схеме на поле «фиолетового леса». Составление разноцветных бус по схеме из разноцветных кружков. Отгадывание загадки. | Пособие «Фиолетовый лес» «Чудо-крестики 2» «Квадрат Воскобовича» | В.В. Воскобович, Л.С. Вакуленко, О.М. Вотинова «Фиолетовый лес» |
Режим занятий, их продолжительность и периодичность
Занятия проводятся 1 раз в неделю с 1 октября по 31 мая. Общее количество часов в год - 30 часов.
Продолжительность занятия не более 25 минут. В середине занятия проводится физкультминутка.
Расписание занятий на 2022-2023 учебный год
День недели | Время |
Понедельник | 15.45 -16.10 |
Список детей
на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Ф.И. ребенка |
Дементьянов Алексей | |
Диулина Анна | |
Каюков Евгений | |
Коморко Арина | |
Мокроусов Дмитрий | |
Молоков Марк | |
Починская Полина | |
Рожин Иван | |
Сипайлов Глеб | |
Шабалин Михаил | |
Шехирева Алексия | |
Шилов Тимофей | |
Шуклина Екатерина |
Итогово-отчетные мероприятия
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения |
Открытое занятие | май |
Методическое обеспечение
- Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2013. – 190 с.
- Воскобович В.В, Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. Играем в математику: Методическое пособие. - Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2018.- 312 с.
- Воскобович В.В., Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. Фиолетовый лес: Методическое пособие. – Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2020. – 176 с.
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. Сказочные лабиринты игры. - Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2007. – 352 с.
- Воскобович В.В. Сказка к Прозрачному квадрату «Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате». – Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2006.
- Воскобович В.В. Малыш Гео, ворон Метр и я, дядя Слава или Сказка об удивительном геоконте. - Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2007. – 28 с.
- Воскобович В.В. Тайна ворона Метра или Сказка об удивительных приключениях – превращениях квадрата. - Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2007.
- Воскобович В.В., Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. Коврограф Ларчик и МиниЛарчик: Методическое пособие. – Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2007. - 288 с.
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. Геовизор. - Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2007.
- Макушкина С.В. Умные игры в добрых сказках. Парциальная программа. – Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2019. -224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...