20 июля-ДЕНЬ ТОРТА
план-конспект занятия (средняя группа)
Приобщать детей к созданию творческих композиций, развивать эстетический вкус, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_torta.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
20 июля- ДЕНЬ ТОРТА
Первая половина дня
Утренняя гимнастика на улице:
-разминка (выполняем ходьбу, прыжки на двух ногах змейкой, прыжки на одной ноге, вначале правой, потом левой, бег приставным шагом, ходьба гуси, медвежата);
-основные упражнения ( комплекс стр.24 Харченко Т.Е.);
-дыхательная гимнастика.
Чтение художественной литературы:
-просмотр иллюстраций профессия кондитера, составление рассказов по сюжетным картинкам;
-чтение рассказов, стихотворений, сказок заданную тему:
С.Я Маршак «Король Пикин»
С. Михалков «Сладкоежки»
Д.Родари «Торт в небе»
Н.Мигунова «День рождения Мишутки»
Т.Рожнова «Сладкая сказка»
-просмотр мультфильмов.
ПРАЗДНИК
Цель: Доставить детям радость.
Задачи:
Уметь составлять рассказы по сюжетным картинкам
Приобщать детей к созданию творческих композиций, развивать эстетический вкус, фантазию.
Ведущий:
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Путешествовать вы любите? Понятно, все любят путешествовать. Когда мы путешествует, мы узнаём что-то новое, интересное, и это запоминается нами надолго. Мы встречаем новых друзей. Кто из вас съел хоть одну конфету? А кто любит сладкое? А вы хотите попасть в страну «Сладкоежка»? Есть такая интересная, сладкая страна, но попасть в ту страну можно только по билетикам, которые проверяет один смешной человечек. Я вижу, что вы съели конфеты и запаслись фантиками? Это и будут наши билеты! Смело стучим в ворота.
В конфетную страну зову вас я,
Готовы ль вы войти друзья?
Дети:
Да!
Дети стучат в ворота, они открываются, их встречает Карлсон.
Карлсон:
Привет! Привет! Мои друзья!
Я - Карлсон,
Я самый веселый на свете,
Я очень всем нравлюсь
И взрослым, и детям!
Я очень красивый, упитанный,
Я умный, и очень воспитанный.
В ворота скорей проходите,
Билет мне свой покажите.
Дети проходят, отдают Карлсону свой фантик и оказываются в празднично украшенном зале.
Карлсон:
Маленькие путешественники! Вы вступили на сладкую землю нашей страны. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Страна «Сладкоежка»
Песня «Сказочная страна» В. Шаинского
Карлсон:
Как поёте вы красиво. Всем за песенку спасибо. Сейчас я предлагаю отправиться на остров «Сахарин».
Ведущий:
А как мы до него доберемся?
Карлсон:
Говорим волшебные слова все вместе:
Конфетки, мармеладки,
Пряники, шоколадки.
Вокруг повернись,
На острове окажись!
Дети говорят слова, поворачиваются вокруг себя, звучит музыка, подходят к острову это ограниченное верёвочкой пространство, на котором стоит столик со сладостями (мёд, варенье, сахар, фрукты). Дети заходят на остров.
Карлсон:
Ну вот мы и на острове. Смотрите, сколько здесь хранится сокровищ! И если вы настоящие сладкоежки, то вы должны определить их на вкус. Ну, кто первый?
Игра «Определи на вкус»
Ребенку завязывают глаза и дают попробовать сладости.
Карлсон:
Вот это да! Какие вы молодцы! Это надо же все сладости отгадали. Вы настоящие Сладкоежки! А сколько вкусностей дарит нам природа. Это мёд и фрукты, которые собираем с деревьев. А скажите мне, откуда получается мёд? (ответы детей) Правильно. Для пчёл люди построили домики-ульи. Место, где стоят ульи и разводят пчёл, называется пасекой.
Под музыку в зал влетают две пчёлки.
Пчела:
Летом у пчёлок много работы,
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.
Дружной семьёй над садом летаем,
Сладкий нектар из цветов собираем.
Пчела:
Мы от работы не устаём,
Мёд собираем и песню поём.
Песня «На пасеке» Т.Попатенко
Карлсон:
Ай, да пчёлки, молодцы!
Настоящие певцы.
Карлсон:
Порадовали меня. Но вернемся к сладостям. Ребята, а вы знаете, из чего делают сахар? Это сахарный тростник, который растёт в тёплых странах, и сахарная свёкла. Сахар добавляют во фрукты, орехи, молоко и варят вкусные конфеты, пастилу, мармелад. И все эти сладости мы с вами едим. Это так вкусно…
Ведущий:
Карлсон, ты интересно все рассказываешь, и мы хотим тебя угостить. Мы знаем, что ты сластёна, и приготовили для тебя… Как ты думаешь, что? Любишь ты что?
Карлсон:
Что я люблю? Что я люблю? Всё я люблю. Печенье, ириски, сгущёнку, пастилу, мармелад, торт, мёд, пирожное, мороженое, варенье. Короче, всё самое вкусное и много.
Ведущий:
Так что же больше всего? Выбрал или нет?
Карлсон:
Нет! Да! Выбрал! Что же, что же? Всё, всё! Признаюсь вам, друзья, что вкуснейшее варенье просто обожаю я!
Ведущий:
Ну наконец-то! Вот тебе баночка варенья клубничного и большой торт.
Карлсон:
Ой, спасибо! Ой, спасибо! Вот это вкуснотище!
Открывает банку, ест варенье руками, облизывая пальцы.
Ведущий:
Не торопись, а то приключится с тобой история, как с Серёжей.
Стихотворение «Варенье» О.Григорьев
Карлсон:
Хорошо, хорошо, убедили, я не буду есть руками. У меня тоже есть для вас угощение. У меня есть мешок с конфетами. Да только что-то я его не вижу. Ребят, а вы не видели мой мешок? Где же он потерялся?
Мешок: (за дверью)
Где же эти ребятишки?
Где девчата?
Где мальчишки?
Я бегу, бегу, бегу,
Отыскать вас не могу!
Под музыку в зал забегает Мешок.
Мешок:
Здравствуйте, сладкоежки!
Я мешок не простой,
Я мешок расписной,
Я мешок волшебный,
Я пришёл к вам веселиться, в игры разные играть, угощенье раздавать.
Ведущий:
Вот так да! А Карлсон хотел нас угостить.
Мешок:
Угостит, угостит, вы не переживайте. А сейчас хочу с вами поиграть. Хотите?
Игра «Конфета в ложке»
Деревянная ложка в неё положить конфету и пронести до конуса и не уронить, рука вытянута вперед.
Игра «Собери сахар»
Две команды. Кубики белого цвета лежат в корзине. По одному кубику приносить в команду, кто быстрее это сделает, тот и победит.
Игра «Пронеси конфету на голове»
Руки на поясе, конфета на голове, пройти до конуса и обратно.
Карлсон угощает мешочком с конфетами.
Ведущий:
Спасибо, тебе Карлсон, нам у тебя очень понравилось.
Песня «Сладкоежка - лучшая страна»
Ребенок:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – просто класс!
Просим музыку играть
Мы выходим танцевать.
Танец «Будет круто!»
Вторая половина дня:
Художественно-эстетическое развитие (аппликация):
Задачи:
- помогаем детям создавать несложную композицию по сюжету "Испеку я тортик"
- различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
-составлять изображение предмета из отдельных частей;
-развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;
-развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;
После занятия оформление выставки детских работ
Прогулка:
- рисование на асфальте цветными мелками;
- создание куличиков из песка и их украшение;
- сюжетно-ролевые игры («Чаепитие», «Пригласи друга в гости» ...)
- подвижная игра «Съедобное и несъедобное»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день «8 июля День семьи, любви и верности»
Меняются времена и нравы, меняются люди и их жизни. Но семья остается главной ценностью на все времена. Только создав семью, человек начинает любить по-настоящему, разделяя свое сердце поровну м...
Сценарий развлечения «8 июля - День семьи, любви и верности» «День ромашек»
Сценарий развлечения «8 июля - День семьи, любви и верности» «День ромашек» (вторая младшая группа)....
Развлечение «Международный день торта 20 июля – день сладкоежек»
Международный день торта отмечается 20 июля 2020 года. Праздник посвящен миру и дружбе между людьми, народами. Его девиз – «I CAKE YOU», который означает «Я приду к тебе с торт...
Тематический день в старшей группе. "8 июля - День семьи, любви и верности".
Формировать у детей представление о семье, воспитывать любовь к близким....
Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"
Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....
"8 июля - День семьи, любви и верности" (Июль 2023 год)
Семья – это основа общества. Как большое здание состоит из миллионов кирпичиков, так и государство состоит из миллионов семей. И от того насколько прочной и крепкой будет каждая семья,...
Буклет "8 июля - День семьи, любви и верности" (июль)
Буклет "8 июля - День семьи, любви и верности"...