«Мы - граждане России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель; расширить уровень знаний педагогов по нравственнопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Задачи:
• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственнопатриотического воспитания дошкольников;
• вызвать интерес педагогов к данной теме;
• способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Цель; расширить уровень знаний педагогов по нравственнопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Задачи:
• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственнопатриотического воспитания дошкольников;
• вызвать интерес педагогов к данной теме;
• способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ход игры:
Ведущий:
Сегодня мы с вами проведём деловую игру по нравственно-патриотическому воспитанию, в процессе которой выявим уровень нашихс вами знаний по нравственно - патриотическому воспитанию.
И по традиции мы должны разделиться на две команды.
Давайте выберем жюри и придумаем названия для наших команд?
На ринге встречаются две команды:
1 команда к— »;2 команда «— ».
Игра состоит из нескольких раундов.
Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать педагогический такт.
Команда, победившая в каждом раунде, получает по 1 баллу.
Итак, начинаем нашу игру!
1 раунд «Блиц-опрос» (зеошо е колокольчик)
Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы; необходимо ответить на большее количество вопросов, (оценка: 1 балл за правильный ответ)
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Древнее название России? (Русь).
3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного
государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Граажданин).
4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
5. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
6. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
8. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
9. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
10. Официальная эмблема государства? (Герб).
11. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
12. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом - моралью (Басня)
13. Устное народное творчество? (Фольклер)
14. Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо - игла)
15. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
16. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный)
17. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное Знамя)
Ведущий; Внимание!
Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Ответы: герб, гимн, Россия, честь, Родина, война, победа, памя ть
3 раунд "Так какой он, город Челябинск?"
Ведущий: Наш город неповторим своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов рассказать ребёнку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Ведущий: Придумайте слова-признаки (прилагательные) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии «Челябинск».
Ч- чудесный
Е
Л
Я
Б
И
Н
С
К
«Узнай родной наш край»
Участникам предлагается узнать памятные и исторические места нашего края (района, области).
Участникам показывают иллюстрации, на которых изображены достопримечательности города, (презентация).
5 раунд "Бой пословиц"
(листочки с продолжениям пословиц. Расставить соответствующие
номера)
Ведущий: С чего начинается Родина... со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок... Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Восстановите пословицы:
• Тот герой, кто (за родину горой.)
• Родная сторона — мать, (а чужая — мачеха).
• Родной куст и (зайцу дорог).
• Нет в мире краше (Родины нашей).
• Человек без Родины, что ( соловей без песни).
• Мир освещается солнцем, (а человек знанием).
• Родина - мать, (умей за неё постоять).
6 раунд «Скажи иначе пусловшщ»
Ведущий: Найдите русский аналог иностранным пословицам.
Та команда, которая отгадает первой звонит в колокольчик
1. «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) - «Баба с возу -кобыле легче».
2. «Голова - венец тела, а глаза - лучшие алмазы в том венце» (азерб.) «Глаза - зеркало души».
3. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
4. Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь - людей насмешишь.
5. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) - «Язык до Киева доведёт».
6. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) - «Соловья баснями не кормят».
7. Человек - не остров (англ.) - Один в поле не воин.
8. Как отец, так сын (англ.) - Яблочко от яблоньки недалеко падает.
7 раунд «Черный ящик»
(Черные конверты и ЗО секунд времени)
Ведущий: Каждой команде даётся чёрный ящик.
Ваша задача: поописанию определить изображение какого предмета находится в чёрномящике. Внимание! Вопрос!
1 команда: В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это... (Самовар).
2 команда: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это... (Яблоко)
Ведущий: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриотанельзя, его можно только воспитать.
И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) - всемирноизвестный воспитатель, педагог, прозаик и драматург.
«Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это паша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что- то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственнопатриотических чувств у детей тоже в наших руках!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-372419-1392747614.jpg)
Мы граждане России
Ведущая предлагает детям доказать, что они достойны звания «Гражданин России». Это звание получат те, кто будет участвовать в конкурсах, отвечать на вопросы, правильно выполнять задания. У...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-768239-1458071123.jpg)
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Мы – граждане России»
Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-291660-1378498066.jpg)
Сценарий праздника ко Дню Российской ленточки «Мы граждане России». (средняя группа)
Сценарий праздника ко Дню Российской ленточки «Мы граждане России».(средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610254-1426746843.jpg)
МБДОУ д/с № 15 "Ручеек" Праздник "Мы граждане России" и Флешмоб "Вперед Россия"
http://vk.com/video133568579_456239023http://vk.com/video133568579_456239024...
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»
Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.Задачи: Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-867521-1481936234.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-801781-1636446062.jpg)
Деловая игра для педагогов "Воспитываем граждан России"
Данная деловая игра предоставляет возможность совершенствовать работу педагогов детского сада по формированию антикоррупционного мировозрения дошкольников....