«Мы - граждане России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель; расширить уровень знаний педагогов по нравственно­патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Задачи:

•  повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно­патриотического воспитания дошкольников;

•  вызвать интерес педагогов к данной теме;

• способствовать приобретению опыта коллективной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my-grazhdane-rossii.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Цель; расширить уровень знаний педагогов по нравственнопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Задачи:

повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственнопатриотического воспитания дошкольников;

вызвать интерес педагогов к данной теме;

способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ход игры:

Ведущий:

Сегодня мы с вами проведём деловую игру по нравственно-патриотическому воспитанию, в процессе которой выявим уровень нашихс вами знаний по нравственно - патриотическому воспитанию.

И по традиции мы должны разделиться на две команды.

Давайте выберем жюри и придумаем названия для наших команд?

На ринге встречаются две команды:

1 команда к— »;2 команда «— ».

Игра состоит из нескольких раундов.

Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать педагогический такт.

Команда, победившая в каждом раунде, получает по 1 баллу.

Итак, начинаем нашу игру!

1 раунд «Блиц-опрос» (зеошо е колокольчик)

Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы; необходимо ответить на большее количество вопросов, (оценка: 1 балл за правильный ответ)

1. Земля, где ты родился? (Родина).

2. Древнее название России? (Русь).

3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного

государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Граажданин).

4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

5. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

6. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

8. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

9. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

10. Официальная эмблема государства? (Герб).

11. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

12. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом - моралью (Басня)

13. Устное народное творчество? (Фольклер)

14. Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо - игла)

15. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)

16. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный)

17. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное Знамя)

Ведущий; Внимание!

Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Ответы: герб, гимн, Россия, честь, Родина, война, победа, памя ть

3 раунд "Так какой он, город Челябинск?"

Ведущий: Наш город неповторим своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов рассказать ребёнку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Ведущий: Придумайте слова-признаки (прилагательные) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии «Челябинск».

Ч- чудесный

Е

Л

Я

Б

И

Н

С

К

«Узнай родной наш край»

Участникам предлагается узнать памятные и исторические места нашего края (района, области).

Участникам показывают иллюстрации, на которых изображены достопримечательности города, (презентация).


5 раунд "Бой пословиц"

(листочки с продолжениям пословиц. Расставить соответствующие

номера)

Ведущий: С чего начинается Родина... со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок... Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Восстановите пословицы:

Тот герой, кто (за родину горой.)

Родная сторона — мать, (а чужая — мачеха).

Родной куст и (зайцу дорог).

Нет в мире краше (Родины нашей).

Человек без Родины, что ( соловей без песни).

Мир освещается солнцем, (а человек знанием).

Родина - мать, (умей за неё постоять).

6 раунд «Скажи иначе пусловшщ»

Ведущий: Найдите русский аналог иностранным пословицам.

Та команда, которая отгадает первой звонит в колокольчик

1. «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) - «Баба с возу -кобыле легче».

2. «Голова - венец тела, а глаза - лучшие алмазы в том венце» (азерб.) «Глаза - зеркало души».

3. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

4. Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь - людей насмешишь.

5. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) - «Язык до Киева доведёт».

6. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) - «Соловья баснями не кормят».

7. Человек - не остров (англ.) - Один в поле не воин.

8. Как отец, так сын (англ.) - Яблочко от яблоньки недалеко падает.

7 раунд «Черный ящик»

(Черные конверты и ЗО секунд времени)

Ведущий: Каждой команде даётся чёрный ящик.

Ваша задача: поописанию определить изображение какого предмета находится в чёрномящике. Внимание! Вопрос!

1 команда: В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это... (Самовар).

2 команда: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это... (Яблоко)

Ведущий: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриотанельзя, его можно только воспитать.

И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) - всемирноизвестный воспитатель, педагог, прозаик и драматург.

«Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это паша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что- то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственнопатриотических чувств у детей тоже в наших руках!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы граждане России

Ведущая предлагает детям  доказать, что они достойны звания «Гражданин России». Это звание получат те, кто будет участвовать в конкурсах, отвечать на вопросы, правильно выполнять задания. У...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Мы – граждане России»

Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством....

Сценарий праздника ко Дню Российской ленточки «Мы граждане России». (средняя группа)

Сценарий праздника ко Дню Российской ленточки «Мы граждане России».(средняя группа)...

Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Юные граждане России»

Формирование у детей активной социальной и гражданской позиции; воспитание инициативной и ответственной личности.Задачи: Формировать у детей представления о правах и обязанностях гражданина....

Деловая игра для педагогов "Воспитываем граждан России"

Данная деловая игра предоставляет возможность совершенствовать работу педагогов детского сада по формированию антикоррупционного мировозрения дошкольников....