Консльтация
консультация (старшая группа)

Карабатова Нелли Владиславовна

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома»

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных        учреждений        должны подкрепляться домашними занятиями.

Однако в современных условиях, при напряженном ритме жизни, в семье речевому развитию ребёнка уделяется катастрофически мало внимания. Общение ребёнка с родителями чаще всего происходит в формате «вопрос — ответ“. Если ребёнок рассказывает что-то родителям, то взрослые, что вполне естественно, обращают внимание в первую очередь на смысл его речи, нежели на оформление — связность, словарный запас, грамматические ошибки.

В результате к моменту поступления в школу самостоятельная связная речь детей оказывается недостаточно сформированной, они не умеют связно и последовательно излагать содержание своих мыслей, правильно сформулировать вопрос, дать развернутый ответ.

Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?

Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя. Это и дома, и на прогулке. Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали. Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: 'Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины? ” Следите, за тем, чтобы ребёнок отвечал полным предложением. Также ребенок учится сравнивать, обобщать, понимать значение слов” ширина", «высота“,” длина",” высокий", ”низкий”. Можно использовать привлекательные для ребенка игрушки. Например, предложить для сравнения две куклы и две машины. Сначала ребенку необходимо внимательно изучить, рассмотреть предметы, а затем рассказать, чем они отличаются и чем похожи друг от друга. Для некоторых детей проще дается описание различий, чем сходные признаки. Таким образом, называя самые разные признаки предметов, вы побуждаете развитию связной речи у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консльтация для родителей на тему "Можно ли заставить ребенка слушиться".

Проблемы отношений между родителями и ребенком в воспитательном процессе....

Консльтация для родителей

Материал по теме плоскостопие и закаливание ребенка дома....

консльтация на тему: "Учить детей любить книгу "

консльтация на тем: "чить ребенка любить книгу"...